Урон стрелы складывается из суммы качества и материала лука и стрел, которые вы используете. Лучшее качество стрел способствует большему урону за выстрел, однако наибольшая часть урона зависит от выбранного лука. Чем дольше лук натягивается (более одной секунды), тем дальше полетит стрела и больший урон нанесётся. И наоборот - если вы не будете натягивать тетиву, то ваши стрелы будут лететь на пару метров и наносить минимальный урон. Натягивание лука можно отменить, используя клавишу "Достать/убрать оружие".
Траектория и скорость стрел не зависят от навыков игрока в Стрельбе; лишь урон увеличивается с навыком. Опытные стрелки заметят, что стрелы летят чуть выше перекрестия. Чтобы это компенсировать, стрелок должен целиться чуть ниже выбранной цели, чтобы попасть по ней. Поскольку в Skyrim нет различий между уроном в голову и в колено, то стрельба по головам не столь обязательна и не принесёт вам дополнительного урона, однако вы можете промахнуться, если неправильно рассчитаете направление стрелы.
Лучник не может использовать лук для того, чтобы блокировать атаки; однако он или она может наносить череду контратак, нажимая клавишу "Блокирование". Это стоит некоторое количество очков выносливости, однако это даст дополнительное время для нанесения выстрела и отхода на безопасную дистанцию (или на переключение на оружие ближнего боя).
Как и другие виды оружия, луки можно улучшить на точильном камне, а уровни улучшения увеличиваются в зависимости от навыка Оружейник и способностей, выбранных в нём. С другой стороны, игрок не может создавать стрелы, из чего следует то, что игроку нужно либо искать стрелы в мёртвых врагах, либо покупать у торговцев. Кроме того игрок может доставать свои же стрелы из колен мёртвых искателей приключений и тел врагов - развитие способности "Бережливый охотник" увеличит шанс на то, что игроку удастся достать все стрелы, пущенные во врага. Кроме того вы всегда можете поднимать стрелы, которые промазали по своей цели и валяются где-то в округе. Все стрелки должны пытаться искать лучшие стрелы, так как различие в уроне между Железной и Даедрической стрелами значительно выше, чем между Железным и Даедрическим оружием.
Орлиный взор и Твёрдая рука
Со способностью "Орлиный взор" игрок может нажать клавишу блокирования, чтобы фокусироваться и несколько приблизить визуальный вид до цели. Однако это затрачивает Выносливость и не может быть использовано вечно. Со способностью "Твёрдая рука", использование "Орлиного взора" замедляет время на 25% (на 50% в случае использования второго ранга) и всё движется в замедленном движении. Это позволяет игроку подумать побольше и настроиться на выстрел.
Скорость выстрела
Стрельба из лука проходит в три стадии:
- Персонаж достаёт стрелу и вставляет её в лук
- Натягивается тетива
- Спуск стрелы и отдача от выстрела
Первая стадия занимает примерно 0.4 секунды, а стадия отдачи - 0.6 секунд. Время, которое требуется на натягивание тетивы варьируется в зависимости от лука, однако способность "Быстрая стрельба" увеличивает скорость натяжки. После проведённых исследований, стало известно, что скорость натягивания тетивы рассчитывается по следующей формуле:
Поскольку вес лука увеличивается с его качеством, то урон в секунду для лука не всегда будет большим.
Преимущества и недостатки лёгких и тяжёлых луков представлены ниже:
Легкий лук |
Тяжёлый лук |
- Быстрая скорость натягивания тетивы
- Более высокий урон в секунду, отлично регулируемы навыком Оружейник и зачарованием
- Эффекты от стрел наносятся чаще
- Бонусный урон от стрел
- Бонусный урон от улучшения в кузнице
- Эффекты от зачарованного лука
- Эффекты от перков "Снайпер" и "Мощный выстрел"
- Меньшие потери
- Легче носить с собой
- Проще/дешевле найти/сделать
|
- Быстрая скорость натягивания тетивы
- Более высокий урон в секунду, плохо регулируемый навыком Оружейник и зачарованием
- Ресурсы потребляются меньше
- Стрелы
- Перезарядка зачарованного оружия
- Время прицеливания
- Траты выносливости от приближения
- Больший урон во время первого выстрела (например скрытые атаки)
|