The Elder Scrolls V: Skyrim: статьи

Прочее
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks
Коды
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks
Андоран
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks
Hearthfire
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks
Прохождение
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks
Прохождение Коллегии Винтерхолда
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks
Даэдра
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks
Навык стрельбы
/publishing/games/1/the-elder-scrolls-v-skyrim.jpg|11 ноября 2011|Ролевая игра, Экшен, Приключенческая игра|The Elder Scrolls|Bethesda Games Studio|Bethesda Softworks

Музыка Скайрима

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Прочее  RJ 5480 0

Музыка Skyrim была написана Джереми Соулом (Jeremy Soule), который также был композитором Oblivion и Morrowind. Общая продолжительность написанной им музыки для Skyrim — более 4 часов.

Команды на определённые цели. Часть 1

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Коды  RJ 7614 0

Команда Эффект Примечания
Команды на определённые цели Эти команды требуют выделенной цели. Выберите таковую левой клавишей мыши, используйте команду prid, подписывайте префикс player, чтобы выделить вашего персонажа или же используйте ID цели в качестве префикса.
additem <ID предмета> <Количество> <flag> Добавляет персонажу определённое количество какого-либо предмета Пример: код "player.additem 000669A5 5" добавит в инвентарь игрока 5 лука-порея. Эффекты от <flag> неизвестны, но возможно он указывает на владельца или на статус украден товар или нет. Изменения в инвентаре других персонажей обычно происходят сразу же, если вы обыскиваете их, когда открываете консоль. Кроме того этой командой можно и избавлять игрока и других персонажей от предметов, используя отрицательные числа (позднее в нашу Библиотеку будут добавлены все предметы с их уникальными ID номерами).
addperk <ID способности> Добавляет персонажу выбранную способность Чтобы просмотреть ID способностей, вам стоит зайти на страницу соответствующего навыка. Чтобы узнать ID способности, введите его название в команде "help <Название способности> 0"
Пример: код "player.addperk 000c44c0" даст игроку способность "Мастер разрушения".
addspell <ID заклинания> Добавляет определённое заклинание персонажу. Работает с заклинаниями, особенностями, благословениями и болезнями, но не с криками. Для того, чтобы узнать ID заклинания, изучите страницу Заклинания. Для изучения других ID, посетите страницы: Силы и способности, Благословения или Болезни. Эта команда не работает с драконьими криками - для того чтобы добавить их, ищите команду teachword.

Ниже вы можете посмотреть на некоторые примеры (стоит отметить, что добавление определённых магических эффектов может привести к непредвиденным последствиям)

  • player.addspell 00092c48 - добавит заклинание, которое позволяет вам обращаться в вервольфа
  • player.addspell 000b8780 - добавит вам болезнь, которая по прошествии трёх внутриигровых дней превратит вас в вампира (болезни добавляются с некоторым шансом - например шанс заболеть этой болезнью равен 10% - вполне возможно вам придётся написать этот код не один раз)
  • player.addspell 000d2056 - добавит эффект, который превращает вашего персонажа в призрака (если вы уберёте это заклинание, вам потребуется отрегулировать прозрачность вашего персонажа командой resetactoralpha
Добавление определённой постоянной особенности (например Древнее знание) собственно добавит его в список активных эффектов, но не даст каких-либо эффектов.
addtofaction <ID фракции> <Ранг во фракции> или addfac <ID фракции> <Ранг во фракции> Добавляет выбранного персонажа (или игрока) в определённую фракцию Пока ещё неизвестны ID фракций в игре. Числа рангов во фракции всегда варьируются, однако 0 всегда добавит персонажа во фракцию в качестве самого низкого ранга, а -1 выставит его из неё.

