Страница 2 из 9«123489»
Форум » Разговоры на разные темы » Обо всем » Старший брат » Проблемы образования (и науки)
Проблемы образования

Викинг 

Почётный житель
Сообщений776
Награды8
Репутация19
ПолМужчина
20 мая 2011 в 14:25. Сообщение # 16
Quote (Sayrus)
Ммм... и кто же должен, например вместо меня определить, "избранный" я или нет

Ну, разумеется не ты сам. Педагоги.
Quote (Sayrus)
Вот так наверное и думают наши чиновники

К сожалению, большинство из них так не думает. Они в большинстве солидарны с твоей позицией. Спроси любого учителя СШ, он с тобой согласится. Поэтому реформа образования будет ещё долго буксовать в этой стране и многие решения будут половинчатыми.
А сейчас для нашего общества нет более важной реформы, чем реформа образования. К сожалению, понимают это единицы.

AYuPro 

Почётный житель
Сообщений1078
Награды27
Репутация78
ПолМужчина
20 мая 2011 в 14:29. Сообщение # 17
Quote (Викинг)
человек тупым рождается, а не становится

Скорее становится а не рождается, - все зависит от окружения, в малой степени от генов.

Quote (Викинг)
Надо ещё радикально сократить количество вузов и исключить любые формы дистанционного образования.

Да пусть девки родившие малышей и сидящие с ними так и не получат бумажку из-за которой они могли бы устроится куда-нибудь на работу.

Quote (Викинг)
В итоге, средний "МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ" по факту таковым не является, т.к. ни хрена в своей специальности не соображает и работу соответствыенно найти не может. Чисто египетский сценарий: осталось только взять дубину и на улицу...

Да так есть было и будет, но при чем здесь школы???? тем кому не доставало денег учились в техникумах, другие в университетах, но толку что у богатого есть диплом, было бы у него чего в мозгах!!!

Quote (Викинг)
А потом мы сетуем: почему у нас во власти столько дураков!?

Потому что их отцы были не дураками и научили их как туда пробиться но не научили ответственности.

Quote (Викинг)
В народе бытует мнение, что основная задача образования, - нести знания в массы.
На самом деле, - это вторая задача. А первая, - это ОТСЕВ!!!

Это конечно было-бы хорошо, но отсева как не было так и не будет, ведь из кого отсеивать???? если ребенок сообразительный а денег у родителей на учебники и учебу нет - в отсев???

Quote (Викинг)
Страна дураков, господа....

Превращаемся в Америку.

Quote (Викинг)
Платное полное образование в принципе допустимо и даже желательно, т.к. заставляет человека ответственнее подходить к нему, ведь приходится вкладывать деньги. Но тогда нужно создать механизм кредитования неимущих в целях получения качественного образования, т.к. в бедных семьях тоже рождаются умные. Так например сделано в США. Но у нас, боюсь, этого делать не будут. Это-ж думать надо.

Кредит - более глубокая яма, платное полное образование - бред, многие сейчас тетради с учебниками с трудом купить могут, а литература почти каждый год меняется и для двоих детей - два комплекта учебников.
Им и прийдется остановится на неполном образовании, а как Все знают - "Без бумажки - ты какашка", вот и прийдется всем покупать липовые дипломы, это намного дешевле выйдет.

Дети - это дети их не нужно смешивать с студентами, они должны получить хоть какие-то основы по каждому предмету, - не нужно загонять их историей, литературой, религией, из ОБЖ убрать все что касается военной подготовки. Обязательно ребенок должен знать основы Биологии (без генома и т.п.), Астрономию, Право, Физику (Без электроники), Химию (основы переодической системы, химические реакции), Информатику (логику), остальное если ребенок заинтересуется или за него решат родители, иначе образование будет проще получить через интернет или вызывая учителей на дом.

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
20 мая 2011 в 14:30. Сообщение # 18
Quote (Викинг)
Ну, разумеется не ты сам. Педагоги.

