Значит мы уже перевели все их квесты на русский язык, не зная что в игре их пока нет
Сам обалдел. Я же переводил всю их ветку и заглянул вот в Серп, а там оп-па, нету квестодателя. Рыскал-рыскал, почитал англицкий форум и оказалось, что он будет только в ДЛЦ, а перевод-то уже есть =)
Тогда понятно, почему присутствуют в игре локации, закрытые на ключ, но в них можно войти (хранилище в храме солнца, храм ралата, магазин в подгороде..) - ребята подготовили заранее почву для своего dlc, неплохо)
Leb'! Leb'! Ehe deine Sehnsucht stirbt, ehe durch Den Hauch des Zeitlosen Kraft Und Fluss versiegen. Gib! Gib! All deine Lebenskraft, Den Traumen deines Herzens, Deines freien Geist's Vision.
Тогда понятно, почему присутствуют в игре локации, закрытые на ключ, но в них можно войти (хранилище в храме солнца, храм ралата, магазин в подгороде..) - ребята подготовили заранее почву для своего dlc, неплохо)
Ну, Эндерал значительно мельче по своему объему чем Нерим, я думаю они это понимали, поэтому решили сделать играбельную основу, а уже потом наделать расширений для мира
Прошёл Enderal, остался более чем доволен и сюжетом, и музыкой, и миром, и персонажами и т. д. и т. п... SureAI в очередной раз на движке древних свитков сделали, на мой взгляд (и, надеюсь, не только мой ), шедевр. По сути, в вышеприведённых комментариях товарищи изложили почти все мысли по поводу сюжета, добавлю несколько своих и постараюсь не повторяться (но без этого, возможно, не обойдётся).
Про сюжет.
Сюжет игры напомнил мне идеи, реализованные ранее частично (или в иной форме) в других играх. Во-первых, как было сказано ранее, очень напомнило масс эффект (особенно 3-й): высшие = жнецы, светоч = катализатор, пирийцы = протеане, но при этом всё не один-в-один, за основу взята идея, замысел. Несмотря на такую вроде бы похожесть сюжетов, я очень рад, что в эндерале за основу взята такая вот тема о конце света, особенно учитывая, что в данном случае концовка, на мой взгляд, была доведена до логического конца, а не закончилось всё вдруг резко как понос на объяснении некоторых вопросов и не менее резком и практически коротком выборе почти что аналогичных друг другу решений (убийство-контроль-синтез.. ещё вроде как позже добавили вариант "забить", но я его уже не проверял) Во-вторых, концовка здесь (в плане выбора) напомнила мне конец Assassin's Creed III, где Дезмонду предлагалось спасти человечество от конца света в 2012 (Солнышко расшалилось просто :smile:, кстати говоря, а-ля "очищение"), и был выбор: спасать ценой своей жизни, либо подождать, пока почти все сгорят, потом выйти наружу и начать наставлять человечество на путь истинный. (Правда, игрокам выбирать не дали, Дезмонд сам за всех всё решил ) И в-третьих, ситуация с гг, когда выяснилось, что он полый/опустошённый бесплотный (да-да, оговорочка по Фрейду ), напомнила мне Dark Souls, но только лишь этим, в остальном вроде бы сходства не вижу).
Про мадам с вуалью.
Касательно женщины под вуалью.. согласен частично с тем, что это Судьба, только вот мне кажется, что эта мадам скорее средство связи этой самой Судьбы, грубо говоря, портативная рация какая-нибудь с набором занятных функций. (Неспроста на вопрос "Что ты такое?" она отвечает, что надо спрашивать не "что", а "где"). Вполне вероятно, что сама Судьба не обладает человеческим образом (что-то типо а-ля Высших, только не находится во взаимозависимости с людьми). Есть большая вероятность, что в dlc прольют свет на даму под вуалью, возможно, её прошлое (может даже, у неё в прошлом была участь, частично схожая с гг,)
По поводу снов героя.