Примеры нескольких фракций, к которым обычно нельзя присоединиться даны чуть ниже:

ID фракции Фракция Примечание
0005C84D Фракция потенциального компаньона Дает выбранному персонажу все доступные диалоги для того, чтобы он стал вашим новым спутником
00019809 Фракция потенциального жениха/невесты Даёт выбранному персонажу все доступные диалоги для того чтобы выступить в качестве жениха/невесты (работает не со всеми расами)
0005A1A4 Фракция друзей игрока Выбранный вами персонаж будет дружелюбным
000E0CD9 Фракция друзей бандитов Если использовать на игроке, то большинство бандитов более не будут досаждать ему.
000E0CDA Фракция друзей колдунов Если использовать на игроке, то большинство колдунов и некромантов более не будут досаждать ему.
000E0CDB Фракция друзей драугров Если использовать на игроке, то большинство драугров более не будут досаждать ему.
advlevel Увеличивает уровень игрока на один Этот код добавляет к уровню вашего персонажа единицу, однако он не даёт вам возможности увеличить какой-либо атрибут и вам не дадут никаких очков для ваших способностей, а также ни один из ваших навыков не будет улучшен. Похоже у этой команды ограниченное количество уровней, которые она может добавить. Однако помните, что враги становятся сильнее, когда ваш уровень вырастает - так что если вы ветеран Тамриеля и выставили уровень сложности "Мастер", но всё ещё скучаете, то используйте advlevel и добавьте вашему персонажу примерно 10 уровней (это значит что ваш уровень увеличится на десять без каких либо изменений в навыках, атрибутах и способностей!), что сделает сражения с врагами несколько более сложными.
advskill <Навык> <Количество> Увеличивает определённый навык Этот код увеличивает значение навыка и влияет на повышение уровня (как и обычное повышение какого-либо навыка)
Полный список значений вы можете посмотреть на этой странице. Количество представленного опыта добавится к навыку (т.е. player.advskill destruction 1 добавит 1 очко опыта к навыку до следующего уровня, а не повысит навык на 1). Некоторые навыки требуют гораздо большее количество очков опыта, чем другие. Навыки создания чего-либо требуют совсем немного очков, однако навыки брони требуют их огромного количества.
Изучите команду incPCS для альтернативного повышения навыков, однако стоит помнить, что incPCS может увеличить навык на единицу за одно использование.
DamageActorValue <Атрибут> <Количество> Наносит определённый урон атрибуту Пример:player.damageactorvalue health 50 вызовет потерю 50 очков здоровья, как будто вы получили его прямо в игре. Впрочем оно восстановится, как и всегда. Атрибуты можно сделать отрицательными. Можно восстановить кодом restoreactorvalue. Этот вариант лучше, чем временное повышение навыка кодом modAV, поскольку намного проще восстановить оригинальное значение. Навыки/атрибуты, которым был нанесён урон кодом damageactorvalue всё ещё будут белыми, но будут правильно восстанавливаться к тому значению, которому они были равны. Код можно использовать, чтобы убить врагов.
Также смотрите RestoreActorValue
Полный список вы можете посмотреть тут.
disable Не отображает выбранный объект Делает выбранный объект невидимым, коллизии также отключаются и искуственный интеллект не воздействует на объект, однако скрипты, воздействующие на объект, всё ещё будут работать (в отличии от Oblivion, где вас сразу же выкидывало с ошибкой на рабочий стол).
Также смотрите enable
dispelallspells Рассеивает все временные эффекты от заклинаний, наложенных на выбранную цель Пример: player.dispelallspells снимет любой магический эффект, наложенный на игрока, включая все положительные и отрицательный эффекты от заклинаний (но не атрибуты и навыки, изменённые при помощи консоли), зелий и ядов и других активных сил.
duplicateallitems <ID контейнера или персонажа> Копирует все предметы в выделенном контейнере и помещает их в написанный контейнер Пример: Выбираете персонажа левой клавишей мыши, затем вводите duplicateallitems 89с79 и вы скопируете все предметы у выбранного персонажа и разместите дубликаты в контейнер с RefID 89c79. Вы можете узнать RefID контейнера/персонажа кликнув на него левой клавишей мыши. Вы также можете ввести RefID контейнера/персонажа, у которого вы хотите скопировать все предметы без использования мыши. Например: a2c94.duplicateallitems 89c79 скопирует все предметы из инвентаря Лидии (чей RefID равен a2c94) и разместит дубликаты в контейнер с RefID 89c79.
Смотрите также removeallitems
enable Отображает выбранный объект Отменяет действе кода disable и заставляет выбранный объект вновь стать видимым, иметь коллизию и включить исскуственный интеллект.
Смотрите также disable

Неопределённые команды. Часть 2

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Коды  RJ 3343 0

help <Текст> <0> Показывает ID всех предметов, заклинаний, игровых настроек и прочего, у которых есть значение в игре Эта полезная команда найдёт ID объекта, который может быть использован при помощи других консольных команд.

