Перед нами ещё одна игра на пост-апокалиптическую тематику. Буду проводить аналогии с Fallout 3 и Borderlands.
Игра выглядит достаточно мило. С первых минут понравилось как настроена мышь и клава, т.е. обзор и беготня от них зависящие. Например, бегает главный герой, как бы это не звучало странно,
нормально. Сравним к примеру с Fallout 3. Там главный герой передвигался достаточно медленно, имхо, а в Borderlands бегал как угорелый. Про Brink я вообще молчу, там как будто цепи на ногах были.
Небольшое отступление. Что бросилось в глаза:
1) Во вступительном ролике астероид "Апофиз" пролетал через орбиту Сатурна. Не просто "где-то рядом" в космических масштабах, а прямо через его кольцо. Может астрономы поправят меня, но мне кажется, что астероид такого размера просто бы "засосало", притянуло магнитными полями на Сатурн, на поверхность которого он бы благополучно грохнулся. Тут же спокойно пролетает, летит себе дальше, причёсывает Луну и врезается в Землю. Кстати, когда астероид пролетал Сатурн он был размером с Землю, а когда врезался в неё - с небольшой островок.
Картинка для сравнения 2) В играх такого типа принято считать, что если апокалипсис произошёл по следующей схеме: Астероид/Ядерные взрывы -> Ядерная зима -> Люди вышли из убежищ, то мир вокруг обязательно будет пустынным, только куча камней и бетона, оставшегося после "цивилизации". Во вступительном ролике Rage было написано, что прошло 106 лет. Т.е. суммируем размер упавшего астероида + 106 лет природной девственности и получаем... пустыню. Блин, да за сотню лет уже всё должно зеленью зарасти или даже плесенью, если микробы выжили. А если во время падения астероида жарило как в преисподней, то давайте быть честными и металла, из которых сделаны домишки, не осталось бы. Ну и так далее.
Так вот, вернёмся к самой игре.
Мне понравилось:
- Игра выглядит на скринах как среднестатистический пост-апок. шутер, но в самой игре всё несколько веселей
- Противники не тупые. Они не стоят на месте, совмещая это с прятками за столами как в большинстве игр, а двигаются и достаточно умны. Ну, по меркам сегодняшнего дня, конечно.
- В игре, как и положено, есть всякий бытовой мусор и другие вещи, но они не разбросаны в таких ужасающих количествах, как в Borderlands или Fallout 3. Да, они есть, но рассредоточены правильно. Не надо каждый ящик открывать, в каждую урну заглядывать.
- Персонажи в игре, в большинстве своём, с нормальной лицевой анимацией и озвучкой
Что мне не понравилось:
- Текстуры кое-где низкого качества (
разработчики обещают позже HQ пак для ПК)
- Подгрузка этих самых текстур сделана странно. Я поворачиваю голову быстрее, чем они успевают подгружаться. Поэтому я практически всегда вижу, как на объектах появляется LOD -> текстура.
- Когда в кадр попадает много объектов игра иногда подлагивает (в целом оптимизация неплохая)
- Пока что квесты в стиле "найди-принеси", надеюсь дальше будет что-нибудь ещё.
- Не убирается HUD (или я не нашёл)