По поводу снов гг.. очень надеюсь, что в dlc добавят какую-нибудь информацию по этому поводу, возможно, прольют свет на прошлое гг: правда или ложь, когда на обвинения папочки о виновности гг в смерти всех родных, можно ответить, мол, это не я, а какой-то человек в капюшоне, было ли всё так, или может папаня сам всех укакошил.. или чел. в капюшоне и есть дама-под-вуалью\судьба (после того, как она обошлась с отцом Калии, я уже не удивлюсь такому развитию событий ). Здоровски получился тот момент, когда не понимаешь, почему батя говорит тебе, что ты уже мертвец и иди-ка ты к нам.. Но когда проходишь всю игру (и после разговора с ЧС), понимаешь, как чертовски он был прав)) Meliah, по поводу "папа бьёт маму", интересная мысль, правда, мне после прохождения игры пришла в голову своя странная задумка на этот счёт.. герой мог слышать эту ругань, находясь ещё в утробе матери. И если ребёнка действительно утопили потом (если гг и есть этот малышь), то по сути он мог стать бесплотным практически с самого рождения. Либо это был ещё один ребёнок, входе чего потом семья поплатилась за содеянное. Но это лишь так, кривая гипотеза с кучей подводных камней) Повторюсь: очень надеюсь, что dlc прольёт свет на подобные нюансы. Либо можно подучить английский (а лучше немецкий ) и спросить об этом у автора сценария, хотя не факт, что он ответит))
Заметил ещё одну забавную вещь про рассказ "Мясник из Арка".
Рассказ "Мясник из Арка" пересказывает в некотором смысле события самой игры, только завуалировано. Лишь под конец игры видишь, как почти всё сходится: сам Джаэль произносит "это цикл", когда говорит о своём роде деятельности. А ведь его род занятий сводился к убийству людей и пожиранию нектара из их грехов ( = злые эмоции людей - пища так называемых Высших). Разве не похоже на то, чем занимаются Высшие (плюс учесть, что они являются частью самих же людей). Говоря об испытании Весов с самоубийством Джаэля и его "перерождением", мне кажется, что в тот момент он стал бесплотным, как и гг. Недаром в конце произведения литературный критик в своём письме говорит о том, что не смог разобраться с двумя явлениями в рассказе - появление женщины под вуалью, и глава с испытанием (где ещё вырваны, кстати, страницы с описанием увиденного под масками людей, сошедших с картин), остальное, как известно, критик разложил по полочкам и тем самым сделал вывод, что рассказ Джаэля - та ещё небылица, за исключением нескольких моментов. Картины в испытании, кстати, напоминают (очень отдалённо) принцип фресок в архиве Звёздного города - своего рода тоже цикл. (Возрождение \ Очищение). Meliah, кстати, когда критик говорит про детство Джаэля, рассказывает про релизиозно-фанатичного отца, который избивал жену и сына - неплохо так напоминает тот самый диалог папочки с мамой и избиением во сне (если память не изменяет, то там даже в речи папочки проскакивают какие-то религиозные нотки). Учитывая, что про Калиана критик вообще не смог ничего нарыть, мне показалось, что это воображаемый друг Джаэля (типо привет, шизофрения ), либо иллюзия, вызванная Высшими (или кем-то ещё). И ещё мне кажется, что "огонь", о котором шла речь в рассказе - тоже та самая пища высших, либо инструмент (может быть, кстати, сущность \ нуминос), позволяющий высшим пожирать "нектар грехов", если пользоваться терминами рассказа.
Отдельно короткая мысль о нуминосе.
Мне показалось, что как таковой нуминос, если и существует, добыть его невозможно, это всего лишь иллюзия\приманка, которую высшие развеивают (типо уничтожают), когда люди подбираются очень близко, чтобы тем самым спровоцировать людей ещё на больший гнев, мол, мы были так близки к спасению и тут нате, прут негативные эмоции, следовательно, высшие просто купаются в "нектаре" =)) и как следствие, наталкивают людей на финальный слепой необдуманный отчаянный шаг.
В завершении хотелось бы отдельно сказать о музыке. Она божественна. Кроме того, песни бардов - это тоже что-то с чем-то (особенно понравились "О ватирах" и "Зимнее небо". Забавно, но после прохождения игры скачал архив с саундтреком, глянул названия некоторых композиций.. как же местами название композиции соответствует.. сути того места \ момента, когда она играет)
Первой выбрал концовку, где уничтожаю светочь и отправляю Калию на Киру с весточкой в надежде разорвать цикл. Когда в последнем сне гг идёт к могиле (типо цель выполнил и принял действительность ), потом за кадром голос Калии. после чего начинаются титры с композицией "Brave New World" (я так понял, это динамичная инструментальная версия "Зимнего неба"), эх чуть не прослезился)) Катарсис (кстати говоря, это и есть "очищение") был не только в игре, но и у меня в душе)) А такое чувство, по мнению Платона, может вызвать только действительно хорошее качественное драматическое произведение) P.S. хотя изначально термин "катарсис" был сугубо медицинский.. да не суть))
Как-то так, излил душу) Пожалуй, Enderal останется для меня одной из лучших игр на все времена, зацепила похлеще Нерима)
Leb'! Leb'! Ehe deine Sehnsucht stirbt, ehe durch Den Hauch des Zeitlosen Kraft Und Fluss versiegen. Gib! Gib! All deine Lebenskraft, Den Traumen deines Herzens, Deines freien Geist's Vision.
