Когда-нибудь задумывались, что, если бы на Земле был не один разумный вид, а два или больше? Я иногда задумываюсь. Наводит на интересные размышления. Люди привыкли быть единоличными хозяевами этого мира. Да, люди обращают внимание на природу, относятся к некоторым животным почти как к членам своей семьи, но это всё довольно хрупко и поддерживается лишь всеобщей уверенностью, что никто другой не составит им видовую конкуренцию, не затребует своих прав вне рамок, которые человек хочет предоставить. Отсюда, в частности, боязнь космических пришельцев, но с ними ситуация чуть другая — они не из этого мира и в любом случае были бы на правах гостей, пусть даже наглых и вооруженных.
А что, если этот видовой конкурент — роботы? Что, если бы они вдруг стали не просто машинами, а такими же существами как люди — чувствующими, мечтающими, боящимися, злящимися, любящими? Но не людьми. Смогут ли люди принять такое соседство? Смогут ли роботы принять такое соседство? Представьте, что ваш любимый робопылесос вдруг обрёл сознание. Вы можете продолжать его любить (насколько это возможно по отношению к утилитарной железяке), но продолжать приказывать ему пылесосить ваш дом, и морально это уже можно будет расценивать как рабство, так что наверняка рано или поздно ему это надоест. В том и опасность. Но ерунда, когда он такой один или пару десятков. Проблемы начнутся, если таких пылесосов станет миллионы. Причём, говоря об андроидах или даже производственных роботах и программных автоматизированных системах, опасность даже не в том, что они всех поубивают — может и нет; опасность в том, что они занимают ниши, в которых человек чувствует себя нужным. Это по началу кажется, что робот облегчает человеку его труд. На деле же робот отнимает у человека работу, причём чем дальше тем менее механическую. Когда кто-то делает за вас всё, вам начинает казаться, что он крадёт вашу жизнь.
Сериал Humans чем-то напоминает Almost Human, но с огромной разницей во всём. Здесь нет упора на технологии. Мир показан таким, каков он сейчас, по состоянию на 2015 (хотя дата там не называется и даже с панелей задач на компьютерах удалён трей с часами и датой), с единственным различием — роботы-синтетики, внешне крайне похожие на людей, уже больше десятка лет как вошли в обиход и не являются чем-то особо необычным, примерно как смартфоны. То, как показаны андроиды в Almost Human в тамошнем 2048, выглядит как логичное развитие сериала Humans (если что-то во втором сезоне пойдёт по одному из двух очевидных путей). Синтетики хоть и похожи на людей, но не имеют сознания и просто действуют по своей очень крутой программе, выполняя то, что от них просят. Как обычно, гениальный профессор, который их придумал, экспериментально заложил в них полноценный сильный искусственный интеллект и закомментировал его куда подальше, но несколько полноценных образцов для себя сделал, вскоре после чего самоубился на радость потомкам.
Главное, что отличает Humans от Almost Human — этот сериал не о стрельбе (хотя она присутствует), не о копах и расследованиях (хотя они тоже присутствуют), не о технологиях (по сути, кроме синтетиков ничего футуристичного не показано) и даже не о спецэффектах. Это драма о взаимоотношениях, эмоциях, восприятии. Сюжет крутится вокруг одной обычной семьи, в которой отец не работает и днями болтается по дому в которой приобрели андроида. Персонажи довольно сбалансированы, и их отношение к андроиду и друг другу постоянно меняется. Сначала они привыкают жить с такой домработницей, потом начинают что-то подозревать, потом привязываются к ней, несмотря на подозрения и начинают думать, как к ней относиться. Её, в свою очередь, разыскивают другие, а их третьи.
Отличительная черта в тональности. В сериале есть беспокойство и забота, но нет ненависти или чего-то такого. Общий настрой доброжелательный. Во всём этом есть какое-то сходство с Двухсотлетним человеком. Персонажи не похожи на идиотов, сообразительны, а роботы достаточно убедительны как с эмоциями, так и без. Британия (хотя с первого взгляду и не скажешь). Снято красиво. А главное компактно. Мне нравится растущий тренд не растягивать сериалы и снимать по 8 серий в сезон, зато насыщенных и качественных.
