***************************************
Nehrim – На краю Судьбы
***************************************
ReadMe
Во-первых, сердечные поздравления! Мы поздравляем Вас, что Вы относитесь к числу честных людей, которые на самом деле читают ReadMe! Вы можете гордиться собой, потому что на самом деле таких людей очень мало.
Содержание:
1. Установка (со Steam и без)
2. Запуск Nehrim (со Steam и без)
3. Что есть в Nehrim?
4. Чем Nehrim отличается от Oblivion?
5. Важная информация для решения проблем с игрой
6. Помогите, игра не запускается!
6. Помогите, у меня другая проблема!
7. Разработчики и прочие люди, причастные к созданию Nehrim
***************************************
Установка (если Oblivion установлен не через Steam)
***************************************
Nehrim – не обычный мод, и устанавливается он не так, как другие моды. Наш установщик сделает за Вас всю работу, но мы хотим объяснить, что именно он делает.
Поскольку Nehrim – это полная конверсия, было бы нецелесообразно устанавливать его прямо в папку с Oblivion, потому что в этом случае очень много файлов перезапишутся и, как следствие, Oblivion работать не будет.
Вместо этого, установщик автоматически определит, где находится Ваша папка с Oblivion и скопирует оттуда всю требуемую для Nehrim информацию в его папку. Саму же папку для установки Nehrim Вы указываете самостоятельно.
ВНИМАНИЕ: Если Вы используете Windows Vista или 7, пожалуйста, не устанавливайте Nehrim в программные папки (Program, Program Files, Program(x86), Program Files (x86)), потому что наблюдение за этими папками Защитника Windows может вызывать разного рода проблемы.
Таким образом, у Вас получается два установленных Oblivion-а, но в разных папках. Преимущество этого в том, что в любой момент Вы можете переключаться между обычным Oblivion и Nehrim.
***************************************
Установка (если Oblivion установлен через Steam)
***************************************
У Steam всё немного усложняется его защитой от копирования. К сожалению, в этом случае нельзя установить Nehrim отдельно, так что придется переписать существующий Oblivion с заменой файлов при установке Nehrim.
Для начала создайте копию папки Oblivion в виде резервной копии. Её можно будет найти в папке …\Steam\SteamApps\common.
Затем откройте свою библиотеку игр в Steam. Правый клик на “The Elder Scrolls IV: Oblivion” и выберите “Свойства”. Под “Обновлениями” измените настройки обновления на “Не обновлять эту игру автоматически”. Это помешает Steam рассматривать Nehrim как “ненужный мусор”.
Теперь Вы можете запустить установщик Nehrim и выбрать подходящее место для установки на жестком диске.
ВНИМАНИЕ: Если Вы используете Windows Vista или 7, пожалуйста, не устанавливайте Nehrim в программные папки (Program, Program Files, Program(x86), Program Files (x86)), потому что наблюдение за этими папками Защитника Windows может вызывать разного рода проблемы.
Когда установка будет завершена, откройте папку, в которую установился Nehrim. Скопируйте оттуда ВСЁ и вставьте это в Вашу папку с Oblivion (…\Steam\SteamApps\common).
***************************************
Запуск Nehrim (если Oblivion установлен не через Steam)
***************************************
После того, как установка завершится, иконку “Nehrim – На краю Судьбы” можно будет найти на рабочем столе. Этот лаунчер, разработанный SureAI, работает наподобие уже знакомого лаунчера Oblivion, но с несколькими дополнительными функциями. Но пока НЕ нажимайте “Играть”! Потому что, точно как и с другими модами, сначала нужно активировать файлы Nehrim.
Поэтому нажмите “Файлы данных” и снимите выделение со ВСЕХ игровых файлов, которые на данный момент активированы. Чтобы играть в Nehrim, теперь активируйте “Nehrim.esm” и “NehrimData.esp”. И НИЧЕГО БОЛЬШЕ! Все файлы, имеющие отношение к Oblivion, должны быть деактивированы, иначе игра не будет стабильно работать.