Вот в том-то и дело, что в отличии от зомби, я хочу решать за себя сам.

Quote (Викинг)
К сожалению, большинство из них так не думает. Они в большинстве солидарны с твоей позицией. Спроси любого учителя СШ, он с тобой согласится. Поэтому реформа образования будет ещё долго буксовать в этой стране

Как говорится "и слава богу!" Уже ЕГ (угадай мелодию) ввели, хватит.

Quote (AYuPro)
Дети - это дети их не нужно смешивать с студентами, они должны получить хоть какие-то основы по каждому предмету, - не нужно загонять их историей, литературой, религией, из ОБЖ убрать все что касается военной подготовки. Обязательно ребенок должен знать основы Биологии (без генома и т.п.), Астрономию, Право, Физику (Без электроники), Химию (основы переодической системы, химические реакции), Информатику (логику), остальное если ребенок заинтересуется или за него решат родители, иначе образование будет проще получить через интернет или вызывая учителей на дом.

AYuPro, в точку good

Викинг 

Почётный житель
Сообщений776
Награды8
Репутация19
ПолМужчина
20 мая 2011 в 17:15. Сообщение # 19
Quote (Sayrus)
Превращаемся в Америку

А мы ни когда не были умнее.
Среди наших соотечественников достаточно много людей, которые не умеют писать. Из тех, что умеют писать, абсолютное большинство имеют совершенно невыработанный почерк и не умеют размещать текст на бумаге, если бумага не разлинована. Кроме того, они не могут описать событие, написать простейшее заявление или объяснение. Пишут с огромным количеством совершенно невероятных ошибок. Абсолютное большинство имеет очень поверхностное представление о географии, истории, литературе. Математика в системе знаний абсолютного большинства наших соотечественников представлена сложением-вычитанием, в лучшем случае, - таблицей умножения. Химия и физика - отдельная песня: на банальный вопрос "почему летает самолёт" не может ответить почти ни кто. Астрономия, вообще молчу: по официальным данным около четверти населения считает, что Солнце вращается вокруг Земли. А компьютер, - это просто кошмар. Его боятся!

И все эти люди закончили среднюю школу. Причём, большинство при совке, когда у нас, якобы, было лучшее в мире образование. Так на хрена им давали высшую математику и объясняли чем отличается мартен от домны, а турбореактивный двигатель от ракетного? Зачем таким людям Толстой и Шекспир. Им это всё не интересно. Не в коня корм. Попробуйте научить шимпанзе считать. В лучшем случае она усвоит сложить-вычесть в пределах десяти, а дальше тупик. Так зачем тратить силы и средства.
Смотрим "Нашу рашу" и видим там нашего типичного гражданина с его типичным поведением. И вот этот типичный гражданин не должен заканчивать все 11 классов с полным набором предметов и получать документ, открывающий ему дорогу в вуз.

Когда через тебя проходит несколько тысяч взрослых людей в год, часть из которых уже имеет диплом о высшем образовании, а некоторые даже руководили людьми, начинаешь осознавать масштабы интеллектульной катастрофы нации. Поэтому начинать отсев надо со школы.

Господа, только без обид, но кто сам это не "пощупал", скорее всего этого не поймёт и правильного взгляда на систему образования сформировать не сможет.

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
20 мая 2011 в 17:29. Сообщение # 20
Изначально хотел написать много, но после одной фразы передумал:
Quote (Викинг)
Не в коня корм. Попробуйте научить шимпанзе считать... Так зачем тратить силы и средства.

Вот в этом всё и дело. Научить людей сложно, ведь нужно так преподнести материал, чтоб заинтересовать ребёнка.
Зачем? К чему эти старания? Конечно лучше этого не делать!
К тому же на обучение людей нужно тратить деньги! А где же выгода? Не для государства в будущем, а сейчас и для властьимущих?

