Закончил таки и я с RAGE - уложился почти в 25 часов (не злоупотреблял гонками и мини-играми, но порядочно времени потратил на обеспечение материально-технического благосостояния ГГ по средствам охоты на машины бандюков/правительства и внимательного мародёрства), а посему позволю себе подвести некий итог к ранее написанному и может даже где-то не много дополнить/исправить.
Игра спорная, не однозначная и требует обязательной личной оценки, вне зависимости от оценки окружающих, т.к. восприятие игры слишком зависит от конкретного играющего и его общего игрового опыта. Игра фактически поделена на две части по сюжетно-географическому принципу: западная и восточная пустоши/до вступление в Сопротивление и после. Так же эти части имеют изрядные отличия в геймплее - 2-я часть сложнее, интереснее и локации для пострелушек там несколько больше, чем в 1-й части, а так же именно во 2-й части ГГ наконец-то обретает конкретную цель и мотивацию своих действий, т.к. в 1-й части сюжет был во многом не логичен и не содержал вменяемой мотивации для действий ГГ - он был принужден причинять добро и выполнять все поручения, чтобы заработать и продвинутся дальше по сюжету, хотя общая ситуация по идее наоборот требовала простого выживания по тихой без всяческих подвигов и соответственно не обращать на себя внимание Правительства, которое как раз "коллекционирует" таких вот выходцев из "Ковчегов"... Отдельно и особо меня "порадовал" традиционный финальный Босс: я тщательно подготовил ГГ к ожидаемой финальной битве (наступление финала там проспойлерили прощаниями, пожеланиями удачи и вручением многоствольной энергетической вундервафли с BFG-режимом) с Боссом - ГГ был вооружён до и даже выше зубов, инвентория была забита боеприпасами/лечилками/гаджетами так, что при ходьбе под ним должна была проседать земля , но разработчики видимо предвидели это и ни какого Босса в финал не засунули , а всё свелось к повторяющимся отражениям волн нападавших (убер-солдаты и мутанты правительства) в течении не больших промежутков времени. Оно конечно понятно, что продолжение следует, но как-то это обидно - ведь до этого в игре мини-Боссы были, а в Мёртвом городе так и вовсе был макси-Босс, а тут... В целом недостатки и не доработки игры для меня лично перекрываются шутерной составляющей (хотя я не фанат штрылялок), общей атмосферой, геймплеем 2-й части игры и местными колоритными NPC. Пожалуй я даже сподоблюсь проголосовать за игру деньгами, т.к. надеюсь что в следующей части (если она будет) разрабы перебалансируют жанровые и сюжетные составляющие.
Говорят, что браки заключаются на небесах. Что ж, возможно, однако, как видится, эта присказка - то самое исключение, лишь подтверждающее обратное правило. Хотя многие мезальянсы чудо как хороши со стороны!
Как, например, мезальянс Bethesda Softworks и id Software. Ах, как они прекрасны по отдельности, эти столпы игростроя. За плечами каждого ряд таких монструозных в своей значимости проектов, что оставалось только биться в пароксизмах восторга при просмотре тизеров, обильно орошать слезами счастья клавиатуру за чтением пресс-релизов и, затаив дыхание, зачеркивать числа на календаре. Ведь это же будет что-то просто из ряда вон! Постапокалипсис, плюс гонки, плюс неизмеримо задорное рубилово, плюс всякого еще такого, что только локти все конкуренты еще годами грызть будут. Медоточивые уста пиар-менеджеров исходили патокой, а солидные фигуры матерых колоссов за их плечами лишь усиливали эффект. Мы ждали шедевр…
Но две горы родили смешную мышь. Тужась годами, оглашая рекламными стонами весь мир, по финалу нам восторженно явили кусок невнятной, бесформенной цифромассы, к тому же почти не подающей признаков жизни. Может, оно и вправду мертво? Тогда это упрощает задачу. Ведь о мертвых…
…или хорошо…
О, чем Rage безусловно может порадовать, так это отличной анимацией врагов. То, как разновсякие бандиты реагируют на попадания пуль, хватаясь за бок, заваливаясь на бегу, ползая и отстреливаясь, вызывает только восхищение. По-настоящему человеческие, дурацкие движения, как, например, попытка заслониться от пуль руками, или вялые пассы в воздухе уже отстрелявшегося врага, и еще много, много таких простых, казалось бы, жестов - все они в совокупности вызывают почти умиление. И если бы только движения умирающих! Мутанты, атакуя, стремительно скачут от стены к стене, карабкаются вдоль труб на потолке, вертятся волчком, уходя с линии огня. Не на много отстают от них рядовые бандиты с дубинами, с ножом за пазухой, или с любой другой железякой наперевес – они так неистово рвутся в ближний бой, то скача по камням, то катясь кубарем вам под ноги, как жадный до крови колобок, что поневоле проникаешься уважением к столь тщательно отображенной решимости убивать, концентрированной визуальной ярости.
