Согласен. Но! В то время ситуация была несколько иной. Народ не стал бедным и безграмотным, он таковым был уже долгое долгое время. Да, снижение/отмена платы за образование намного снизило количество неграмотного населения в царской России, но для того что бы это сильно повлияло на улучшения материальных условий населения должны были пройти годы, если не десятилетия. Плюс отягчающим фактором является Первая мировая война, которая к тому же сильно подорвала экономику и сделала страну/народ ещё беднее. Так вот как раз этого времени-то и не было. Заметь, наибольшие улучшения в системе образования происходили в период 1910-1917 гг. А это очень короткий период, этого времени никак не хватит для глобальных улучшений. Соответственно росло недовольство имеющейся властью. И это только малая чать факторов, которые повлияли на выбор народа в пользу революции. Хотя "выбор народа", как абсолютного большинства населения России, здесь тоже можно сказать только с большой натяжкой. Большинство - да, но не абсолютное (Гражданская война была кровопролитной. Недовольных революцией было очень много). Я всё это к чему? Грамотность/безграмотность не может являтся основной причиной революции 1917 года. Ульянов воспользовался совокупностью названых(и не названных) выше причин.
Quote (Викинг)
Грамотными людьми сложнее управлять в условиях тоталитаризма. ...грамотность, прежде всего, не нужна силам, которые хотят возродить тоталитаризм в стране. Им не нужен класс интеллектуалов. Им нужна общая серость.
Quote (Викинг)
Но они очень ловко подменяют нам педали и первые кричат, что они за грамотность и поэтому надо оставить всё как было.
Quote (Викинг)
оставить всё как было.
Я не говорю, что ВСЁ надо оставить как было. Я говорю о том, что платное школьное образование приведёт к скачку безграмотности в России.
Шокирующая реформа: Минфин отвязывает школы и больницы от бюджета и закона (вывод бюджетных организаций (школ, больниц, библиотек и т.д.) из сферы госфинансирования): 1. Вводится новый тип учреждений, которые отчасти государственные, но государство не оплачивает их нужды из бюджета, а даёт им госзадания, которые оплачиваются. 2. Среднее образование переведут на платную основу. Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока (русский, математика, религия (!)) общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки будут платными. 3. Постепенная ликвидация профильных (педагогических) ВУЗов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. 4. Обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».
К чему это я... В будущем мы, как родители, будем платить не понятно, кому (и не понятно, сколько) за то, чтобы обычные дети обычных людей были грамотными и смогли получить профессию. Многим известна без того интересная ситуация в школах и ВУЗах: большая доля «преподавателей» неграмотны (на моём опыте: в 5 классе вся группа доказывала учителю русского языка, что «устно» пишется через «т». А недавно преподавателю с юридическим образованием объясняли, что правильно говорить «обеспЕчение», на что нам ответили: «Буду говорить так, как хочу! Я училаСЯ.»). Стоит ли говорить о грамотности учеников и студентов? А преподаватели истории с националистическими взглядами? Чему они научат наших детей? А бесконечные взятки и покупки по списку (будь ты хоть двоечник, хоть отличник)? Да что нам, впервые? Как показывает исторический опыт, богатым и с привилегиями – в нашей стране всегда дорога.
И там-же еще:
Главные уроки будут теперь не русский и математика, а физическая культура, ОБЖ, "Гражданская зрелость" (да, будет такой урок) и "Россия в мире" (тоже самое). Алгебра русский и химия остаются на выбор.
Вывод: Унижая самые главные предметы, ставя их на последнее место, а на первое выдвигая "уроки патриотического воспитания", мы получаем тупых, но патриотичных зомби. И куда дальше пойдут эти реформы? Вряд ли в лучшую сторону...
Разговор Путина с Министром образования (http://government.ru/docs/11241/):
Мы не можем компрометировать саму по себе идею обязательного бесплатного образования, изложенную в Конституции. Спонсорство, добровольная поддержка и искусства, и науки, и образования возможны, и мы всячески будем поддерживать этот процесс. Вымогательство денег у учащихся, у их родителей - абсолютно недопустимо. И это компрометирует всю политику государства, всю идею бесплатного образования.