Например help "Daedric" 0 покажет все предметы, у которых в названии есть Daedric.

killallactors Убивает всех персонажей Убивает всех прогруженных (то есть в текущей локации) неуправляемых персонажей (NPC и монстров). Бессмертные персонажи будут вырублены на время. Код killall может быть использован для такого же эффекта.
ModPCMiscStat <Характеристика> Показывает значение (чаще всего бессмысленное) статистики, показываемой в меню. Сокращённо ModPCMS. Изменяет значения различных статистик игрока, заменяя число на постоянную переменную (положительную или отрицательную), которая была указана.

Пример:ModPCMS "days as werewolf" -100 уменьшит количество дней, которое вы провели будучи вервольфом на 100. Кавычки требуются для правильного опознования команд для некоторых ID с несколькими словами.

pcb Очищает буфер локации Этот код освободит использованную память, что часто приводит к росту частоты кадров (FPS) после длительной игры. Лучше всего использовать его внутри домов/пещер, а не во внешнем мире. Однако стоит отметить, что все те локации, что вы вновь посетите - будут прогружаться заново.
qqq Быстрый выход Выключает Skyrim и переводит вас на рабочий стол без каких-либо уведомлений и сохранений. Как ни странно, это иногда приводит к вылетам.
resetinterior <ID локации> Перезапустит всю ячейки Эта команда сбросит все подземелья или локации к первоначальным настройкам, включая монстров, ловушки, сундуки и предметы. Например, ResetInterior WindhelmHjerim вернёт всё в доме к первоначальным настройкам: все предметы и камни душ, все запасы предметов для алхимии также будут восстановлены. Если вы собираетесь сбросить локацию, то нужно использовать команду pcb (буфер очистки ячейки), или игра загрузит сохраненную версию ячейки, со всеми ее изменениями.
resetquest <ID квеста> Сбросит квест Эта команда сбросит прохождение выбранного квеста. Эта команда установит все стадии квеста на 0.
save <Название> Сохранит игру под выбранным названием Сохранит игру под названием, напечатанным в команде save <Название>. Если название содержит пробелы, то оно должно быть заключено в двойные кавычки, например save "Стрела в колене". Обратите внимание, что это приведет к перезаписи существующего сохранения (если такое сохранение уже существует) без предупреждения.

Добавив параметр "1", будет создан файл <Название>.ess.txt и вскоре после сохранения будет открыт текстовый редактор. В этом файле хранится множество всякой информации, поэтому запись займет некоторое время (примерно 15 минут) – консоль и игра не будут отвечать ни на какие команды во время создания этого файла.

saq Начинает все квесты Начинает все квесты в игре и добавляет их в ваш журнал. Не рекомендуется для не экспериментального использования, так как используется огромное количество квестов. Может испортить игру.

Примечание: Также откроется несколько достижений в Steam, связанных с квестами, если ранее не были разблокированы.

Смотрите также:caqs

set <Глобальная переменная> to <Значение> Устанавливает глобальную переменную Устанавливает значение глобальной переменной. Смотрите: ShowGlobalVars
set timescale to <Значение> Устанавливает скорость течения времени в игре По умолчанию стоит 20. При установке значения на 1, игровое время будет идти как в реальном мире. Значения больше 0 и меньше 1 возможны - время будет идти чуть дольше реального времени, а 0 замораживает время суток полностью.

Примечание:NPC не смогут пересекать границы областей, когда параметр времени меньше чем 1. Быстрое путешествие, при параметре 0, может привести к неправильной загрузке игры.

player.setrace <ID расы> Изменяет расу игрока Данное действие позволит вам изменить свою расу без использования команды showracemenu. Если ID не прописан, то появится расовое меню.

Вы можете получить большинство кодов рас с помощью команды help race 0. Используйте PageUp и PageDown для перемещения по меню. В отличии от большинства команд, раса должна должна быть указана в виде обычного текста, а не BaseID расы. То есть setplayerrace nordrace. Существа доступны как расы, но большинство из них имеют проблемы с видом от 3-го лица. SetRace racename также может быть использован. При использовании этой команды руки персонажа будут связаны, как в начале игры, но это можно исправить, взяв оружие. При использовании этого кода будут снижены атрибуты/навыки.