Теперь можете нажать кнопку “Играть”. Вы можете проверить обновления для Nehrim через лаунчер (для этого нужно лишь связаться с сервером обновлений, нажав на стрелочку рядом с кнопкой “Обновить” и активировать чекбокс). После этого, используя ссылку, Вы можете самостоятельно загрузить обновления или позволить лаунчеру сделать это автоматически.
***************************************
Запуск Nehrim (если Oblivion установлен через Steam)
***************************************
К сожалению, для запуска Nehrim, вы не сможете использовать лаунчер SureAI, если игра установлена в Steam.
Поэтому, как обычно, нажмите значок запуска Oblivion. Тем не менее, пока НЕ нажимайте кнопку “Играть”! Потому что, точно как и с другими модами, сначала нужно активировать файлы Nehrim.
Поэтому нажмите “Файлы данных” и снимите выделение со ВСЕХ игровых файлов, которые на данный момент активированы. Чтобы играть в Nehrim, теперь активируйте “Nehrim.esm” и “NehrimData.esp”. И НИЧЕГО БОЛЬШЕ! Все файлы, имеющие отношение к Oblivion, должны быть деактивированы, иначе игра не будет стабильно работать.
Теперь можете нажать кнопку “Играть”. Вы можете проверить обновления для Nehrim через лаунчер (для этого нужно лишь связаться с сервером обновлений, нажав на стрелочку рядом с кнопкой “Обновить” и активировать чекбокс). После этого, используя ссылку, Вы можете самостоятельно загрузить обновления или позволить лаунчеру сделать это автоматически.
***************************************
Что есть в Nehrim?
***************************************
Nehrim предлагает Вам для исследования полностью новый мир, не имеющий ничего общего с Oblivion. Это полностью новая игра, прохождение которой легко может занять 40-50 часов игрового времени, и которая включает в себя:
новый, сделанный полностью вручную, континент, сравнимый по размерам с миром Oblivion,
обширный основной квест, проходя который Вы посетите все части страны и не только,
множество сторонних квестов, с которыми вы также исходите локации вдоль и поперёк,
профессиональная озвучка на протяжении всей игры,
новый, собственный саундтрек,
новые видео,
новое ощущение геймплея, благодаря системе прокачки, основанной на очках опыта, вместо системы масштабирования уровней из Oblivion,
новые доспехи и оружие, часть из которых подходит только для определённого класса,
новые графические эффекты.
***************************************
Чем Nehrim отличается от Oblivion?
***************************************
Nehrim вносит некоторые изменения в игровую механику. Желательно понять эти изменения, поскольку это даст Вам более приятный игровой опыт.
Регулятор сложности довольно слабо влияет на игру.
Стрелы наносят большие повреждения, чем в Oblivion.
Атаки в подкрадывании также наносят больше повреждений.
Естественно, что игрок тоже будет получать больше урона. Поэтому уклонения и блоки очень важны.
Магия теперь – более мощный инструмент. Есть заклинания, при помощи которых, например, можно легко удерживать врага на расстоянии от себя. Файерболы могут нокаутировать оппонента, а ледяные заклинания – заморозить его. Ущерб, наносимый заклинаниями, как правило, выше, чем в Oblivion.
Блокирование теперь более эффективно, чем в Oblivion, поскольку она поглощает больше повреждений.
В Nehrim нет магии Колдовства. Но, возможно, она будет добавлена в будущем.
В Oblivion ваши навыки увеличивались от того, насколько часто их использовали. В Nehrim от использования навыки растут очень медленно, поэтому необходимо повышать навыки с помощью учителей. На эти тренировки расходуются очки обучения (которые Вы получаете при повышении уровня) и золото. Учителя могут тренировать Вас только до 90 уровня. После этого Вы должны повышать навыки самостоятельно, используя их.
Вы поднимаете свой уровень, получая очки опыта. Их вы зарабатываете, проходя квесты, побеждая врагов, исследуя местность, открывая замки и создавая предметы или товары.
Квест-маркеров меньше, чем в Oblivion.