Очень хорошо, что вся эта разношерстная банда ничуть не потеряла при локализации. Пускай маты стыдливо запиканы, зато голоса звучат натурально, есть в них чувство, первобытная злость, они не вызывают отторжения, их принимаешь, им веришь. Впрочем, не отстают от них вполне миролюбивые персонажи, они тоже вполне себе приятны на слух. Радует, что к локализации подошли серьезно, выполнив свою работу не без огрехов (это особенно заметно в кооперативном режиме), зато по высшему классу. Не то что некоторые… Не будем показывать пальцем.
Дорога похвалы не закончена, но теперь мы ступаем на тонкий лед. Тропинка будет трещать под ногами, но если скрепить ее иронией, слегка выстелить сарказмом… Скрестим пальцы.
Потому что ну вот как не похвалить картинку? В самом деле. Нет, это не шутка. Смотрите, это мое серьезное лицо. Ну и что, что нет динамических теней? Зато статичное солнце и без них освещает впечатляющие ландшафты этого многострадального мира, боязливо проникает лучиками в разрушенные дома, добела выжигает пустые улицы мертвых городов. Если особо не крутить головой, то графическая сторона проекта добротна и вызывает только положительные чувства. Отличные модели техники, яркие, объемные взрывы, приятные текстурки… Стоп! Ну, вот кто вас просил? Вы осторожнее головой крутите, и тогда точно будут приятные. Текстуры, знаю. Да, если бодренько бежать вперед, энергично озираться, то от графических прелестей не останется и следа. Эффекты и текстуры подгружаются прямо на глазах, обнажая уродливое нутро окружения – но ведь это для вас и сделано! Чтобы всегда шестьдесят FPS и ни кадром в секунду меньше! Это же отлично! Не нужно больше возиться с настройками, перебирать разрешение, включать-отключать всякие фильтрации, сглаживание! Движок игры сам решает за вас, хлопот никаких, все удобно. А что до красоты… ну постойте на месте, камерой не крутите, и все будет красиво. Хватит привередничать. Люди для вас и вашего маломощного компьютера старались. И что вы все глазами да глазами? Есть же и другие органы чувств.
Скажите, вы меломан? Может, хотя бы тонкий ценитель? О, тогда вам придутся по душе тутошние олдскульные симфонические завывания. Они отлично сочетаются с происходящим. Чувствуете? Толпа врагов впереди, злой скрипт, один из сотен, вбросил их на ваш тяжелый путь – и вот она, пошла первая валторна! О, пред этим тягучим эпосом бледнеют звуки выстрелов. Хотя, отчего бы им выделяться? Звуки выстрелов как звуки выстрелов, куда им до трагичных скрипичных партий, взрезающих жаркую перестрелку с почти что умными врагами.
Ведь враги почти умны. Они в самом деле понимают важность укрытий, умеют самоубийственно атаковать, знают цену отступлениям и смене позиции. Иные даже умеют слаженно работать в паре: пока один наступает со щитом, за его спиной вполне может укрыться парочка автоматчиков, ведущих беглый огонь по вашим позициям. Почти не важно, что все эти тактические ухищрения не имеют смысла, даже вроде как спрятавшийся бандит всегда высунет из-за своего укрытия голову – как видно, от любопытства. Главное ведь не то, насколько неэффективно сопротивляются несчастные смертники, главное, что ведут они себя живо и разнообразно.
…или руби правду-матку, все равно оно мертво!