ShowGlobalVars Отображение всех глобальных переменных игры Будет показан список всех текущих глобальных переменных в игре, которые могут быть изменены с помощью команды set. Вы можете пролистать список, использовав кнопки PgUp и PgDown.
SexChange Изменение пола игрока или NPC Переключение пола игрока не требует ввода значения переменной. Может использоваться на NPC если выделить их. Забавная вещь, эта команда не изменит голос и лицо персонажа. Может быть использован на манекенах, для просмотра женских нарядов. Можно использовать эту команду для исправления ошибки затяжного звукового эффекта, когда персонаж, как кажется, страдает, только не забудьте дважды использовать команду, чтобы вернуться к исходному полу.
ShowMessage <ID сообщения> Показывает сообщение Например, Showmessage 000A81FF выведет на экран "Временное тестирование сообщений"
showracemenu Открывает меню создания персонажа Примечание: Если вы используете эту команду, чтобы изменить свою расу, то учтите, что будут сброшены навыки и здоровье/магия/выносливость до первоначального уровня. Эта команда подойдет для изменения внешнего вида персонажа, не вызывая побочных эффектов, до тех пор пока не измените расу. Тем не менее, следует отметить, что по завершении изменения персонажа, все временные активные эффекты (такие как, Дар милосердия [Gift of Charity] или другие благословления) будут удалены. Расовые особенности больше не будут перечислены в активных эффектах, пока вы не перезагрузите игру, после этого они снова будут восстановлены. Постоянные активные эффекты, например, от камней-хранителей не будут потеряны. Активные эффекты от зачарованных предметов не будут отображаться, пока вы их снова не наденете.
showracemenu <Раса> Изменит расу игрока Пример:showracemenu bretonrace сделает вашего персонажа бретонцем. Этот вариант showracemenu не отобразит на экране меню изменения расы, однако работать будет как комента setplayerrace <Раса>.
player.recycleactor Сбросит инвентарь игрока Инвентарь игрока заменяется полным набором железной экипировки (Броня/Щит/Оружие/Стрелы [23 штуки]), лук, зелье "Легкий шаг", 5 зелий Малого исцеления/магии/выносливости (по 5 штук каждый), 2 зелья сопротивления огню, зелье воина, книга Драконорожденные, 10 отмычек, 2 факела. Лучше всего использовать в самом начале игры, когда руки уже развязаны. Это очень хороший набор для старта игры.
playerenchantobject <object ID> <MGEF ID> <MGEF ID (опционально)>   Создает объект с выбранными магическими эффектами
playercreatepotion Создает зелье с 3 эффектами Пример:playercreatepotion 6b10C дает зелье Кошачий глаз на Х секунд. Навык алхимии определяет величину эффекта и длительности. Некоторые MGEF эффекты не работают с зельями. damageactorvalue и modAV повлияет на величину эффекта, без потери уровня/навыка.