Что такое добровольно-принудительный взнос? Во-первых, спонсорскую помощь, как правило, в этих случаях должны оказывать организации и физические лица (юридические и физические лица), которые напрямую не связаны с процессом образования - главным образом это благотворители. Но можно себе представить, что и кто-то из людей, связанных непосредственно с этим учебным заведением, может помочь, но исключительно на добровольной основе.
Повторяю: «добровольно-принудительно» - означает вымогательство. Еще раз повторяю и прошу Вас это учитывать в работе ведомства: это должно быть сигналом всей системе. Это абсолютно недопустимо. И очень рассчитываю на то, что, так же как и в этом случае, решения будут приниматься своевременно и они будут кардинальными.
Мы должны сохранить те несомненные преимущества, которыми исторически обладает отечественное школьное и вузовское образование, его фундаментальность, основательность, способность прививать широкий кругозор и энциклопедические знания ученикам и студентам.
На сегодняшний день утверждены стандарты для начального и основного общего образования, а также по всем специальностям начального и среднего профессионального образования с участием научной и образовательной общественности, работодателей, бизнеса. Завершается разработка стандартов для вузов.
И, наконец, в феврале 2011 года были опубликованы образовательные стандарты для 10–11 классов. Именно они вызвали самую острую дискуссию в обществе и в Парламенте страны, получили далеко неоднозначную и очень критичную оценку со стороны общества, учителей, родителей, и к этому мнению, разумеется, нужно прислушиваться. Считаю, что предложенный стандарт нуждается, безусловно, в доработке, в связи с чем прошу депутатов подробно обсудить предложения, замечания, высказанные в обществе по поводу стандартов. Нужно учесть все здравые идеи, предложения.
Ещё раз повторю: сфера образования имеет важнейшее значение для страны, для граждан. Она определяет жизненные перспективы каждого конкретного человека, а значит, и будущее всего государства. И все принимаемые решения в этой сфере должны быть тщательным образом проработаны, должны быть абсолютно понятны и приняты обществом.
Считаю, что особое внимание мы должны уделить состоянию начального и среднего профессионального образования. Нам нужно развернуть этот сектор образования в сторону потребностей современного производства и экономики. Мы намерены в этом году начать широкое внедрение опыта – обращаю ваше внимание на это, уважаемые коллеги, – накопленного в рамках эксперимента по так называемому прикладному бакалавриату. Его смысл в том, что два года учащийся учится по общевузовской программе, а затем год или два получает специальность.
Перспективной может стать модель, основанная на включении техникумов и колледжей в состав высших учебных заведений. Это позволит строить образовательный процесс на более совершенной технологической, технической базах, привлекать сильных преподавателей. И очевидно, что престиж таких центров профессиональной подготовки будет значительно повышен. В этой связи предлагаем и регионам обратить особое внимание на среднее профессиональное образование, чётко обозначить такой приоритет в самих региональных бюджетах.
Эти слова Путина конечно обнадеживают, но большинство людей не доверяет никому из политиков потому что законопроекты касающиеся образования остаются непонятными, вообще их смысл не понятен, например:
Постановление от 7 февраля 2011 г. №61 О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы Постановление от 7 февраля 2011 г. №61 О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2015 годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
Текст самого постановления нигде не найти, только написано что он принят да и все.
Сейчас когда школы станут "Сами по Себе" перейдя с гос.учреждения в фирму (как точно назвать не знаю) которая должна по большей части сама себя обеспечивать, то я не знаю что ожидает всю систему образования.
Добавлено (23.05.2011, 08:55) --------------------------------------------- Забыл добавить что часть 3 пункта 1 законопроекта: - предоставить право бюджетным учреждениям заниматься деятельностью, приносящей доходы, которые поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений; не исполняется, а точнее: Прежде чем школа воспользуется "своими" денежными средствами их нужно отдать районному центру, а после их "выпрашивать" обратно, обязательно указывая на что будут потрачены средства.
