Радиация наполнила мир Fallout 3. Радиация везде. Где-то ее уровень низок, где-то радиационный фон на пределе. Так или иначе, но любой, кто обитает на пустоши в Fallout 3 хоть раз подвергался радиации. Но как же нам, выходцам из убежища 101, где никакой радиации и в помине не было, разобраться что такое радиация и какой уровень (ведь Pip-Boy 3000a нам показывает все) опасен для нас и насколько.
Радиация вызывает некоторую мутацию, которой подвергается человеческий организм. Радиации не подвержены гули, радиации не подвержены супермутанты, радиации не подвержено ни одно существо, родившееся на просторах уже пустоши. А вот простым людям не повезло. Им нужно осторожно пить воду из местных источников. Стараться не питаться зараженной радиацие пищи. И осторожно ступать по зараженной земле. Поэтому вам в Pip-Boy 3000a вмонтирован счетчик Гейгера. Что же дает определенное количество радиации? В таблице указано, на что виляет определенный уровень радиации.
Уровень радиации
Название и воздействие на огранизм
200 рад
Малое радиационное отравление
Воздействие на организм: -1 Выносливость
400 рад
Серьезное радиационное отравление
Воздействие на организм: -2 Выносливость, -1 Ловкость
600 рад
Критическое радиационное отравление
Воздействие на организм: -3 Выносливость, -2 Ловкость, -1 Сила
800 рад
Смертельное радиационное отравление
Воздействие на организм:-3 Выносливость, -2 Ловкость, -2 Сила
1000 рад
Летальное радиационное отравление
Воздействие на организм: Смерть
Не будем слушать Мойру Браун насчет травм, а просто попытаемся разобраться, чем же в Fallout 3 опасны травмы и чем весь этот ужас может закончиться. Конечно, лечить травмы в этой части намного проще, чем в предыдущих частях Fallout, но тут тоже есть свои особенности. Вылечиться можно в больницах крупных городов на территории пустоши, а можно самому. Если вы решились лечиться сами, то вам нужно поднакопить стимуляторов. Они на самом деле в Fallout 3 творят чудеса! Просто выбираете конечность, которую хотите вылечить и все! Но зачем стоит их лечить? Появятся какие-то проблемы? Вот что известно о травмах разных конечностей в игре:
Если вы получили травму головы, то попеременно у вас в глазах изображение начнет мутнеть. Играть становится не очень комфортно.
Если же вы поранили руки, то прицелиться будет для вас значительно тяжелее - естественно, ведь держать оружие в травмированных руках тяжеловато.
Поранили ноги? Ну тогда вы навряд ли далеко убежите. Да и вообще передвигаться будет тяжелее.
А вот если у вас ноет корпус, то тут все серьеней. Вам становится тяжелее удержать себя на ногах. Попытайтесь не ввязаться в драку или вообще в ближний бой.
Fallout 3 предложил игрокам игру не в одиночку, а с другими искателями приключений на пустоши. Правда не все будут готовы постоянно быть с вами - есть компаньоны, которые путешествуют с вами лишь при выполнении определенного задания. А есть компаньоны, с которыми практически всегда можно отправиться в приключения, с которыми можно делиться мощными пушками и броней.
Временные компаньоны
Временные компаньоны - это компаньоны, которые присоединяются к вам при выполнении задания. Большинство из них путешествуют с вами до тех пор, пока не закончится квест, но не все. В отличие от постоянных компаньонов, они не восстанавливают свое здоровье после перестрелок.
Список компаньонов, доступных в Fallout 3
Спотыкушка - шестилетняя и самая младшая девочка, живущая в Литл-Лэмплайт
Вишенка - двадцати-семи летняя женщина, живущая у Дукова
Послушник Пек - послушник Братства Стали
Джеймс - отец главного героя
Паладин Хосс - состоит в Братстве Стали
Рыжая - житель Большого города
Сара Лайонс - управляет своим отрядом и является дочерью Старшины Лайонса
Коротышка - один из жителей Большого Города
Липучка - при первой встрече - житель Литл-Лэмплайта, после - житель Большого Города
Сидни - охотник за ценностями, встретится игроку, когда он будет искать декларацию независимости
В этом дополнении нам предлагают вызывать дополнительные войска при штурме различных баз. Даже если эти компаньоны погибнут, то через некоторое время они возродятся вновь, чтобы помочь вам.