Неопределённые команды. Часть 1

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Коды  RJ 2921 0

Команда Эффект Примечания
Неопределённые команды Эти команды не требуют выделения какой-либо цели
bat <Название файла> Запустить файл Запускает определённый .txt файл, в котором написан список консольных команд, чтобы предотвратить постоянный набор однотипных команд. Текстовый файл должен размещаться в папке Data игры.
caqs Завершает все квестовые стадии Завершает каждое задание в игре, причём не только те, которые вы начали - и в итоге означает, что игра завершена. Не рекомендуется для повседневного использования - может поломать вашу игру.
Смотрите также: saq
coc <Название локации> Телепортирует в выбранную локацию Телепортирует персонажа в центр выбранной локации (coc расшифровывается как "центр локации" [center on cell]), то есть если вы хотите телепортироваться в Ривервуд (Riverwood), напишите coc Riverwood в консоли. coc qasmoke телепортирует игрока в тестовый зал Skyrim (первоначально использовался для тестеров игры). Примечание: использование шкафчиков с зачарованной бронёй и оружием оттуда может привести к вылету Skyrim (стоит отметить, что при открытии шкафчиков вам придётся немного подождать, пока подзагрузяться все предметы, которые вы сможете заполучить).
cow <Название области> <Клетка по оси Х, Клетка по оси Y> Телепортирует игрока в клетку с указанными координатами (X и Y) в выбранную область Телепортирует игрока в центр клетки в определённом мире (cow расшифровывается как "центр мира" [center on world]). Внешние локации в Skyrim - это Tamriel, поэтому, чтобы телепортироваться в центр клетки 5,7 в Тамриеле, вам нужно напечатать cow tamriel 5,7 в консоли (Whiterun 4,-4 Dawnstar 8,25 Solitude -15,25 Markarth -42,0 Morthal -10,15 Falkreath -7,-21 Winterhold 27,24 Windhelm 33,7 Riften 42,-23 High Hrothgar 10,-10 - эти точки отправят вас в работоспособные локации прямо перед выбранными городами, но не в них - то есть вы сможете исследовать всё за стенами в этих областях. Рекомендуется использовать вместе с режимом бессмертия).
csb Убирает кровь с экрана Убирает всю кровь с экрана. Полезно для снятия скриншотов.
fow <Угол> Установить fow на опредёлнный угол Изменяет поле обзора на определённый угол. Стандартным является 65, а использование этого кода с пустым значением, автоматически приписывает поле обзора на 75. Это изменение снимется при новом запуске игры или если настройки были изменены в лаунчере. Цифры между 80 и 107 могут быть довольно удобными для пользователей ширикоформатных мониторов. 180 - максимальное число (если вы будете писать числа более 180, то применяться всё равно будет 180).
fw <ID погоды> Принудительно изменяет погоду Изменяет текущую погоду на любую другую (ПРИМЕЧАНИЕ: использование этой команды изменит погоду НЕ навсегда). Это временно явление и применяется сразу же после использования. Нажмите сюда, чтобы изучить работоспособные коды.
GetGlobalValue <Значение> Показывает текущее значение глобальной надстройки в игре Пример: GetGlobalValue DragonsReturned скажет игре, чтобы она показала атакуют ли вас случайные драконы или нет. Для более полной информации смотрите SHowGlobalVars.
GetInCellParam <ID ячейки> <ID предмета> Проверяет, есть ли нужный объект в определённой ячейке. Пример: GetInCellParam 5de24 14 сообщит вам, есть или отсутствует игрок в подземелье Хельгена. Значения getincell: 0.00 = отсутствует, 1.00 = в наличии. Может быть использован для того, чтобы узнать есть ли ваш персонаж или какой-то другой в определённой ячейке.
GetPCMiscStat <Характеристика> Показывает значение (обычно бессмысленное) характеристики, показываемой в меню. Пример: GetPCMiscStat barters сообщит вам, сколько раз вы торговались.