Rage чаще, чем хотелось бы, вызывает недоумение, негодование, а иногда даже гомерический хохот.
Вот возьмем сюжет. В две тысячи каком-то-там году большой и злой метеорит должен врезаться в Землю, что вызовет ну прямо весь такой Армагедец. Человечество еще не вышло в космос как следует, поэтому избранных загоняют в анабиоз и складируют по подземным ковчегам. Мол, приходите лет через двести, когда тут все утрясётся, будете заново строить цивилизацию. Наш Избранный, назовем его так, приходит в себя несколько раньше назначенного срока, в рамках аварийной разморозки. Вылезает наружу, осматривается. Вроде как местечко пустынное, но жить можно – и тут же его пытаются убить местные бандюги. Пока сюжет в рамках приличия, так что вполне логично спасение Избранного – ехал мимо добрый рейнджер и ненавязчиво отстрелил головы агрессорам. Дальнейшие события напоминают плохой сценарий для постановки Монти Пайтона. Абсурдно и не смешно. Не успел Избранный спастись, как ему выдают пистолет и слезно упрашивают пойти и убить всех-всех-всех бандитов в их логове. Мол, я за тебя пару положил, а все остальные наверняка придут мстить. Что, убил? Молодец. Сходи, убей других. Ну, в качестве превентивной меры. Ой, парень, ты такой молодец, убил почти всех бандитов! Как мы без тебя жили? А теперь собирай манатки, потому что вдруг за тобой придет Правительство. Какое такое Правительство? Ну, плохое оно. Точно неизвестно, почему плохое, но вон там сидят очень секретные ребята из очень подпольной ячейки Сопротивления, они тебе расскажут. Спроси в баре, тебе любой на них покажет.
И вот так – все десять, плюс-минус, часов вместо обещанных двадцати. Поролоновые герои вещают о непонятном, просят банального, и все это фактически не имеет никакого финала. Да-да, в конце мы не увидим ни босса, нам не дадут посмотреть никакого нормального ролика, не будет вообще никаких пояснений к этому гротескному фарсу. Может быть, побочные миссии открыли бы завесу над тайной тутошнего конфликта? Да нет же, почти все они из разряда «стой на балконе с винтовкой и отстреливай врагов», либо совсем уж примитив в стиле «иди туда, всех убей, принеси, что нашел». Наверное, не стоит искать в этом бедламе смысл, сценарист Rage явно исповедовал первый принцип Портоса – «Я дерусь, потому что я дерусь».
Так ведь и драки тут неизменно серые. Нет, сначала перестрелки выглядят бодро, радуют и затягивают. Все же противники – не совсем дауны, плюс отлично анимированы. Затем, когда вы довольно быстро освоите победную тактику, легким движением руки вам подсунут… подсунут… Тех же самых врагов, только бронированных. И уже с середины расход патронов будет исчисляться из расчета «один враг – одна обойма». Отличный ход, верно? Если бы он еще соответствовал вашему арсеналу.
Пистолет, дробовик, пистолет-пулемет, автомат, арбалет, снайперская винтовка, гранаты и еще куча бесполезных девайсов вроде взрывающейся радиоуправляемой машинки или бумеранга. С одной стороны – выбор неплохой, учитывая, что к ним есть разные боеприпасы и не забыта возможность улучшать стволы. С другой – эффективны, как обычно, только автомат и дробовик, остальное – просто ненужный выпендреж. Да и стрельба не так важна.
Гораздо важнее искать на уровнях бесхозные и подозрительные предметы. Наш Избранный не иначе как имел в родственниках небезызвестного Плюшкина, а потому собирает все подряд. Пустые бутылки, полные бутылки, канистры с чем-то и порожние канистры, провода, тряпки, ветошь – все. Что потом делать со всем этим богатством? Сидя в уголке, по рецепту накрутить каких-нибудь бумерангов, изготовить бинтов, настрогать гранат. Все прочее – продать. Деньги пустить на патроны, чтобы можно было пойти в следующее логово очередных бандитов, чтобы найти там барахла, которое можно продать, а деньги пустить на патроны, чтобы можно было пойти… Или не пойти, а поехать.