А почему не дать шанс каждому?!! А уж человек потом сам решит, нужны ему знания или нет.
По поводу того, много ли сейчас образованных (кто хотел учится) людей, то представьте себе, насколько
меньше бы их было не имей мы старой ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ВСЕХ системы образования.

P.S. Какая высшая математика, какие печи, какие ракетные двигатели, какой компьютер наконец в советской средней школе?!! surprised

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2640
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
20 мая 2011 в 17:30. Сообщение # 21
Quote (Викинг)
Надо ещё радикально сократить количество вузов и исключить любые формы дистанционного образования.

Да. Потому что развелось всяких. Можно вообще не приходить - только деньги плати - и в итоге получить диплом, что ты обломаться какой крутой спец.

Quote (Викинг)
Вообще, качественное образование должно быть доступно не более чем 1% населения, т.е. избранным.

Нет. КАЧЕСТВЕННОЕ образование должно быть доступно каждому. Но эти самые "не избранные" просто не будут в нём заинтересованными. То есть важный фактор - заинтересованность учащихся. Если реально заинтересован - зелёный тебе свет. Если же тебе пофигу то иди в профтех и тракторы ремонтируй.
При этом важно соблюдать грань между тупой начиткой и реальным обучением. Обучение не должно быть тем, как оно построено сейчас, то есть начитали гору материала, кое-как с понтом объяснили и отправили всех с ним дальше самостоятельно разбираться, а в это время провели десяток контрольных. Так учиться могут только ботаны, которые заучивают даваемый материал, но нихрена в нём не понимают в реальных условиях. Умные же люди, не страдающие ботанизмом такой ненормальный криво структурированный поток информации просто не воспринимают.
Сам процесс обучения должен быть построен иначе.
Кроме того, надо учитывать, что люди не все одинаково воспринимают и запоминают информацию, и в соответствии с этим строить учебную программу.

Quote (Викинг)
В стране должно в массовом порядке развиваться среднее проф. образование: нужны рабочие и инженерно-технический состав среднего звена.

Да. Очень. К тому же как я выше сказал, многие реально не заинтересованы в бóльшем. Большинство идёт на "высшие" специальности только из-за тренда. То есть сказали "сварщик - не модно, менеджер - модно", имеем грубо говоря ни одного молодого сварщика, зато миллионы никому не нужных менеджеров. Кто есть менеджер? Управляющий. А кем он должен управлять, если кругом одни только управляющие?
Тут же видим ещё одну проблему. Государство через статистику говорит "у нас мало адвокатов". Абитуриенты видят зарплаты адвокатов и видят вроде как отличные перспективы. Все ломятся учиться по этому направлению, а к тому времени, когда они доучиваются, адвокатов в стране уже перенасыщение и они никому не нужны. То есть при планировании специальностей и распределения абитуриентов, надо думать не о сегодняшнем дне, а как минимум о последующих пятнадцати годах.

Quote (Викинг)
Платное полное образование в принципе допустимо и даже желательно, т.к. заставляет человека ответственнее подходить к нему, ведь приходится вкладывать деньги.

Да. Но если преподаватели рукожопые, то вся эта ответственность идёт в задницу. Потому что у таких преподов реально научиться нечему. Даже если хочешь и даже если платишь деньги. Преподаватель, из года в год начитывающий свой курс - плохой преподаватель.
Хороший должен быть всегда в курсе актуальных изменений в преподаваемой области. Он должен уметь не просто читать текст, приводя логические связки между параграфами и формулы, а заинтересовывать людей настолько, чтобы они сами без принуждения вникали в материал. У хорошего преподавателя никогда не бывает сухой лекции, равно как и не бывает спящих или разговаривающих студентов.

Quote (Sayrus)
А диплом(без знаний) получают не из-за того, что образование доступно широким массам, а из-за продажности преподователей.

Не из-за продажности, а из-за бестолковости. Они просто не умеют дать знания. Они умеют только диктовать конспекты.