Команды-переключатели

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Коды  RJ 11394 0

Команда Эффект Примечания
Команды-переключатели Эти команды включают и выключают определённые настройки
animcam Включает камеру аниматора Включает режим от третьего лица, который позволяет вам поворачивать и приближать камеру к игроку без каких-либо изменений направления, куда смотрит модель игрока.
psb Наполняет книгу заклинаний Даёт игроку все заклинания, включая крики и расовые способности. Однако игроку всё ещё требуются души драконов для криков.
s1st Показывает модель первого лица от третьего лица Работает только от третьего лица. Этот код показывает ваши руки из режима от первого лица со стороны. Вы будете управлять трёхмерной моделью, однако вы будете видеть только руки, как от первого лица. Это похоже на то, будто вы управляете персонажем
tai Включить/выключить искусственный интеллект Переключает искусственный интеллект. Можно как выделить определённого персонажа в режиме консоли, так и отключить его глобально.
tcai Включить/выключить искусственный интеллект боя Переключает искусственный интеллект сражений.
tdetect Включить/выключить обнаружение искусственным интеллектом Переключает режимы обнаружения искусственным интеллектом - при выключенном режиме все живые существа в игре перестанут видеть вас или кого либо ещё, даже если вы стоите рядом с ними или атакуете их.
tc Включить/выключить режим управления Если использовать этот код на выделенном персонаже, то вы сможете управлять им, однако любая команда введённая для него будет использована и для вашего персонажа.
tcl Включить/выключить режим коллизии Грубо говоря позволяет вам летать. Выберите направление и двигайтесь куда пожелаете. Вы также можете перемещаться сквозь здания и даже землю. Если вы не выделите какого-либо персонажа, то эта опция применится к вам, а остальные персонажи будут вести себя как обычно.
tfc <1> Свободная камера Применив этот код, вы будете управлять камерой, а не персонажем. Используйте вид от третьего лица, чтобы хорошенько осмотреть вашего персонажа. Если вы добавите "1" в конце, то тогда всё вокруг застынет, однако вы всё ещё сможете перемещать камеру.
sucsm <Число> Изменяет скорость свободной камеры Пример: "sucsm 50", напечатанный после "tfc" позволит камере двигаться в пять раз быстрее, чем её стандартная скорость. Команда расшифровывается как "SetUFOCamSpeedMult".
tgm Включает режим господа бога Вам не смогут нанести урон, у вас не будет тратиться мана или выносливость, вам будут доступны все заклинания и у вас будут бесконечные стрелы. Вы можете использовать этот код только на себе.
tim Включает режим бессмертия Всё остаётся обычным, однако вы не можете умереть. Вы можете использовать этот код только на себе. Если вы окажетесь обезглавлены или вас захочет скушать маленький дракончик, то этот код может привести к не самым приятным последствиям.
tm Включает/выключает меню Меню - это всё что отображается на экране (помимо игровых кадров) - метрики здоровья, маны и выносливости; карту вверху; перекрестие посередине. Эта команда будет весьма полезна, если вы хотите сделать скриншот на весь экран. Эта команда отключает ВСЕ меню, включая даже консоль! Чтобы предупредить недоразумения:

 

  1. Вы нажимаете ~
  2. Печатаете код "tm"
  3. Нажимаете Enter
  4. Сейчас вы не будете видеть вашу консоль, однако она открыта! Нажмите ~ снова, чтобы её закрыть
  5. Когда вы пожелаете вернуть меню обратно, нажмите ~ чтобы открыть консоль (вы не увидите ничего, однако игра будет на паузе)
  6. Напечатайте "tm" и нажмите Enter.
tmm <nn>(,<nn>,<nn>) Показывает/скрывает все маркеры на карте <nn> должно быть равно 1 для того чтобы показывать все маркеры или 0, чтобы их всех скрыть. Скроются ВСЕ маркеры - даже города, которые были автоматически видны в начале игры. При добавлении, второй показатель указывает на то, исследованы ли были вами эти локации (чтобы вы имели возможность быстрого перемещения туда - 1, по умолчанию) или же нет (0), а третий параметр указывает на все (1) или на все, но скрытые (0, по умолчанию). Пример: чтобы добавить все неисследованные маркеры без возможности быстрого перемещения, напечатайте tmm 1,0,0.
tfow Переключает "туман войны" Показывает всю неисследованную местность на локальной карте. Не имеет эффектов на глобальной карте.
tscr Переключает обработчик сценариев Включает/выключает работу скриптов глобально
twf Переключает сетку Показывает сетку либо красную, либо прозрачную
ts Переключает небо Показывает/скрывает небо
tg Переключает траву Показывает/скрывает траву
tt Переключает деревья Показывает/скрывает деревья
tws Переключает воду Показывает/скрывает воду (под водой всё остаётся по-прежнему)

Увеличение навыка

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Навык стрельбы  RJ 3354 0

Создание персонажа

Следующие расы имеют первоначальной бонус к стрельбе:

  • +10 бонус: Лесной эльф (Босмер)
  • +5 бонус: Каджит, Редгард

Тренера

  • Фендал в Ривервуде (Специалист)
  • Эйла Охотница из гильдии Компаньонов в Вайтране (Эксперт)
  • Нируин из Гильдии воров в Рифтене (Мастер)

Книги навыков

  • Отец Нибена
  • Чёрная стрела, т. 2
  • Золотая лента
  • Урок меткой стрельбы
  • Вернаккус и Бурлор

Другое

  • Анги из Фолкрита предлагает пройти серию испытаний стрелка (6 штук). Прохождение каждого из них увеличивает ваш навык стрелка
  • +1 к стрельбе можно получить (и ко всем навыкам) от Жиро Жимана из Коллегии бардов за завершение квеста "Барабан Рьорна"
  • Типы стрел не влияют на получение опыта от стрельбы