Ну ты наверное не в курсе. 1. Проект нового закона "Об образовании" обсуждался в конце 2010 г. По результатам обсуждения был отправлен на доработку. Доработанный проект пока не опубликован, по крайней мере, я об этом ничего не слышал. Если ты слышал, дай ссылку. Кроме того, реформироваться образование начнёт кажется с 2018 г. А до этого времени будут всё утрясать. А как и что будут утрясать, - хз. 2. Вовочка самый главный комуняка в стране, а от этой братии можно ждать чего угодно. Поэтому Вовочка в лучших традициях красной власти печётся прежде всего о власти, а не о народе. Для справки: Эюга, просто статист для перевода стрелок, а его КПРФ - левая фракция "Единой России", а "Единая Россия, - это бывшая КПSS.
Но.... Вовочка не может принимать решения единолично. И у него есть солидная опозиция внутри властной системы. Поэтому, куда кривая вывезет, - неизвестно. А то, что он всех обманывает, - это ни для кого не секрет. Чего ещё ждать от шпиона-коммуниста? Но желания Вовочки, выраженные в постановлениях правительства, далеко не всегда воплощаются в жизнь, потому, что эти постановления не являются законом.
Будем надеяться на лучшее.
А вообще, я жалею, что Горбачёв и Ельцин не развалили Россию, а ограничились только СССР. Я думаю, сейчас многих бы проблем для людей уже не было.
Я думаю, сейчас многих бы проблем для людей уже не было
Возможно потому что многих бы уже и небыло... Насчет интеллектуальной элиты , в настоящее время элита не интеллектуальная а криминальная(А назвать их дураками язык не поворачивается) и свое место во власти не отдаст ... возможно когда нибудь из люмпенов и сформируется что либо подобное с интеллектуальным уклоном. Простых во власти нет им там просто не выжить это мое мнение . Как они говорят все схвачено. И проводимые реформы в образовании явно проводятся не для улучшения качества образования и не для отсева , умный - дурак . Просто решили наверняка поиметь деньгу , банально . Возможно и мысли такие не приходят в эти головы, как нам обустроить Россию..
Quote (Викинг)
Вовочка самый главный комуняка в стране, а от этой братии можно ждать чего угодно. Поэтому Вовочка в лучших традициях красной власти печётся прежде всего о власти, а не о народе.
Не... Мы бы сделали так (если бы Приморье отделилось). Собрали ополчение, посадили бы его на рыбацкий флот и высадили десант в Сан-Франциско. Обозначили бы бой и назад во Владик. При подходе к Владику американских авианосных соединений, немедленно выкинули бы белый флаг и объявили о безоговорочной капитуляции, а затем о своём желании стать 51-м (или каким там по счёту) штатом США... Потери минимальны... Некоторые у нас больше тяготеют к Японии, но мне их культура не нравится.
Quote (Alladon)
Насчет интеллектуальной элиты, в настоящее время элита не интеллектуальная а криминальная
Верно. Интеллектуальную элиту надо создавать. Об этом я и писал.
Quote (Alladon)
(А назвать их дураками язык не поворачивается)
А у меня поворачивается. Потому, что преступниками в 99,9999999...... % становятся люди с низшей операционной системой (типа 95-й винды и т.д. ). Они хитрые, но глупые, потому что наличие криминальныж наклонностей есть признак глупости и признак неумения просчитывать ситуацию. Т.к. заонопослушность в глобальном смысле выгоднее.
Quote (Alladon)
Простых во власти нет им там просто не выжить это мое мнение . Как они говорят все схвачено.
Под "простыми" я понимаю лиц с низшей операционной системой. Именно для них характерно создание ситуации, когда всё схвачено. Т.к. власть для них инструмент для удовлетворения личных потребностей, а не служения обществу. Если мы посмотрим происхождение этих лиц, то увидим, что в абсолютном большинстве оно рабоче-крестьянское: либо отец - мать, либо дед - бабка. И словосочетанием "интеллектуальная элита" там и не пахнет. Делаем выводы. У меня отец рабочий, мать была служащей. Так что эту среду простых людей я знаю очень хорошо. И на что они способны, когда дорвутся до власти (не мои родители, они туда не попали ) тоже знаю.
Самые страшные князи, те которые из грязи!!!
Конечно, от них ништяков не дождёшься, но я молю бога, чтобы к 18-му году что-то изменилось.
