Рецензия на Battlefield 3
Как же долго мы ждали ее. Каждый трейлер, каждый арт, каждую новость мы разбирали по мелочам. И вот оно... будущее игровой индустрии... прямо перед моими глазами. Сразу же после запуска игры, так и хочется побыть в шкуре морпеха. Первое, что бросается в глаза - общий вид. Красотища неописуемая. Работа с визуальными эффектами, погодными условиями и анимацией персонажей изумительна. Ты отчетливо понимаешь каждую мимику своих товарищей и вглядываешься в любую мелочь по пути к своей цели. Да, возможно не все текстуры проработаны как надо, но меня это не волновало ни капельки. Самое главное - я получил ту картину, которую ожидал получить... и даже больше. Теперь насчет звука. Он превосходен. Выстрелы пуль, которые пролетают в паре сантиметрах от тебя; взрывы машин и зданий; крики, доносящиеся с разных сторон. В эти моменты ты понимаешь, что участвуешь в чем-то большом и важном для мира игры. И, кстати, саундтрек. Его я бы хотел выделить отдельно, потому что он доставил мне кучу удовольствия. Каждый раз нас сопровождает какая-нибудь интригующая композиция, и она всегда вписывается в атмосферу и действие на экране. Определенно тщательная работа. Озвучка персонажей вышла также на высоком уровне, потому что не только красиво звучит, но и отлично подходит под анимации лица, место действия и события.
Геймплей. Каким же он может быть в игре про войну? Большинство ответят, что естественно должны присутствовать перестрелки, взрывы... ну и достаточно. Я бы так не сказал. Геймплей должен быть отточен и красив, как бы банально это ни звучало. В Battlefield он таков. Ты выживаешь, проходя через орды противников, прикрывая своих товарищей и попутно бросая гранату в окно незадачливого террориста. Звучит странно, но так оно и есть. В Баттлфилд показана настоящая война, которую только можно представить в современных играх. Тут есть возможность не только побывать в пехоте, но также сесть за штурвал дорогостоящего истребителя и побывать на танковых полях. И знаете, эти минуты радости не сравнить ни с чем, что было раньше в игровой индустрии.
Сюжет мне очень понравился. Изначально картина совсем не ясна, но в этом и изюминка нашего пирога. То, как повествуется история и проходят события, подобраны так, что не пройдя игру до конца, ты не поймешь практически ничего. Я, не ожидавший красивого сценария, а только банальных плохих русских в стиле Call of Duty (И Bad Company тоже), был интригован до максимума. Настолько шикарно показана точка зрения каждого из трех главных героев, что не восхититься гениальностью этого пазла - величайшая ошибка.
Мультиплеер просто превосходен. Динамика, разрушение всего и вся, а также баланс, не дадут вам оторваться от экрана. Карт предостаточно (вместе с набором Карканд вообще отлично), классовое распределение играет вполне полезную роль. К примеру, снайпер. Ты теперь не просто прикрываешь своих товарищей по команде, но также можешь замаскироваться в густой траве. Не нужно лишний раз беспокоиться насчет того, что вот этот надоедливый танкист заметит тебя. Пока основная сила команды (штурмовики) идет внутрь здания, инженеры не покидают свою технику и стараются помочь зачистить этажи меткими выстрелами из гранатометов (также надо учитывать, что обломки могут убить персонажа). Медики осторожно подбегают к своим товарищам, которые явно подустали от жаркой битвы, которая происходила внутри, и вручают им сладкую порцию медикаментов (а также пытаются восстановить пульс тяжелораненых). Снайперы в это время следят за периметром, уничтожают подозрительные цели и сообщают о любых телодвижениях поблизости. Звучит заманчиво, не так ли? И это еще описание всего лишь пары минут интенсивных боев мира Баттлфилд. В общем, это явно стоит попробовать своими руками и увидеть своими глазами, потому что описать всей красоты действий невозможно. Ведь люди разные (и по навыкам, и по работе в команде), значит, и каждый матч будет уникален. Главное, запомните, что более реалистичной игры в этом году (а возможно и в следующем) вы вряд ли получите (в особенности мультиплеер конечно)
Насчет минусов. Да, как ни странно, игра не идеальна. Самым главным минусом я считаю недостаток миссий. Уж слишком игра коротка, даже по сравнению с CoD. Но хорошо, что присутствует играбельность - это значит, что игра была интересна. Как бы ни так, все равно, с таким потенциалом движка и сценария, можно было бы создать еще несколько красивейших миссий или по крайней мере удлинить уже существующие. Я бы с огромным удовольствием поиграл еще так пару-тройку миссий в качестве танкиста и вдобавок пилота вертолета. К сожалению, так не вышло. Остается довольствоваться этими прелестями в мультиплеере. Вторым по значимости минусом считаю пусть и не слишком большое, но изобилие скриптовых сцен. Ну вот зачем копировать сами знаете кого и что. Иногда эти самые скрипты просто портят динамику, не дают свободу действий, а в сценах с нашим вмешательством не хватает экшена (тупо жмите ЛКМ). Третий недостаток - недоработанный AI. Нет, он конечно хорош, но явно не завершен. Противники сами по себе выглядят и вооружены довольно реалистично, но вот их действия практически всегда не имеют хитрого и кровавого подхода (к вам ни разу никто не подойдет с ножом сзади... а как жаль, ведь ждешь этих красивых и неожиданных моментов).
Итог: ужасно красивая, шикарно звучащая и изумительно интересная игра. Не знаю, сможет ли MW3 выдать что-то этакое, что мне захочется писать про нее с таким же трепетом, как про эту игру... но поживем - увидим. Главное, я понял, что в этой битве победителя не будет, потому что мы бы не увидели БФ3 таким, какой он есть, если не было бы КОДа. И наоборот. Хочется сказать только одно... здоровая конкуренция - это прелестная вещь, даже очень :)
Оценка: 9.5/10
Мне нравится 3
9 комментариев
28 октября 2011 в 11:30
28 октября 2011 в 15:17
28 октября 2011 в 16:27
29 октября 2011 в 4:06
28 октября 2011 в 15:12
29 октября 2011 в 4:33
29 октября 2011 в 13:58
29 октября 2011 в 19:23
31 октября 2011 в 23:52