DirtyDen 

Почётный житель
Сообщений121
Награды1
Репутация2
ПолМужчина
20 мая 2011 в 18:09. Сообщение # 22
По мне так единственное объяснение этому цирку такое:
Вот посмотрите, демократия - это когда поступают так как хочет большинство, но черт подери, большинство людей есть глупцы, то есть, мы чаще поступаем как глупцы, и делаем неправильный выбор( ну себя глупцом мало кто считает ). Сделав эту реформу, народ, ЯВНО ЖЕ поглупеет, следовательно, станет более предсказуемым, то есть, управлять станет проще.Кроме того, если образованных станет меньше, то ихняя ценность во много раз увеличится. Что по мне так это приведет к очень сильному расслоению общества, а затем либо к монархии, либо к революции, рано или поздно.
Просто что хотелось бы добавить еще, то что, тех кто сидит в правительстве это не сильно каснёться, да и выглядеть будет нормальным, поэтому они и крутят страной как хотят, во "благо".
Я себе представляю мысли того кто принимал эту реформу: "Эй! Отличная идея! Поднимем экономику и рабочих станет больше! Разве это не здорово!?"
Мы с вами, точно предсказать к чему это приведет, не сможем, ибо , как я думаю, мы всего то и не знаем.
Я против только потому что это несправедливо, несправедливо то что не каждый сможет получить наилучшее образование.
Задумайтесь, всё бы было и вправду здорово, если бы да, они дали бы выбор что изучать каждому человеку, НО бесплатно. Это тем кто говорит о том что из того что мы изучаем в школе почти половина нам не пригодится. Знания, никогда, нигде, не были, и не будут лишними!!!

AYuPro 

Почётный житель
Сообщений1078
Награды27
Репутация78
ПолМужчина
20 мая 2011 в 18:24. Сообщение # 23
Quote (Викинг)
Когда через тебя проходит несколько тысяч взрослых людей в год, часть из которых уже имеет диплом о высшем образовании, а некоторые даже руководили людьми, начинаешь осознавать масштабы интеллектульной катастрофы нации. Поэтому начинать отсев надо со школы.

Как я и сказал - те у кого есть деньги или связи так-же будут хорошо заканчивать среднюю школу и институт, их никакой отсев не остановит. Образование различается не только от системы образования, но и воспитания в семье, школы в которой учился студент.
Нормальные студенты к Вам никогда не попадут - просто в основном у них денег нет на это.

Добавлено (20.05.2011, 18:24)
---------------------------------------------

Quote (Викинг)
Среди наших соотечественников достаточно много людей, которые не умеют писать.

из 12000 населения нашего поселка вместе с прилегающими нас.пунктами не умеют писать не более 10-ти человек, не более 200 не получили среднего образования включая старшее поколение. Из необразованных в основном Цыгане и Армяне.

Quote (Викинг)
И все эти люди закончили среднюю школу. Причём, большинство при совке, когда у нас, якобы, было лучшее в мире образование. Так на хрена им давали высшую математику и объясняли чем отличается мартен от домны, а турбореактивный двигатель от ракетного? Зачем таким людям Толстой и Шекспир. Им это всё не интересно. Не в коня корм. Попробуйте научить шимпанзе считать. В лучшем случае она усвоит сложить-вычесть в пределах десяти, а дальше тупик. Так зачем тратить силы и средства.

Отсеивайте на вступительных экзаменах вместо того чтобы жаловаться на обезьян у Вас на занятии.
Какой предмет преподаете?

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2640
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
20 мая 2011 в 18:26. Сообщение # 24
Quote (DirtyDen)
Это тем кто говорит о том что из того что мы изучаем в школе почти половина нам не пригодится. Знания, никогда, нигде, не были, и не будут лишними!!!

Они не лишние сами по себе, но часто лишние в рамках учебной программы. То есть иногда на более важное просто не остается сил, желания и времени, когда процесс обучения размазывается на "понемногу чему-нибудь и как-нибудь".