Сны - штука крайне абстрактная, и утверждать на этой основе что-либо трудно,особенно на снах гг, которому на мозг капают всемогущие сущности. С небольшой деталью - первый сон снился герою еще до всей вакханалии.
Рассуждения о мясе, книги о каннибализме, груды мяса в доме - С одной стороны, явная пророческая отсылка на сгорание в энергии светоча, а с другой - откуда же столько мыслей о мясе, о крови? Если он был охотником, это не значит, что он непременно должен был смаковать кровожадность. На стене висит занимательная картина - "Сатурн, пожирающий своего сына". А "запретная комната"? Зачем простому охотнику в доме запретная комната? Избивать жену? Жена и дочь кстати в мешках на голове. А папочка - нет. Зато кровавое пятно на груди. Три трупа, горящих за забором, тоже скорее метафора. Наверное, речь об утоплении все-таки не о гг, а его брата\сестры, потому что фраза "столько сделал для этой семьи" подразумевает временной промежуток. Возможно, эта сцена стала причиной смерти семьи гг. Возможно, он сам настучал в храм на "папочку", услышав эдакое.
Тема цикла здесь во всем - и в "мяснике", и в Старике, и в повторении событий, начиная с Императора и заканчивая парнем, клепающий себе механическую оболочку для переселения души. Вот только суть - зачем и кому это надо, ускользает. Мне вспомнились "игры" в Нериме. Масштабный социальный эксперимент для курсача неизвестного Создателя... Осталось добавить концовку в стиле "собачьей" из второго Сайлентхилла. Да,мне нужно срочно лечь спать
С небольшой деталью - первый сон снился герою еще до всей вакханалии.
Причём в данном случае "первый сон" - понятие относительное. Так-то из разговоров ясно, что этот сон гг снится далеко не в первый раз.
По поводу мясоедства и жажды мясца с кровью) мне казалось, что это либо какие-то признаки красного безумия (ибо одержимые тоже начинали нести подобного рода чертовщину), либо батя просто каннибал). В случае с одержимостью понятно тогда, откуда кровавый след в груди: могли кол воткнуть. Про стукачество гг на папочку очень даже вполне может быть. Если говорить про колотую рану, участь папочки очень схожа с тем, что довелось потом увидеть в Среброграде, и в смерти приёмного "папочки" хоть и косвенно, но оказался виновен приёмный сын Ринеус (ведь если бы папочка его не приютил, то его не убили бы жители потом). Но там по большей части всё было иллюзией, и образ папочки мог быть выбран камнем специально для оказания большего психологического давления на гг. Плюс гг говорил, что вырос на юге Нерима, а там же Остиан с храмом фанатиков, так что папочка мог быть повёрнут на этом деле. Мать героя с Киле, а о происхождении папы ни слова, так что он скорее всего мог быть и из Остиана.
Про цикл.
Может, он и не нужен никому.. за исключением самих людей. Для самоутверждения, ведь необходимо постоянно искать себе врага, находить и пытаться его убить. Только в конечном счёте враг оказывается неотъемлемой частью тебя самого, и тупо грубой физической силой, яростью и ненавистью его не победить. И выходит, что "эго" можно победить только путём "очищения", только очищение можно понимать по-разному. И под очищением персонажи в первую очередь начинают подразумевать тотальную зачистку всего живого. Хотя на самом-то деле, если пораскинуть мозгами, должно происходить очищение души, избавление от всяких там эгоистических желаний и пр. Самое забавное, что даже желание искупить свои грехи \ исправить ошибки прошлого тоже можно отнести к этим эгоистическим желаниям, исходя из контекста игры. Потому что движимый этим желанием вместо исправления ошибок создаёшь только новые) Так случилось и с Арантеалем, и с гг (хотя так до конца и неясно, какая именно у него вина в смерти родителей).