О, вот мы и добрались до машинок. Хоть внешне они выглядят симпатично, на дороге они – кирпич кирпичом. Песок, снег, грунт, асфальт – все равно. Поведение колымаги на дороге не зависит от ее покрытия. Машинка даже в прыжке ворочается. Короче, натуральный привет из девяностых. Так зачем тогда нам так усиленно подсовывают под нос все эти гонки? Побеждая в соревнованиях, мы получаем так называемые сертификаты, а за них улучшаем свой драндулет, чтобы побеждать в гонках дальше – вот и весь замкнутый круг. Собственно, еще перемещаемся по миру, если так можно назвать несколько каньонов-коридоров, которые из края в край можно проехать буквально за пару минут, что от нас и требуется сделать в одной из мини-игр.
О мини-играх. Их слишком много для экшена, но слишком мало для сборника казуальных соревнований, до которого игра все же не дотягивает, хотя, похоже, пыталась. По сути все, что не имеет отношения к так называемой сюжетной кампании, это мини-игры. Повторить мелодию, сыгранную на банджо, ловко и быстро тыкать ножом между пальцами, коллекционная карточная игра, отдаленно напоминающая Yu-Gi-Oh, снайперские забавы с прикрытием, сами гонки и внезапные метеоритные дожди – все это просто мини-игры. Rage состоит из них более чем наполовину.
Может быть, мультиплеер как-то сглаживает тяжелое впечатление? Согласитесь, в последнее время ориентировка на этот курс сильна, и многие проекты открываются по-настоящему только при игре по Сети. Но не здесь.
Кооператив – восемь миссий на двух человек по пять минут на каждую. В этом режиме явно пытались рассказать о мире, дополнить и углубить его историю, но небрежность выполненной работы вызывает только раздражение. Беготня по скопированным из сингла локациям, забитым сверх всякой меры монстрами, может развлекать около часа, потом же задания попросту заканчиваются. Тогда, может, в мультиплеер? И тут вас ждет неприятный сюрприз. Это снова гоночки. На противоречащих физике машинках, на четверых человек максимум, да еще и с прокачкой. Зато есть целых три режима: метеоритное ралли, где нужно собирать эти самые метеориты и отвозить их к контрольной точке, ралли по контрольным точкам и цепное ралли, где очки начисляются, только если сможешь проехать по трем контрольным точкам подряд. Все это, само собой, при яростном молотилове друг дружки из ракетниц и пулеметов. Весело, задорно, способно удержать на пару часов, после чего наступает пресыщение картами, которых всего-то пяток.
Генератор ненависти
Не глядя на долгое время разработки, Rage выглядит очень и очень сырой. И дело тут не только в обильных багах, которые пытаются пофиксить до сих пор, нет. Кажется, что непосредственно незадолго до релиза из игры или очень-очень многое вырезали, или попросту не вставили. Об этом говорит куцый и смешной в своей глупости сюжет, совершенно статичный, мертвый, безатмосферный мир, малая продолжительность игры при засилье типично казуальных развлечений, призванных растянуть время прохождения – и не справляющихся. Но, главное, абсолютно непонятно, к чему было столь хлесткое название. Ярость, говорите? Да, ярость. За этот обмылок возможного хита. Но в большей степени – ненависть. Ненависть к себе, наивному, который в очередной раз купился на сладкие речи разработчиков.
Rage, о которой нам рассказывали, слишком отличается от той игры, что мы получили. Пора бы привыкнуть к такому диссонансу. И беречь нервы.
Плюсы: анимация врагов; искусственный интеллект; дизайн некоторых локаций; разнообразие игрового процесса. Минусы: отсутствие внятного сюжета; невозможность настройки графики и все отсюда вытекающее; монотонные и искусственно затянутые перестрелки; «физика» автомобилей; общая аркадность . Вердикт: почти неплохая игра.