Под "простыми" я понимаю лиц с низшей операционной системой. Именно для них характерно создание ситуации, когда всё схвачено. Т.к. власть для них инструмент для удовлетворения личных потребностей, а не служения обществу. Если мы посмотрим происхождение этих лиц, то увидим, что в абсолютном большинстве оно рабоче-крестьянское: либо отец - мать, либо дед - бабка. И словосочетанием "интеллектуальная элита" там и не пахнет. Делаем выводы.
Стоп. Я так понимаю, что по твоему мнеию власть должна принадлежать элите? Это получается, что умному и способному мальчику/девочке из деревни N, с отличием закончившим школу, вуз, не было смысла это делать так как ему во власть (по происхождению) дороги нет? И в семьях так называемой интеллектуальной элиты рждаются бездари, но им по происхождению дорога во власть открыта. Что-то это совсем не выглядит справедливым.
Quote (Викинг)
Самые страшные князи, те которые из грязи!!!
Которые не из "грязи", никогда не поймут нужды тех кто в "грязи"!
Мне кажется что интеллектуальной элиты у нас нет , точнее есть, но это не элита ученые к примеру , вспомните как нелепо выглядел в политике тот же А Д Сахаров !? Никто практически его не слушал, или академик Лихачев.Они выглядели как студенты на бандитском толковище. А реально у власти псевдоэлита, это и есть та власть которая в спайке с криминалом, срослась с ним. Если будет конкретное радикальное разделение на элитарных и на чернь , то о правовом государстве не только нам, но и нашим правнукам мечтать придется. (Я ушел от темы платного образования , скорей это уже криминализация нашего общества , его структур, а это страшней даже суперплатного образования )
Стоп. Я так понимаю, что по твоему мнеию власть должна принадлежать элите? Это получается, что умному и способному мальчику/девочке из деревни
Так, опять непонятки из-за отсутствия пива. Или я чушь спорол... Вот как раз умному мальчику (девочке) все дороги должны быть открыты вне зависимости от происхождения. Но в течении последних 100 лет власть формировалась по классовому принципу, а вероятность рождения в деревенской семье умного ниже, чем в семье интеллигентов. Роляет генетика, + воспитание будующей матери в подростковом возрасте (это недавно установили точно). Т.е. если девушка в 15 лет полола огород, - это одно. А если она в этом возрасте читала книги и изучала языки, - это другое. Механизм пока не ясен, но закономерность установлена чётко: во втором случае вероятность рождения умного потомства многократно выше.
Итак дураки захватили власть. А у них есть фишка, - они терпеть не могут умных. У них к ним кастовая ненависть (вспомним собственный опыт в больших коллективах (у кого есть). Как там относятся к тем, кто кажется умнее?). Поэтому они не пускают умных во власть вне зависимости от происхождения, в том числе и своих по классу. А там тоже рождаются умные. Мне такие примеры известны и из личного опыта. Таким образом, классовое государство, декларируя кастовое равенство, создаёт неравенство по интеллектуальному признаку. Отсюда и деградация нации.
Если во власти присутствует достаточное количество умных, им пофигу из каких классов пополнять свои ряды. Им нужны те, кто их ПОНИМАЕТ. Поэтому они заботятся об образовании в первую очередь.
Пример. Современная Германия. Кризис. Режутся все социальные программы, а расходы на образование УВЕЛИЧИВАЮТСЯ!
Quote (Sayrus)
Которые не из "грязи", никогда не поймут нужды тех кто в "грязи"!
Поймут, если умные. Вспомним русскую интеллигенцию начала 20 века. Всё она понимала и очень много делала чтобы помочь неимущим. Но государство тогда тоже было классовым, а в классовом государстве власть, как я уже говорил, формируется по классовому признаку... Поэтому наших интеллигентов слушали, но в пол уха.
А государство в идеале должно быть надклассовым и черпать кадровый состав из среды интеллигентов, кои, если помним, классом не являются. Россия пока остаётся классовым государством.
Ну незнаю, вроде приняли но вводят его постепенно, например:
Тэ-эк. Всё ясно. Закон пошёл в размытой форме для замазывания толпе зенек, а что за деньги или бесплатно, они потом позже келейно решат в образовательном стандарте, который статуса закона не имеет и думой не принимается. Будем ждать стандарта. До выборов его менять скорей всего не рискнут.