Единственное, что меня зацепило — это опять идиотское представление компьютерных интерфейсов. Сквозь фейспалм смотрел каждый раз, когда речь шла о коде программы. Вроде и ос винда (местами со странной темой), вроде и логи показывают более-менее правдоподобные, но постоянно скроллящийся мелкий-мелкий код, в котором ошибки показаны графическими искажениями, бьёт мне пальмой по морде. Особенно момент, когда профессор разговаривал по телефону и подошел к компу проверить утверждение, что код немного не тот. Глянул издалека три секунды на вот такое (оно не прекращает быстро прокручиваться) и согласился:
Вот ещё пара примеров: Обратите внимание на искажения. Это "программа странно себя ведёт". В движении всё ещё адовей выглядит. Также можно заметить, что из панели задач удалёны часы с календарём, заморочились же.
Или вот, все ж знают, что программы состоят из единиц и нулей.
При этом они не перестают там что-то постоянно печатать.
В общем, до сих пор единственный фильм, где адекватно показана эта вся хакерота — Девушка с татуировкой дракона.
Порадовала Джемма Чан (Доктор Кто, Воды Марса / IT Crowd / Шерлок) с невозмутимым лицом, а когда нужно — возмутимым.
По итогам, смотреть рекомендую. Снято не скучно, не упорото, разумно, качественно, сбалансированно.
Объединил тему про сериалы с этой. Разницы то почти никакой.
Кстати, в этом месяце вышел Mad Max в нормальном качестве. Если ещё не видели — сейчас поймёте зачем смотреть. Как ни удивительно, но зрелищное кино кое-какие ветераны ещё не разучились снимать по-настоящему, а не фотошопить актёров на хромакее к графону. В самом фильме два часа почти без остановки происходит всё то же, что в трейлере и почти нет нарисованных спецэффектов. В основном только цветокоррекция и композинг. Нарисована буря, цитадель, подправлен ландшафт и практически всё. Остальное — настоящее, включая крутейшие машины, полторы сотни которых расколбасили на съемках. Я просто предлагаю посмотреть два ролика. Один — трейлер, другой — со съемок, без какой-либо обработки. Причём второй даже круче. Ах да, ещё важное примечание: режиссёру, Джорджу Миллеру 70 лет и он всё ещё ядерный и дикий.
Кстати, в этом месяце вышел Mad Max в нормальном качестве. Если ещё не видели — сейчас поймёте зачем смотреть.
Я ужо глянул. Не дурно, жалко что Макс уже не тот - не выжженный изнутри и от того безумный Макс Мэла, а просто поехавший из-за каких-то событий в прошлом Макс Тома. Это не делает фильм хуже, но делает его несколько другим по восприятию. Радует, что за основу взяли 2-ю часть, а не 3-ю, т.е. это простая как 2.5 рубля "голая" история с честным экшеном, а не размазывание идиотии по хронометражу экранного времени. Всем тем, кто скучает по ультранасилию, смотреть в обязательном порядке.
Немного жалко, что он в принципе там не главный герой, то есть он больше наблюдатель всё же. Хотя может и не жалко, меньше соплей, рефлексии и прочих ненужных в данном случае вещей. Больше относящегося к Максу сюжета, действия и всего этого наверное в игре будет. Надо поиграть, только не знаю на когда в очередь поставить. А то тут МГС, потом Сома, Фоллаут, а ещё Деус Эксы хотелось бы перепройти.
MGS может тебя разочаровать, т.к. пишут шо там напихали массу элементов требующих игрового дрочева для их прокачки.
ЦитатаHorsyNox ()
Немного жалко, что он в принципе там не главный герой, то есть он больше наблюдатель всё же. Хотя может и не жалко, меньше соплей, рефлексии и прочих ненужных в данном случае вещей.