Примечание

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Навык стрельбы  RJ 1176 0

  • Как и в Oblivion, арбалет так и не вернулся. Все луки длинные и используют одинаковые стрелы. Разные стрелы варьируются лишь по наносимому урону и цене.
  • Движение с натянутым луком замедлено, в отличии от Oblivion - это делает стрелков менее мобильными. Для решения этой проблемы есть определённые способности.
  • По словам некоторых игроков, стрелы, попавшие в голову, наносят двойной урон. Другие сообщают о том, что не существует никакой разницы между стрелами, попавшими в голову или колено.
  • Стрелы выпускаются не точно в центре указателя. Они летят чуть выше него. Вам следует попрактиковаться немного, чтобы выяснить верное направление стрелы на разных расстояниях.
    • На ПК версии вы можете заставить стрелы лететь точно из центра, отредактировав файл Skyrim.ini в папке Мои документы (или Документы, если вы используете Windows 7 или Vista). Если установить fVisibleNavmeshMoveDist на высокое значение (более 10000), то игрок сможет поражать цели стрелами так далеко, насколько стрела может пролететь.

      Skyrim.ini[Combat]
      f1PArrowTiltUpAngle=0.7
      f3PArrowTiltUpAngle=0.7
      [Actor]
      fVisibleNavmeshMoveDist=14000.0000

  • Стрелы могут быть использованы в качестве отвлекающих факторов. Выстрел стрелы привлекает внимание врага и он становится просто бесценным для нанесения скрытой атаки.

Использование навыка

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Навык стрельбы  RJ 1302 0

Урон стрелы складывается из суммы качества и материала лука и стрел, которые вы используете. Лучшее качество стрел способствует большему урону за выстрел, однако наибольшая часть урона зависит от выбранного лука. Чем дольше лук натягивается (более одной секунды), тем дальше полетит стрела и больший урон нанесётся. И наоборот - если вы не будете натягивать тетиву, то ваши стрелы будут лететь на пару метров и наносить минимальный урон. Натягивание лука можно отменить, используя клавишу "Достать/убрать оружие".

Траектория и скорость стрел не зависят от навыков игрока в Стрельбе; лишь урон увеличивается с навыком. Опытные стрелки заметят, что стрелы летят чуть выше перекрестия. Чтобы это компенсировать, стрелок должен целиться чуть ниже выбранной цели, чтобы попасть по ней. Поскольку в Skyrim нет различий между уроном в голову и в колено, то стрельба по головам не столь обязательна и не принесёт вам дополнительного урона, однако вы можете промахнуться, если неправильно рассчитаете направление стрелы.

Лучник не может использовать лук для того, чтобы блокировать атаки; однако он или она может наносить череду контратак, нажимая клавишу "Блокирование". Это стоит некоторое количество очков выносливости, однако это даст дополнительное время для нанесения выстрела и отхода на безопасную дистанцию (или на переключение на оружие ближнего боя).

Как и другие виды оружия, луки можно улучшить на точильном камне, а уровни улучшения увеличиваются в зависимости от навыка Оружейник и способностей, выбранных в нём. С другой стороны, игрок не может создавать стрелы, из чего следует то, что игроку нужно либо искать стрелы в мёртвых врагах, либо покупать у торговцев. Кроме того игрок может доставать свои же стрелы из колен мёртвых искателей приключений и тел врагов - развитие способности "Бережливый охотник" увеличит шанс на то, что игроку удастся достать все стрелы, пущенные во врага. Кроме того вы всегда можете поднимать стрелы, которые промазали по своей цели и валяются где-то в округе. Все стрелки должны пытаться искать лучшие стрелы, так как различие в уроне между Железной и Даедрической стрелами значительно выше, чем между Железным и Даедрическим оружием.

Орлиный взор и Твёрдая рука

Со способностью "Орлиный взор" игрок может нажать клавишу блокирования, чтобы фокусироваться и несколько приблизить визуальный вид до цели. Однако это затрачивает Выносливость и не может быть использовано вечно. Со способностью "Твёрдая рука", использование "Орлиного взора" замедляет время на 25% (на 50% в случае использования второго ранга) и всё движется в замедленном движении. Это позволяет игроку подумать побольше и настроиться на выстрел.