Вы не можете использовать систему быстрого путешествия, как в Oblivion – для того, чтобы быстро передвигаться по местности, можно ехать на осле или лошади, или использовать различные телепортационные заклинания.
Если Вы встретите учителя, это будет записано в дневнике, чтобы можно было быстро найти его снова.
***************************************
Важная информация для решения проблем с игрой
***************************************
Сохраняйтесь чаще. К сожалению, на некотором железе Nehrim подвержен частым падениям, которые вряд ли можно исправить, учитывая наши ограниченные ресурсы. Таким образом, желательно чаще сохраняться, используя клавишу быстрого сохранения.
В одном из регионов игры (Тёмный лес), во время использования заклинаний, падает производительность.
Для решения этой проблемы можно временно выключить прорисовку удаленного ландшафта. Самый быстрый способ сделать это – открыть консоль при помощи тильды (~) и написать там“tll”. Этой же командой можно вернуть настройку обратно.
Если Вы встретили тренера/учителя, который не хочет повышать Вам навык, то, возможно, у Вас закончились очки обучения, не хватает золота, или же этот навык уже прокачан до 90 или больше.
Также Вы можете встретить торговца, который не желает с Вами торговать. Это может значить, что Вы и торговец находитесь не на торговом месте или просто обратились к нему в неподходящее время. Например, купец, который только проснулся, не будет Вам предлагать никаких товаров.
Сохранения Nehrim сохраняются в ту же папку, что и сохранения Oblivion. Если хотите избежать солянки из разных сохранений, мы рекомендуем переместить сохранения Oblivion из этой папки куда-нибудь в другое место. Потом, когда снова захотите поиграть в Oblivion, сделайте то же самое с файлами сохранений Nehrim и поменяйте их местами с сохранениями Oblivion. Ваши сохранения обычно находятся в папке Мои документы\My Games\Oblivion\Saves.
Если у Вас большой список модов и Вы не хотите каждый раз при смене Nehrim на Oblivion активировать их вручную, можно сохранить список активированных модов. Найти этот список можно так:
Нажмите кнопки Windows и R, потом напишите %appdata%, переместитесь на один уровень вверх, потом в папку AppData/Local, откройте папку Oblivion. Список называется Plugins.txt.
Если у Вас видеокарта Nvidia и в игре черный экран, отключите HDR в настройках графики.
Если игра очень сильно тормозит, попробуйте отключить все джойстики/геймпады/рули и прочие подобные устройства от компьютера.
***************************************
Помогите, игра не запускается!
***************************************
Для начала, убедитесь, что игра установлена точно так, как описано в инструкции.
1. Возможно – Забыли установить патч
Хотя Nehrim не требует Shivering Isles, Oblivion должен быть обновлён до последнего патча
(1.2.0416). Если у Вас Золотое издание Oblivion, вы можете думать, что автоматически с ним у Вас установлен последний патч, но будьте осторожны: Золотое издание содержит последний патч только если Вы устанавливаете его вместе с Shivering Isles. Если нет, установите Shivering Isles или скачайте патч (для Oblivion, не для Shivering Isles) с http://elderscrolls.com/downloads/updates_patches.htm и установите его.
2. Возможно – Неправильная конфигурация INI-файлов
Скорее всего проблема в том, что в файле "Мои документы\My Games\Oblivion\Oblivion.ini" есть какие-то изменения, из-за которых Nehrim не работает. Самое простое решение – переименовать этот файл или переместить (или удалить, если он больше не нужен), чтобы Nehrim не мог найти его. При следующем запуске, Nehrim создаст вместо того, новый Oblivion.ini, который не будет содержать ошибок. Однако, потом нужно будет снова настроить сброшенные настройки игры и изменения в ini-файле, которые были до этого или которые Вы хотите использовать.
3. Возможно – Неправильно активированы файлы игры
В опции “Файлы данных”, убедитесь, что включены только файлы Nehrim.esm и NehrimData.esp. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ФАЙЛЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТКЛЮЧЕНЫ.
