Внутри убежища: Джейсон Бергман

  1936 0

Рубрика Inside the Vault предлагает вашему вниманию Джейсона Бергмана, старшего продюсера Bethesda Softworks. Он работает с внешними разработчиками, в свою очередь работающими над тайтлами, которые издаёт Bethesda. Итак, мы хотели задавать вопросы? Давайте не будем терять времени.

Какова твоя работа в Bethesda Softworks?

Я - старший продюсер Fallout: New Vegas. Этот причудливый тайтл является основной точкой, связывающей Obsidian Entertainment (внешних разработчиков, работающих над игрой) с Bethesda.

Моя работа странная и разнообразная. Проще говоря, моя работа - следить за тем, чтобы Fallout: New Vegas вышел в намеченный срок и соответствовал определённым для него стандартам. Когда любой из различных отделов (контроля качества, маркетинга, финансов и т.д.) здесь, в Bethesda, в чём-то нуждается, я прихожу на помощь. И потом, когда у Obsidian возникают проблемы, они тоже обращаются ко мне. И я, конечно, решаю эти проблемы сам, потому что я их обычно и создаю. Вот этим я и занимаюсь. Плюс я распоряжаюсь бюджетом и слежу за тем, чтобы люди получали зарплату. Это самая гламурная часть моей работы.

Над какими играми ты работал?

Это мой первый тайтл для Bethesda. До этого я был в 2K Games, где мне посчастливилось работать с Firaxis Games над такими играми как Sid Meier’s Civilization Revolution, Sid Meier’s Pirates! и несколькими дополнениями для Civilization IV. Также я работал над Bioshock с Irrational Games/2K Boston и над The Darkness с Starbreeze. Все они - разработчики мирового класса.

Какие плюсы и минусы в работе продюсером?

Самое приятное то, что я работаю над Fallout. Это само по себе чертовски круто. Плюс я имею возможность пообщаться с парнями вроде Криса Эвеллона или Тодда Говарда. Они настоящие мечтатели.

Хуже всего то, что приходится иметь дело с бюджетом, хотя на самом деле это не так уж плохо. Дни, которые я провожу исключительно в Excel, являются необходимой частью моей работы, и я научился жить с этим.

Как ты попал в игровую индустрию? Есть ли какие-то советы, как туда попасть?

Это долгая и скучная история, но я постараюсь покороче (и поинтереснее).

Я попал в эту сферу, как только закончил колледж в 1999 году, хотя это было не самое начало.

Я начал писать для игровых сайтов и журналов, когда был студентом колледжа. В основном писал превью, обзоры, а также интервью для всех, кто мог предложить мне работу. Когда я выпустился, я пошел работать в Blue’s News - сайт, который, думаю, теперь скорее классифицируется как блог. В течение нескольких лет я занимался игровой журналистикой, и в один прекрасный день получил работу в Shacknews. Тем не менее, я продолжал заниматься фрилансерской работой на стороне в таких местах как GameSpot. В конце концов я решил, что я хочу делать игры полный рабочий день, так что я устроился на работу в PR-отдел Rockstar Games в 2004 году, и работал над всеми не-Rockstar-тайтлами от Take-Two. Первой игрой, для которой я готовил пресс-тур, была Army Men: Sarge’s War. Примерно год спустя подразделение 2K Games вошло в состав Take-Two Interactive, и я стал одним из первых его сотрудников. Я был возглавлял PR-отдел игры Sid Meier’s Civilization IV. В конце концов я получил возможность перейти на производство игр, где я сейчас и работаю.

Мой совет №1 чтобы пробиться в коллектив: не будь тупицей. Люди помнят тебя. Я знаю людей здесь, в Bethesda ещё с тех дней, когда был журналистом. Несмотря на то, что работать начал в Нью-Йорке (в Rockstar), 2K переехала в северную Калифорнию, и прожив там пару лет, я действительно очень хотел вернуться на восточное побережье. Так что я позвал людей, которых я знал здесь, и летом прошлого года мы вырвались туда. Будь я тупицей, такого бы не было.

Какая твоя любимая игра всех времён?

Этот вопрос изначально некорректен. Величайшая игра всех времён и народов это Тетрис. Тот, кто говорит иначе - просто нагло лжёт. Это как шахматы, и мы, вероятно, никогда не увидим ничего настолько отточенного и идеального. Так что это не в счёт.
Мои три любимые РПГ это The Elder Scrolls III: Morrowind, оригинальный Fallout и Planescape: Torment.
Мои четыре любимых шутера - DOOM 2, Half-Life, Duke Nukem 3D, и Painkiller.
Мои три любимые текстовые адвенчуры - A Mind Forever Voyaging, The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy и Suspended.
Мои три любимые пошаговые стратегии - Heroes of Might & Magic, Sid Meier’s Civilization IV и X-COM.

В какие игры сейчас играешь?

Я недавно прошёл Heavy Rain. Мне очень понравилось. Ещё не так давно закончил Mass Effect 2 - было очень весело, но я думаю, что Heavy Rain на меня произвёл большее впечатление.

Помимо этого, я попробовал The Misadventures of P.B. Winterbottom и ‘Splosion Man на XBLA, и я всегда играю и загружаю новые треки для Rock Band 2. Ещё играю в Plants vs. Zombies и в немного странную игру под названием Space Miner на моем iPhone.

Что заставляет тебя встать с постели по утрам?

Можете выбрать любой вариант из этого списка: моя двухлетняя дочь, моя жена, моя кошка или мой будильник. Почти всегда что-то из этого.

Что касается того, что мотивирует меня, помимо перечисленных выше причин (которые являются самыми вескими, особенно жена, когда она стоит надо мной с тяжёлым предметом в руках), это то, что я иду на работу с одними из лучших людей в индустрии и буду работать над одним из лучших игровых франчайзов мирового класса. Вот почему в 8 утра я уже торчу здесь, на работе. Сон - это для слабаков.

Какая у тебя была худшая работа?

В старших классах школы я работал в McDonald's и Burger King (Burger King переманил меня из Мака, предложив зарплату на 50 центов в час больше), но, честно говоря, там было прикольно работать. Единственное, что мне реально не понравилась - в тот день, в 2001 году, когда мыльный пузырь интернет-рекламы лопнул и я уже не мог работать полный рабочий день в качестве журналиста. Я работал офисным администратором в небольшой новой компании. Но опять-же, на самом деле это было не так уж плохо. Хотя был один очень неприятный момент... компания была в торговом районе в Манхэттена, и мы были в том же здании, где располагались магазины и торговые ряды (все эти толпы народу, бабки с тележками, базар какой-то). Во всяком случае, санитарные условия там были действительно никакие (приготовление пищи фактически без кухни, кругом какой-то хлам, и тп.), это привлекало туда крыс всех пород. Крысы, естественно, проложили через наш офис индейскую тропу. В общем, просто знайте, что упитанные крысы могут оставлять за собой тотальный беспорядок.

Что любишь делать в свободное время?

Мне нравится проводить с женой и дочерью столько времени, сколько только могу им уделить. Кроме того, я играю в разные игры, читаю много комиксов и книг, и вообще живу жизнью счастливого ботана.

 

Мне нравится    0