И концовки на текущий момент дают своего рода гг выбор: уничтожить светоч, тем самым осуществить своё посмертное желание, которое не давало духу упокоения (желание что-то изменить) и тогда в последнем сне всё заканчивается у надгробия, мол нашёл своё последнее пристанище, последнее путешествие. Либо же - побег с любимой \ любимым на "небеса", и тем самым в финальном сне с внезапным появлением Калии \ Джеспаром, которые уводят гг от надгробия, дают понять, что гг свою цель несколько видоизменил, и тем самым смерть он не готов принять, как и в ранних снах, что позволяет ему, движимым целью возрождения человечества, существовать дальше.
По сюжету выходит ещё такая вещь, что и Калия, и Джеспар, подобно гг, сталкивались с женщиной под вуалью, которая ну сто процентов так или иначе возвращала их к жизни (в плане Джеспара однозначно, в случае с Калией - камень с женщиной всё смешалось). Следовательно, есть вероятность того, что они тоже уже бесплотные, что позволяет им просуществовать достаточно долго с гг в звёздном городе и помочь ему в осуществлении задуманного.
Но, возвращаясь к циклу, есть вероятность что в обоих концовках он так и не будет разрушен: в первом случае, не факт, что станут слушать Калию \ Джеспара, а если и послушают - надолго ли.. во втором случае, гг может на протяжении какого-то времени выступать в роли отца-основателя, учить жизни новое человечество дабы не допустить повторения цикличности, но как это обычно бывает, потом по тем или иным причинам с гг может случиться какое-нибудь "несчастье" (кто знает, может очередной внеочередной Бог Тьмы заявится ), и тогда объявятся ребята, которые начнут использовать учения гг ради личной выгоды, и тогда всё вернётся на круги своя = салют, цикл!)
ЦитатаMeliah ()
Осталось добавить концовку в стиле "собачьей" из второго Сайлентхилла.
Хе-хе, да уж, пёсик из sh 2 пришёлся бы весьма кстати))
Leb'! Leb'! Ehe deine Sehnsucht stirbt, ehe durch Den Hauch des Zeitlosen Kraft Und Fluss versiegen. Gib! Gib! All deine Lebenskraft, Den Traumen deines Herzens, Deines freien Geist's Vision.
(кто знает, может очередной внеочередной Бог Тьмы заявится )
Тут еще и не факт, что новые псевдобоги (наподобие рожденных светом) не будут сильнее гг и все такое. А еще лучше, может оказаться, что рожденные светом это такие же выходцы из предыдущих циклов, которые в определенные момент появляются и начинают учить людей. К примеру, в Enederalе же есть Мальфос со своими путями. Кто сказал, что главный рожденный светом не может быть прорицателем?
Я своего Прорицателя лидером фракций не вижу, слишком безответственный. Но вот отслеживать строительство Светоча и ломать его вовремя он вполне способен =) Или доходчиво объяснять следующим Прорицателям, что к чему.
Fraggik, новых псевдобогов может и не быть, ведь их роль будет возложена на плечи гг, главное ему вовремя вмешаться в процесс становления человечества.
Единственное, могут возникнуть революционеры а-ля Наратзульчики-Арантхильчики, которые, скажем так, могут заказать "свежеиспечённому гг" убить "старого гг". =)) Чтобы этого избежать, у гг должна быть хорошо вкачана риторика (образно говоря), чтобы спокойно "пасти стадо новоиспечённых овечек" и чтобы никто не рыпался. Иначе придётся приложить руку, а насилие, как говорится, порождает насилие. Ну а также помимо риторики ещё вкачать псионику, чтобы наверняка . Но, как несложно заметить, это всё идёт по пути тотального контроля (возможно даже тирано-диктаторского, если понадобится), что противоречит законам гуманности у прекрасного-распрекрасного гг, идущего по пути добра с воистину благими намерениями (а не по принципу "цель оправдывает средства"). Но это уже была бы скорее утопическая сказка о радужном единороге, ибо на деле приходится при таком раскладе выбирать меньшее зло (если оно существует / если вообще предоставляется подобный выбор).
Leb'! Leb'! Ehe deine Sehnsucht stirbt, ehe durch Den Hauch des Zeitlosen Kraft Und Fluss versiegen. Gib! Gib! All deine Lebenskraft, Den Traumen deines Herzens, Deines freien Geist's Vision.