4. Возможно - Установка Oblivion повреждена
Иногда бывает, что установка Oblivion портится, что также отражается и на Nehrim. Например, Вы могли переместить Oblivion из той папки, куда он был изначально установлен, в другое место или же переустановили Windows, оставив игру со времён предыдущей Windows. Переустановка Oblivion решит эту проблему.
5. Возможно – Nehrim установлен в неправильную папку
Nehrim НЕ должен устанавливаться в папку с Oblivion или в Program Files. Если Вы сделали так, удалите Nehrim и установите его в другую папку.
***************************************
Помогите, у меня другая проблема!
***************************************
Это плохо. Естественно, мы хотим, чтобы наши игроки были счастливы настолько, насколько это возможно. Поэтому, если у Вас какая-либо проблема, Вы можете описать её и связаться с нами:
- на форуме http://www.sureai.de/forum
Просто зарегистрируйтесь и напишите там свой вопрос или опишите свою проблему. Может быть так, что Ваш вопрос уже задавали. Поэтому, пожалуйста, сначала уделите немного времени и поищите решение Вашей проблемы на форуме перед тем, как писать о ней. Не расстраивайтесь, что это немецкий форум. У нас есть специальный английский раздел и мы понимаем по-английски. Если же и английский вам чужден, то вы можете связаться с локализаторами Nehrim на русский язык здесь: /forum/43
- по e-mail support@nehrim.de (на немецком).
Вы можете нам написать на e-mail, но, пожалуйста, помните, что мы – всего-лишь команда добровольцев, так что на ответ Вам может уйти довольно продолжительное время. Скорее всего, на форуме Вы быстрее получите ответы на свои вопросы.
Если найдёте ошибку или глюк в игре, пожалуйста, сообщите нам в багтрекер по адресу
- http://www.sureai.de/forum/tracker.php?p=4
Перед этим, убедитесь, что ошибка обнаружена в последней версии Nehrim. Всегда лучше прикреплять к сообщениям о глюках свои последние сохранения из игры. (Для использования багтрекера, в браузере должны быть включены cооkiеs.)
***************************************
Разработчики и прочие люди, причастные к созданию Nehrim:
***************************************
Johannes Scheer
- Главный создатель
- Создание мира
- Скрипты
- История/Квесты
Dennis Weich
- Создание мира
- Скрипты
- Дизайн уровней
Benjamin Arlet
- Создание мира
- История/Квесты
- Связи с общественностью
- Координация озвучки
Sven Reising
- Создание мира
- Текстуры/2D
- Дизайн уровней
Andreas Stavaas
- 3D-моделирование
Lukas Deuschel
- Музыка
- Звук
- 2D/3D
Sarah Adom?ent
- Концепт арт
Max Ischreyt
- Создание мира
- Рисунки
Simon W. Autenrieth
- Музыка
- Концепт арт
- Сценарий
Mario Knoll
- Создание мира
Darij Grinberg
- Контроль качества
- Скрипты
Fabian (six5music)
- Музыка
Jurgen (Fennias Maxim)
- Интернет-поддержка
- Веб-хостинг
- Администрация (sureai.de)
Marja (Mirdath)
- Интернет-поддержка
- Веб-хостинг
Голоса:
Alexander Grimm - Tyr
Alexander Schottky - Leutnant Trimack
Alexander Turrek - Erik
Alessandro Alioto - Wachsoldat Wolff
Andi Konigsmann - Handor der Axtschwinger, Rafael
Andreas Denk - Arkt
Andreas Krosing - Merzul, Minenwache, Kalrador, Soldaten
Andreas Otto - Narel
Andreas W. Schmidt - Barateon, Rodrigues, Fredo