В целом-то оно вполне укладывается в концепт 2-й части, да и без приквела его сложно воспринимать как ГГ, но на часть двигателя сюжета его более чем хватает.
Досмотрел Мистера робота сегодня. И в общем как-то жалко. Всё так бодро начиналось и по итогам сезона не сдвинулось вообще никуда. 6/10 такое. То есть, вроде и не плохо всё сделано, хорошо снято, актёры неплохо играют достаточно сложных с точки зрения выразительности персонажей, но потенциал вообще не раскрыт и сюжет топчется. В однозначных плюсах разве что адекватное и реальное изображение хакеров, интерфейсов, компьютеров и тому подобных вещей, которые обычно в кино выглядят по-идиотски.
Видео не втыкается, смотрите по ссылке, заодно и с HD. 6 минут эмоций в мультах студии Pixar. Ролик сделан под вдохновением от Inside Out, но сам этот мульт в ролике не присутствует, так что если ещё не видели (как и я), то спойлеров можно не бояться.
У Пиксар божественный каждый кадр. Ещё чуть-чуть и я пойду пересматривать ВСЕ их фильмы (кроме Приключений Флика (A Bug’s Life), который мне не особо нравится и который я при этом достаточно хорошо помню).
Также хочу традиционно напомнить про очень разнообразный набор эмоций Дримворкс-фейса:
Я много лет не видел этот фильм, но пересмотрев его сейчас, в наступившем будущем, могу уверенно сказать, что он ни капли хуже за эти годы не стал. Всё ещё один из моих самых любимых. Я даже на паузу ставил от такой дозы офигенности. Да, у нас есть в какой-то далёкой степени частичный прообраз американского Доктора Эмметта — британско-галлифрейский Доктор Кто (первый), повелитель времени со своей машиной. Есть потомок Эмметта Брауна — Рик из сумасшедшего Рик и Морти (второй, понятное дело, потомок Марти). Оба (точнее все пока ещё 12+1 и некоторые неучтённые) хороши по-своему. Но этот фильм всё равно остаётся в моей виртуальной золотой коллекции и ничто не может его заменить. И огромное спасибо Роберту Земекису, что никаких ремейков он делать не собирается, а права на фильм пообещал никому ни за что не давать. Надеюсь, не передумает.
Мультик очень хороший. При этом все претензии к образности оригинала никуда не исчезли. И героиня, по-моему, мою точку зрения поддерживает. Хотя это не помешало ей проникнуться рассказами старого авиатора.
Хорошо показаны "взрослые", живущие по расписанию, и то, что система образования, наряду с самим понятием "взросления", является машиной, превращающей "детей" во "взрослых", безжалостно уничтожающей всё, что не укладывается в строгое расписание и рамки.
, но вспоминается тот эффект момента, когда Букер впервые попадает на завод Финка. Мания часовых механизмов и расписаний, бессловесные и безвольные рабочие, синхронно подчиняющиеся механизму и являющиеся его неотъемлемой частью.
Оригинальная история лётчика и Принца перекликается с основной историей фильма и его персонажем. Сцены поставлены в правильном порядке, так что эта связь хорошо чувствуется.
Про стиль и качество я вообще ничего не могу сказать. Тут всё идеально.
В фильме показано и продолжение истории самого Принца. Вы думали его жизнь среди звёзд безмятежна? Как бы не так. Но он ещё передаст привет старому знакомому.
Стивен Моффат Маффин сделает последний сезон и сваливает из сериала. Вы вообще представляете, какой праздник то?! Ждать правда два года (я так понял опять с олимпиадой связано), но в общем, дальше рулить будет Крис Чибнелл, который Бродчёрч, и, что важнее, Торчвуд. Прощайте, детские страшилки, запутавшиеся в мозголомных сюжетных ветках и страдающем максимализме. Здравствуй, приличный сайфай, здоровая логика и интересные идеи.
Драма, комедия, трагедия... смотреть можно под разным углом. Фильм не столько определённо хороший, сколько странно хороший или по хорошему странный. Сойдёт на тот случай, когда охота посмотреть что-то, но не известно что.