Проблемы образования
|
|
Почётный житель |
Сообщений | 589 |
Награды | 11 |
Репутация | 33 |
Пол | Женщина |
|
29 Июля 2014 в 9:16. Сообщение # 106
|
Цитата ProVal ( ) Тут красноречиво истина про образование Вообще-то, как мне кажется, скорее не об образовании, а о родителях чада. Судя по реакции на дивные вставки в его речи, на вопрос в анкетах о знании языков, они должны указывать 2 языка: русский - с трудом, ненормативный русский - в совершенстве. Претензий к учителям, как правило, больше всего со стороны именно таких индивидуумов.
|
|
|
Смотритель |
Сообщений | 2584 |
Награды | 62 |
Репутация | 205 |
Пол | Мужчина |
|
24 Марта 2015 в 2:20. Сообщение # 107
|
Возвращаясь к нашим баранам.
Финны как обычно отличились своим стремлением в светлое будущее. Теперь там у старшеклассников (последние два-три года) обучение будет строиться не по предметам, а по темам. То есть, не "математика, физика, химия, английский язык, политология", а "Работа в кафе", "Евросоюз" и тп. Сразу можно немного неправильно это понять, сейчас объясню. Смысл в том, что предметы, после получения теоретических основ в младших и средних классах в классическом виде, дальше изучаются комплексно и с привязкой к реальности. "Работа в кафе" даёт возможность на конкретных примерах изучить применение математики, этики, языков и прочего, что может иметь отношение к этой теме. "ЕС" может включать в себя изучение культур, языков, политологии, экономики, географии и истории в одном флаконе. Сам процесс обучения смещается с пассивного "учитель чето рассказывает, мы играем в морской бой, потом получаем задания, решаем и сдаём" в сторону живого общения и обсуждения поднимаемых тем, кроме того, работа ведётся с разбивкой учеников на маленькие группы, что тоже явный плюс к более индивидуальному подходу и кооперации учеников. Сейчас концепцию допиливают, а учителя проходят подготовку к такому типу преподавания, понемногу начинается переход на эту систему, а через пять лет уже вся страна должна на неё перейти.
Я это дело всецело поддерживаю. Во-первых, это совпадает с тем, что я говорил ранее — нужно получать знания комплексно в связке и в привязке к реальности, а не по отдельности теорию каждого предмета и какие-то далёкие от жизни задачи. Во-вторых, я помню эту разницу, когда в универе одни пары проводились классическим способом лекция-практика-конспекты-методички, а на других мы просто ненапряжно сидели (а то и не сидели), пили кофе и разбирали с преподом какую-нибудь тему, параллельно слушая и комментируя какие-то истории из его профессиональной практики. Так вот, во втором случае мало того, что было интереснее, так главное, что ещё и понятнее было.
|
|
|
Злопупындрый кефирный дед
Почётный житель |
Сообщений | 4046 |
Награды | 97 |
Репутация | 264 |
Пол | Мужчина |
|
24 Марта 2015 в 5:26. Сообщение # 108
|
Цитата HorsyNox ( ) Возвращаясь к нашим баранам. Подробно возвращаясь к более конкретным баранам:
|
|
|
Почётный житель |
Сообщений | 589 |
Награды | 11 |
Репутация | 33 |
Пол | Женщина |
|
24 Марта 2015 в 8:51. Сообщение # 109
|
Цитата Hangman ( ) Подробно возвращаясь к более конкретным баранам Ты примирил меня с Юлиным После таких "конкретных баранов" просто отпадает необходимость разглагольствования на тему о том, что нужно, а что не обязательно. Да и многие вопросы об устройстве образования отпадают. Речь можно вести сугубо о качественной составляющей. Касаемо Цитата HorsyNox ( ) Во-первых, это совпадает с тем, что я говорил ранее — нужно получать знания комплексно в связке и в привязке к реальности, а не по отдельности теорию каждого предмета и какие-то далёкие от жизни задачи Это, безусловно, верная мысль, но лишь к применимо к образованию после базового. В нашем доперестроечном образовании это с успехом присутствовало в формах, о которых как раз и говорит Юлин. Затруднительно сейчас, за отсутствием свежей информации, судить о состоянии образования, к примеру, в Венгрии, но финны открывают Америку через форточку. В Венгрии в старших классах школы шла ориентация именно в таком ключе и даже, на мой взгляд, более симпатично и грамотно. А вот что является неотъемлемой составляющей всех образовательных форм и видов в любой стране (и что после распада Союза искоренялось в российских школах) - воспитание гражданина своей страны. Опять же, не берусь судить о там, но здесь и сейчас, к огромному сожалению, учителя и преподаватели вымирают в глубинном понимании этой профессии. Сейчас в школах и учебных заведениях после нее приветствуются сопроводители, получившие набор знаний по предмету и направляющие (не воспитывающие, не обучающие, именно направляющие) субъектов приложения этих самых их "знаний". Печальные последствия, во всяком случае для учеников школ - точно: масса заданий по всем предметам для домашней работы, сумасшедшая нагрузка для тех, кого "учат в школе". Хотя... Эту проблему с успехом решат в скором времени. Поскольку "грамотным потребителям" совершенно ни к чему все эти знания, желательно вообще поскорее осуществить "мечту" отдельных индивидуумов о чипах с набором информации, вживляемых в мозг.