Arndt Schmole - Melvin
Bastian von Daake - Duras
Benno Lehmann - Celebro, Maat Christian, Menschen
Bettina Blum - Intro-Sprecherin
Bjorn Henschel - Sudreich-Offizier
Carmen Molinar - Arma, Helene, Mathilda
Carsten Wilhelm - Hauptmann Dratis
Christian Balser - Porim
Christian Birko-Flemming - Korn, Julius
Christina Puciata - Antoinette Boddenbruuk
Daniel Langer - Tomah
Daniela Brabetz-Thuar - Sarantha
David Riedel - Kim
Detlef Tams - Reman
Dominik Schott - Taranor
Gabi Franke - Vivien, Handlerinnen
Gerd Naumann - Callisto, Markus
Gerhard Acktun - Konig des SternenvolkesGerrit Stratmann - Schaffner, Tealor Arantheal
Gilles Karolyi - Elward, Maltin
Gordon Piedesack - Prediger
Mathias Bauer - Kapt'n Blei
Karen Schulz-Vobach - Irlanda
Katharina von Daake - Lehrerinnen
Katharina Weyland - Amanda
Kim Hasper - Arazdor
Kristine Mauersberger - Esara, Marianne
Lutz Harder - Aratornias, Jagal
Mario Hassert - Kreo
Martin Magestro - Grenzposten
Martin Sabel - Narathzul Arantheal
Michael Kruger - Hirre
Nils Weyland - Schafer Andrusch
Pascal Simon Grote - Aspheron
Peter Bruck - Morten
Rieke Werner - Nicci
Roman Ewert - Acorias
Rubina Kuraoka - Kim
Sebastian Liebich - Gabor Gaboff, Merre, Solran
Stefan Naas - Malphas
Stella Lindler - Menschen
Sven Hasper - Akarus
Tanja Niehoff - Vanmiria
Thomas C. Gass - Gervasius, Theophil
Tino Kie?ling - Lehrer, Saldrin
Tobias Diakow - Karick, Wirt Klaus, Handler
Tom Vogt - Haimon
Часть озвучки была произведена в студии звукозаписи 2Day Productions. Благодарим её владельцев, David Riedel и Andi Krosing за поддержку.
Сценаристы:
Phoenix-CH
Martin "Darkness" Reider
Thorwall
Taragor
Andolin
Simon W. Autenrieth
Lukas Henning
Marvin
Florian Ruosch
Локализаторы и корректоры:
RJ (Русский язык)
Вероника Вигер (Русский язык)
ProVal (Текстуры и коррекция русской версии)
Ruben A. Fuchs (Корректор немецкой версии)
Sophie Arlet (Корректор немецкой версии)
Taowolf51 (Корректор английской версии)
Ty Konzak (Корректор английской версии)
Другие фрилансеры:
elveon (Моделирование)
Haldor (Графический дизайн)
Lazarus (Моделирование)
Xerxes (Графический дизайн)
Zach Schwarz (Моделирование)
Vadim Berestnev (3D-Моделирование, Доспехи)
Мы использовали материалы из:
Ren - Ren's Beauty Pack
Phitt - Creatures
Ionis - Weapons
Phitt - Fish
M'Aiq - Weapons
Jojjo - War glaives and Silverlight Armor, Dread Knight Armor
Quarl - Textures
Umpa - Animations
Ceano, DoofDilla - Potions
Garak - Garak?s Booksets
Kibosh - Natural Environment
Elveon - Weapons, Models
Growlf - Creatures
Haldor, Xerxes – Graphic Designs
Khavaz – Shop Signs
Cr0n1C - Sternzeichen, Graphic Designs
Lazarus - Ivellon-Dungeonset sowie Warcry-Armor and -Weapons
Mr Siika, centurion – Structures, Items, Objects, Castle Parts, Dwarf Cave
Spectre Of Reality - Hats
Leon 'pancreas' Medado - Morrowind Sound Enhancement
wz - wz inventory
KafeiDotour - Dwemer Spectacles
Eugen Prediger – Interface
MrMuh & RPG-BlackDragon - Physical Throwable Crates'n Chests
Тестеры:
Ruben A. Fuchs
Marcel "Xartas" Langer
Norbert "Trebron" Henzel
Dimitri Neukirchner
Florian Finke
Martin "Darkness" Reider
Giovanni Legrottaglie
Frosfels
Jan "Alsan" Ladleif
Markus Rapp
Andreas Scherer
Vadim Berestnev
Taragor