AYuPro 

Почётный житель
Сообщений1078
Награды27
Репутация78
ПолМужчина
20 мая 2011 в 18:31. Сообщение # 25
Quote (ProVal)
Они не лишние сами по себе, но часто лишние в рамках учебной программы.

Согласен, но уже на этапе Проф.подготовки, например меня как Оператора ПО раздражали дисциплины: Экономика, Право, ОБЖ, Физкультура, Философия, никакого применения в них я не видел, только исписанные белибердой тетрадки.

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2640
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
20 мая 2011 в 18:34. Сообщение # 26
Quote (AYuPro)
Оператор ПО

Это кто такой? Наборщик экселевских книг чтоли?
Какая-то странная специальность.

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
20 мая 2011 в 18:36. Сообщение # 27
Quote (AYuPro)
на этапе Проф.подготовки, например меня как Оператора ПО раздражали дисциплины: Экономика, Право, ОБЖ, Физкультура, Философия, никакого применения в них я не видел, только исписанные белибердой тетрадки

Мне в этом отношении повезло, все предметы были по специальности.



Ан нет, вру, экономика была. biggrin

AYuPro 

Почётный житель
Сообщений1078
Награды27
Репутация78
ПолМужчина
20 мая 2011 в 18:55. Сообщение # 28
Quote (ProVal)
Это кто такой? Наборщик экселевских книг чтоли?
Какая-то странная специальность.

Настройка и обслуживание клиентских ЭВМ, Настройка и обслуживание сети, Веб-дизайн и графика, Работа с офисными приложениями, Безопасность данных и криптография, Базы данных, Программирование и многое другое, хотя мне хотелось большего - поступить на Высшее на одно из направлении программирования (Искуственный интеллект, Операционные системы и прочее), денег не было cry

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2640
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
20 мая 2011 в 19:04. Сообщение # 29
Короче продвинутый эникейщик. Понятно. А я вот на ИИ. Хотя в принципе то же самое изучали. за исключением того что ещё всякие там экспертные системы и прочая лабудень. В любом случае что я могу точно сказать - то что выучишь в универе по IT специальностям в основном тебе ничего не даст. Гораздо важнее то, чему ты сам научишься без привязки к универу. Даже если это будет то же самое, что и в твоей учебной программе, уровень будет совсем другой, когда не думаешь о контрольных, лабах и прочем грузе, а просто читаешь книжки умных людей по нужной области (а также гугл по данной тематике во всех направлениях) и сам пытаешься параллельно что-то сделать. Свой проект какой-то например, даже если он никому кроме тебя не нужен.
Это я в целом про обучение в IT.

AYuPro 

Почётный житель
Сообщений1078
Награды27
Репутация78
ПолМужчина
20 мая 2011 в 19:37. Сообщение # 30
Quote (ProVal)
В любом случае что я могу точно сказать - то что выучишь в универе по IT специальностям в основном тебе ничего не даст.

Зато даст корочку с которой позовут на работу сис.админа в предприятие, а не будешь проситься по магазинам компы собирать.

Quote (ProVal)
Свой проект какой-то например, даже если он никому кроме тебя не нужен.

Делал, точно никому кроме меня не нужен.

Quote (ProVal)
Даже если это будет то же самое, что и в твоей учебной программе, уровень будет совсем другой, когда не думаешь о контрольных, лабах и прочем грузе, а просто читаешь книжки умных людей по нужной области (а также гугл по данной тематике во всех направлениях) и сам пытаешься параллельно что-то сделать.

Это хорошо, но работодателю не вывернешь свои мозги и не покажешь что у тебя там столько что крышка не закрывается.
Форум » Разговоры на разные темы » Обо всем » Старший брат » Проблемы образования (и науки)
Страница 2 из 9«123489»
Поиск:

© 2008—2016 Bethplanet.ru