Скорость выстрела

Стрельба из лука проходит в три стадии:

  1. Персонаж достаёт стрелу и вставляет её в лук
  2. Натягивается тетива
  3. Спуск стрелы и отдача от выстрела

Первая стадия занимает примерно 0.4 секунды, а стадия отдачи - 0.6 секунд. Время, которое требуется на натягивание тетивы варьируется в зависимости от лука, однако способность "Быстрая стрельба" увеличивает скорость натяжки. После проведённых исследований, стало известно, что скорость натягивания тетивы рассчитывается по следующей формуле:

Поскольку вес лука увеличивается с его качеством, то урон в секунду для лука не всегда будет большим.

Преимущества и недостатки лёгких и тяжёлых луков представлены ниже:

Легкий лук Тяжёлый лук
  • Быстрая скорость натягивания тетивы
  • Более высокий урон в секунду, отлично регулируемы навыком Оружейник и зачарованием
  • Эффекты от стрел наносятся чаще
    • Бонусный урон от стрел
    • Бонусный урон от улучшения в кузнице
    • Эффекты от зачарованного лука
    • Эффекты от перков "Снайпер" и "Мощный выстрел"
  • Меньшие потери
  • Легче носить с собой
  • Проще/дешевле найти/сделать
  • Быстрая скорость натягивания тетивы
  • Более высокий урон в секунду, плохо регулируемый навыком Оружейник и зачарованием
  • Ресурсы потребляются меньше
    • Стрелы
    • Перезарядка зачарованного оружия
    • Время прицеливания
    • Траты выносливости от приближения
  • Больший урон во время первого выстрела (например скрытые атаки)

Дерево перков

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Навык стрельбы  RJ 6294 0

Способность Ранг Описание ID Требуемые навыки Требуемые способности
Избыточное натяжение 1 Луки наносят на 20% больше урона. 000babed    
2 Луки наносят на 40% больше урона. 0007934a Стрельба - 20  
3 Луки наносят на 60% больше урона. 0007934b Стрельба - 40  
4 Луки наносят на 80% больше урона. 0007934d Стрельба - 60  
5 Луки наносят вдвое больше урона. 00079354 Стрельба - 80  
Критический выстрел 1 10% вероятность критического попадания, при котором наносится больше урона. 00105f1c Стрельба - 30 Избыточное натяжение
2 15% вероятность критического попадания, при котором наносится больше урона. 00105f1e Стрельба - 60  
3 20% вероятность критического попадания, при котором наносится больше урона. 00105f1f Стрельба - 90  
Бережливый охотник На трупах вы находите вдвое больше стрел 00051b12 Стрельба - 50 Критический выстрел
Егерь Вы можете быстрее двигаться с натянутой тетивой 00058f63 Стрельба - 60 Бережливый охотник
Орлиный взор Если нажать клавишу блока при прицеливании, вы приблизите вид цели. 00058f61 Стрельба - 30 Избыточное натяжение
Мощный выстрел Стрелы с 50% вероятностью заставляют пошатнуться всех противников, кроме самых крупных. 00058f62 Стрельба - 50 Орлиный взор
Быстрая стрельба Вы натягиваете тетиву на 30% быстрее 00105f19 Стрельба - 70 Мощный выстрел
Твёрдрая рука 1 При прицеливании с приближением вида время замедляется на 25%. 00103ada Стрельба - 40 Орлиный взор
2 При прицеливании с приближением вида время замедляется на 50%. 00103adb Стрельба - 60  
Снайпер 15% вероятность парализовать противника на несколько секунд. 00058f64 Стрельба - 100 Егерь или Быстрая стрельба

Краткое описание

 The Elder Scrolls V: Skyrim  Навык стрельбы  RJ 987 0

Стрельба - навык, который позволяет использовать луки; чем выше уровень навыка, тем выше урон. Дерево способностей стрельбы в сумме имеет 9 способностей, а чтобы заполнить его полностью, необходимо затратить 16 очков способностей.

Внутриигровое описание: Лучник умело пользуется луком и стрелами. Чем выше навык, тем смертоноснее выстрел.

« 1 2 3 4 5 »