Alchemiss - Вторник, 24 Марта 2015, 09:38
|
|
|
Смотритель |
Сообщений | 2584 |
Награды | 62 |
Репутация | 205 |
Пол | Мужчина |
|
24 Марта 2015 в 10:55. Сообщение # 110
|
Цитата Alchemiss ( ) Это, безусловно, верная мысль, но лишь к применимо к образованию после базового. Так всё верно же. Первые лет 8 там вполне себе базовое образование получается. А вот дальше ещё пару лет они получают возможность всё это посмотреть в более комплексном виде. Плюс отличная возможность чисто теоретически попробовать себя в разных сферах и перед поступлением в вуз уже знать, чего ты хочешь больше. Такое своего рода пту-ассорти получается. У нас же в школах эти пара лет (после 9 или какого там сейчас класса) уходит тупо на подготовку к вступительным экзаменам в вуз, который часто выбирается наобум, и ничего больше.
Цитата Alchemiss ( ) учителя и преподаватели вымирают в глубинном понимании этой профессии Да, причём тупо лекторы сейчас вообще не нужны, потому что информацию в сухом виде можно сейчас и без них достать любую и быстро, если знать, чего примерно хочешь найти. Нужны именно люди, которые бы прививали ученикам в первую очередь интерес к какой-либо теме, параллельно составляя каркас для правильного поиска информации по ней. А то многие учителя любят говорить, что ученик должен сам учиться, а школа только для проверки знаний (кому та проверка нужна?), но ничего для этого не предоставляют, кроме бесполезного зачитывания конспекта.
Цитата Alchemiss ( ) желательно вообще поскорее осуществить "мечту" отдельных индивидуумов о чипах с набором информации, вживляемых в мозг Не то, чтобы это плохо, я бы и сам не против иметь википедию в голове, но любую информацию мало просто знать, её по возможности нужно ещё и понять, и это важнее, чем просто держать в голове кучу всего зазубренного/закачанного. Так что такой чип просто радикально ускорит получение информации (что уже очень хорошо) и упростит её хранение и воспоминание, но не очень поможет именно в обучении.
|
|
|
Почётный житель |
Сообщений | 589 |
Награды | 11 |
Репутация | 33 |
Пол | Женщина |
|
24 Марта 2015 в 12:00. Сообщение # 111
|
Цитата HorsyNox ( ) Первые лет 8 там вполне себе базовое образование получается. А вот дальше ещё пару лет они получают возможность всё это посмотреть в более комплексном виде. Плюс отличная возможность чисто теоретически попробовать себя в разных сферах и перед поступлением в вуз уже знать, чего ты хочешь больше. Такое своего рода пту-ассорти получается. С таким подходом перегруз и перебор явно получится. В школе в настоящее время катастрофически сократились часы для важных и нужных предметов, развивающих ум, формирующих личность, гражданина. Задача школы именно в этом, а для получения профессиональных навыков именно и существует система профобразовательных учебных заведений. Говоря о системе образования в Венгрии, имела в виду, что в старших классах они осваивали (по личному выбору) некоторые профессии, получали документ, дающий обоснованное право сразу по выходу из школы работать в тех или иных сферах, не требующих высшего образования или уж совершенно особой специальной подготовки. Причем, классы после восьмилетнего обучения формировались дальше именно по выбранным специальностям. Для того, чтобы более-менее определиться в интересах и желаниях в жизни после школы, именно она призвана развивать логическое. аналитическое мышление, интерес к самым разным профессиям, но не подменять собой профобразование. В этом случае на выходе классическое:"Хотели как лучше, а получилось как всегда". Цитата HorsyNox ( ) Нужны именно люди, которые бы прививали ученикам в первую очередь интерес к какой-либо теме, параллельно составляя каркас для правильного поиска информации по ней. Вот именно такие люди и преобладают сейчас в школах. Составляющие каркас для поиска информации. А уж кто и как ищет информацию и какую - результат весьма заметен и чем дальше, тем больше. Нужен не каркас, а систематический творческий подход к преподаванию предмета, учитель просто обязан научить анализировать информацию. Не потому ли, что в настоящее время практически исчез такой подход к обучению, так легко сбивать в группы и вести в нужном направлении? В подростковом возрасте это более. чем легко. Сам возраст сему способствует: конфликты отцов и детей, индивидуальные комплексы, разница в социальном положении и т.д. Весьма благоприятная почва, с совершенно определенными результатами и последствиями не только для человека, но (и это уже действительно не просто печально, а страшновато) и для страны. Говоря о том, в каком состоянии конкретно наше, российское, образование, держу в уме, кто "правит бал" сейчас в этом самом образовании. Юлин грамотно и подробно о сих "персонах" поведал.