Я вот пару дней, как начал и меня игра откровенно разочаровала. Правда ещё первая половина, но полное отсутствие какой-либо вменяемой цели, - утомляет. Экономика примитивна, оружие, - не айс. Ни каких загадок, ни каких вопросов, думать ни о чём не надо. Кому-то может показаться, что экономика в игре не имеет значения, но я придерживаюсь мнения, что она даёт дополнительную мотивацию к выполнению заданий, при условии, что есть на что тратить деньги. А здесь только на расходники и то по мелочи. Короче, элемент экономической зависимости ГГ и зависимости успешного прохождения игры от денег выражен слабо. На мой взгляд, - это авторы решили себе облегчить жизнь и не морочится с выверкой экономического баланса. Управление транспортом значительно ожило-бы, если бы его сделали от 1-го лица. В начале, когда ГГ сел в баги и пошёл ролик с управляемой камерой, - я полумал, что так и будет, но нет, - облом. Тем более обидно, что сделать это было совсем не сложно. К сожалению, я видел только одну ролёвку, где управление было реализовано именно так: Ксенус. Поведение неписей в перестрелках, хоть и радикально лучше, чем в Фолауте, но до Сталкера не дотягивает. Вообщем, моя стартовая оценка - 3. Обычная проходная игра, каких много и о коих забывают через год. Хорошо, что диск не купил. Посмотрим, что будет в конце, но ваши, господа, коментарии делают надежду на лучшее, призрачной.
Ну по этому поводу вот: Какое-то время высшее руководство Bethesda Softworks держалось в стороне от слухов, но, по всей видимости, обязанности издателя все-таки вынудили его дать комментарии относительно происходящего. Пит Хайнс выразился четко и ясно: «Мы не комментируем неанонсированные проекты. Doom 4, в свою очередь, является как раз одним из них. Уверяю вас, в стенах студии id Software нет ни одной «замороженной» игры».
Ответ вице-президента Bethesda Softworks более чем исчерпывающий. Нет анонса – нет игры. Хотя... как же, анонс-то ведь есть. В мае 2008-го разработчик сообщил, что работа над Doom 4 идет полным ходом. Именно поэтому мы пока не знаем, как реагировать на подобное заявления. В общем, ждем более подробных комментариев. Как-никак, а «два невнятных предложения» вряд ли можно посчитать серьезным поводом для беспокойства. Источнмк вот: http://www.playground.ru
Удосужился скачать и пройти "Rage". "Шутерная" часть в целом понравилась, особенно анимация и озвучка противников. Что пришлось категорически не по вкусу - так это бестолковый арсенал: как только я научился крафтить "мамаши" - всё, остальные стволы практически ни к чему. Автомат и пп можно выбрасывать, снайперку тоже (потому что "лучшая половинка бинокля" небезуспешно ее заменяет), гранатомет (rocket launcher) - с ним вообще анекдот. При его получении выдерживаем эпическую битву с великаном... и всё! Лично я из него больше не стрелял. Дробовик иногда пригождается. Арбалет с бредовым контролем разума - тоже, но скорее для разнообразия. Кулаки... Кулаки? Нет, серьезно, кто-нибудь ими пользовался? "Автомобильная" часть... ну, это бред сивой кобылы. КПП? Не, не слышал. Бензин? Ну что вы, не смешите мои тапки. Зато у нас в наличии возможность поворачивать прямо в воздухе. Все авто будущего так смогут! А, да, и ужасная камера. Нажмите на скролл и крутите... но только очень аккуратно. Итого: со свежим послевкусием от пройденной игры смотрю на размер репака (да, я предпочел пиратку, и не жалею) - 11.7 Гб. Я не знаю, что там столько весит, но определенно не качество...
Ребята у меня такая проблема купил лицуху CD издание установил, а при запуске возникает черный экран и сообщение программа Rage не работает. что делать подскажите пожалуйста.
народ проблема с Rage чистый аватар вместо игры. вот выкладываю ссылку на то что у меня вместо игры... 64 битка... Лицензия. У кого нить есть какие нить предложения как улучшить игру? Поставлены последние драва дирекс... ковырялся в консоли, ничего не помогает...
З.Ы. Наидена возможность вывести лицуху для 2-х ядерных процов....ссылку скину кому понадобится...
Вот ТУТ есть ссылка на генератор конфиг-файла для RAGE. Это из разряда матерного шаманства, но с данной игрой по другому ни как, хотя можно просто сэкономить время и нервы, если на неё элементарно забить - потеря будет не велика.