Alchemiss - Вторник, 24 Марта 2015, 12:02
|
|
|
Смотритель |
Сообщений | 2584 |
Награды | 62 |
Репутация | 205 |
Пол | Мужчина |
|
24 Марта 2015 в 12:45. Сообщение # 112
|
Цитата Alchemiss ( ) Вот именно такие люди и преобладают сейчас в школах. Составляющие каркас для поиска информации. Не, я как-раз и хотел сказать, что они только называют себя такими, но действуют в корне неправильно. Создание интереса к предметной области — первично. А каркас нужен уже тогда, когда ученик заинтересовался и сам начал искать.
Цитата Alchemiss ( ) учитель просто обязан научить анализировать информацию И это тоже обязательный пункт, но я это как раз отношу к "каркасу". То есть, нужно научить, ЧТО искать и КАК искать, а потом КАК ПОНЯТЬ найденное.
Это как с сериалами. Я, к примеру, в красках рассказываю, чем хорош Доктор Кто. У тебя появляется интерес лично с этим делом ознакомиться. Но поскольку сериалу уже 50 лет и материалов по нему куча, тебе не очень понятно, с чего вообще начинать и в каком порядке. Поэтому по факту заинтересованности я даю тебе таблицу, в которой расписано, что начинать стоит не с начала (1963), а с 2005 года; что кроме серий существуют ещё спецэпизоды, не обязательные, но рекомендованные к просмотру по ряду причин, причём тоже не как попало, а между определёнными основными сериями; что классические сезоны можно осилить, но сложно (то есть, лучше факультативно, если есть большое желание) — они интересные, но слишком несовременные по постановке, темпу и прочим характеристикам, к тому же их много, а суть прекрасно объясняется и в современных сезонах; что кроме этого всего добра существуют другие параллельные сериалы в той же вселенной, и как они связаны; а ещё есть комиксы и радиопостановки, осилить которые точно времени не хватит. Ну и объясняю, что, где и в каком виде нужно искать и смотреть.
Цитата Alchemiss ( ) С таким подходом перегруз и перебор явно получится. В школе в настоящее время катастрофически сократились часы для важных и нужных предметов, развивающих ум, формирующих личность, гражданина. Задача школы именно в этом, а для получения профессиональных навыков именно и существует система профобразовательных учебных заведений. Не будет перегруза. Ты, кажется, себе представляешь это не так, как я. Это не профтехобучение, это именно часы для важных и нужных предметов, развивающих ум, формирующих личность, гражданина (финны как раз ради этого её и вводят, а не ради штампования работников макдональдса). И в этом случае это не система, при которой ты учишь одно и не учишь другое; просто курсы разбиты иначе. Разница в подаче. Они не по отдельности преподаются, а в комплексе. То есть, мне было бы проще понять взаимосвязь химии, физики и биологии, если бы мы учили эти предметы не по отдельности, а в связке на конкретных темах, затрагивающих сразу три этих предмета своей проблематикой. Классическая теоретическая база при этом никуда не девается, так как до этого 8-9 лет всё училось как раз по отдельности, а теперь объединяется в голове в целостную систему.
|
|
|
Злопупындрый кефирный дед
Почётный житель |
Сообщений | 4046 |
Награды | 97 |
Репутация | 264 |
Пол | Мужчина |
|
1 Июня 2015 в 11:59. Сообщение # 113
|
Камень в огород исторического образования:
|
|
|
Почётный житель |
Сообщений | 23 |
Награды | 0 |
Репутация | 2 |
Пол | Мужчина |
|
3 Июня 2015 в 19:28. Сообщение # 114
|
Так резко вклинюсь в топик. Цитата HorsyNox ( ) в вузы идут за бумажкой, а не за образованием Иногда они и созданы лишь бумажки печатать, а в себе ничего не содержат и обучаться в них нечему.
|
<< Здесь может быть размещена ваша подпись, цена договорная >>
|
|
Смотритель |
Сообщений | 2584 |
Награды | 62 |
Репутация | 205 |
Пол | Мужчина |
|
31 Августа 2015 в 23:39. Сообщение # 115
|
Наконец, текст, в котором написано то, что я пытаюсь выразить уже много лет. «Иногда бросить школу — это лучшее, что может сделать человек»
Цитата В школах существуют установленные часы работы и предписанные правила поведения. Школы основаны на принципах стандартизации и подчинения. Цитата Проблема в том, что образовательная культура стала сосредоточенной не на преподавании и изучении, а на контроле. Вместо любопытства мы имеем культуру соответствия. И детей и учителей подталкивают к тому, чтобы следовать типовым алгоритмам, вместо того чтобы пробуждать силу воображения и любопытства.
Ну и видеозаписи с TED в ту же кассу.
|
|
|
Конский слесарь во славу Шеогората
Почётный житель |
Сообщений | 715 |
Награды | 7 |
Репутация | 46 |
Пол | Мужчина |
|
1 Сентября 2015 в 6:31. Сообщение # 116
|
Цитата HorsyNox ( ) Наконец, текст, в котором написано то, что я пытаюсь выразить уже много лет. «Иногда бросить школу — это лучшее, что может сделать человек»
Ага, и мы видим чем заканчивается это в странах, где это официально можно.
|
|
|
Смотритель |
Сообщений | 2584 |
Награды | 62 |
Репутация | 205 |
Пол | Мужчина |
|
1 Сентября 2015 в 13:02. Сообщение # 117
|
Цитата MarcArnchold ( ) Ага, и мы видим чем заканчивается это в странах, где это официально можно. Ой, ну не надо передёргивать. В самой образованной стране, где школу нельзя бросить и у каждого есть диплом о лучшем в мире высшем образовании тоже про радиоактивный пепел рассказывают и это тоже получает весьма широкую поддержку народных масс. Кроме того, где гарантия, что в ролике показали всех опрашиваемых в США и всех опрашиваемых в Крыму, а не сделали контрастную выборку? Другими словами, идиотов везде хватает на самом деле. Как и умных людей, впрочем.
Но я даже не это хотел сказать. Под «бросить школу» я и автор текста, на который я ссылаюсь, подразумеваем не то, что нужно оставаться необразованным, а то, что школа в сегодняшнем её виде не отвечает запросам сегодняшнего и завтрашнего мира, неэффективна и приносит больше вреда, чем пользы. Образование необходимо, но оно должно быть совершенно иначе организовано. В некоторых странах это уже поняли, во многих ещё нет. В США, например, поняли, но внедрить нормально не могут до сих пор, тогда как в некоторых странах Европы уже делают что-то новое в образовательном процессе и уже наблюдают улучшение результатов.
|
|
|
Конский слесарь во славу Шеогората
Почётный житель |
Сообщений | 715 |
Награды | 7 |
Репутация | 46 |
Пол | Мужчина |
|
1 Сентября 2015 в 19:08. Сообщение # 118
|
Цитата HorsyNox ( ) Кроме того, где гарантия, что в ролике показали всех опрашиваемых в США и всех опрашиваемых в Крыму, а не сделали контрастную выборку Посмотреть оригиналы, а не ролик обстебавший произошедшее? Ну это при желании. Все равно мы знаем какая система образования признавалась ООН лучшей, и что мы потеряли. Зато в стране 90% населения с высшим образованием - из них от трети до половины менеджеры. Управленцы то есть. А работать, - работать не модно. И некому.
|
|
|
Почётный житель |
Сообщений | 589 |
Награды | 11 |
Репутация | 33 |
Пол | Женщина |
|
3 Сентября 2015 в 9:13. Сообщение # 119
|
Цитата MarcArnchold ( ) Все равно мы знаем какая система образования признавалась ООН лучшей, и что мы потеряли. Результат экспериментов "продвинутых" министров и иже с ними в 90-е - "..часть поколенья выросла на чуши, а новые рождаются в бреду..." Ничему история не учит. Как и в 17 году "выплескивали с водой младенцев", разрушали "мир до основанья..." и получили заведомо предсказуемый результат.
|
|
|
Почётный житель |
Сообщений | 745 |
Награды | 8 |
Репутация | 19 |
Пол | Мужчина |
|
12 Сентября 2015 в 2:02. Сообщение # 120
|
Цитата MarcArnchold ( ) Посмотреть оригиналы, а не ролик обстебавший произошедшее? Ну это при желании. Все равно мы знаем какая система образования признавалась ООН лучшей, и что мы потеряли. Это в совке, что ли, было лучшее в мире образование?!
|
|
|