Компаньонов с Крейсера Зета вы возродите из криокамер и они вас будут сопровождать до захвата корабля.
Эллиот Терсориен - участвовал в операции Анкоридж, был похищен вместе с двумя сослуживцами во время великой войны
Сержант Дэниелс - также участвовал в операции Анкоридж
Рядовой Бэккет - третий участник операции
Полсон - попал на корабль со времен дикого запада. У него есть шляпа и револьвер - что еще надо герою вестернов?
Тоширо Каго - не говорит по-английски - лишь только по-японски. Самурай со своей катаной - это мощно
Сома - была похищена примерно в тоже время что и игрок. Помогает ему сбежать из камеры
Всех, кроме сержанта Дэниеля и рядового Беккета вы найдете по сюжету дополнения. Этих двух вы найдете в криолаборатории.
Постоянные компаньоны
Постоянные компаньоны - это компаньоны, которые могут всегда присоединиться к компании игрока. Некоторые из них присоединяться после выполнения определенных заданий, некоторые - в зависимости от кармы игрока. Так или иначе, но они могут скрасить жизнь игрока на пустоши.
Высший паладин Кросс - числится в Братстве стали, носит тяжелую броню и просто хорошая девушка всегда будет готова помочь, но только если вы - добрый персонаж. В противном случае этот паладин откажется с вами работать. Паладина Кросс можно найти в Цитадели, а присоединится она к вам сможет после нападения на очиститель солдат Анклава.
Бутч Делориа - с самого детства вы росли с ним. Пускай в детстве между вами не все складывалось, но после всего что с вами произошло вы можете объединиться. Бутч присоединится к вам только, если у вас нейтральная карма. Бутча можно нанять при возвращении в Убежище 101.
Кловер - рабыня из Парадайз-Фоллс. Присоединится к вам только если вы очень злой персонаж. Да и она сама не очень то и добрая. Приобрести ее вы сможете у гробовщика Джонса.
Сержант РЛ-3 - единственный компаньон, который не совсем живой. Вы можете приобрести его за 1000 крышечек и он будет с вами до скончания его дней. Приобрести его можно в комплексе Роб-Ко у Жестянщика Джо.
Джерико - житель Мегатонны, который начал скучать от обычной жизни в городе. Он хочет, как и раньше, убивать, грабить корованы и вообще веселиться. Так что если вы - злой персонаж, то вперед разрушать вместе с Джерико. Позвать с собой вы можете его, найдя его в Мегатонне.
Фоукс - супермутант, который может говорить. Впрочем не только говорить, но и думать, чувствовать и сочувствовать. Сотни лет, проведенных в заточении развили его как мутанта. И он знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому лишь с положительной кармой он сможет присоединиться к вам. Найти его можно будет в Историческом музее.
Догмит - милый песик, который потерялся на Свалке, южнее Минного поля. Когда вы туда придете, то на ваш запах прибежит песик, который будет с вами до конца. Некоторые арты и скриншоты игры были сделаны с песиком, что породило привязанность к этому персонажу и большинство пытаются его отыскать.
Харон - гуль из города гулей. Все просто - выполняете задание Азрухала и получаете контракт, по которому говорится, что гуль Харон обязан служить вам верой и правдой. Его можно приобрести за 2000 крышечек, а при использовании навыка Бартер - 1000.
Компаньон
Карма
Броня
Оружие
Рукопашка
S.P.E.C.I.A.L.
Навыки
Груз
Бутч Делория
Нейтральная
Броня туннельных змей
10мм пистолет
Зубочистка Бутча
5 5 4 5 5 5 5
Легкое оружие, Рукопашный бой, Наука
193.5
Харон
Отсутствует
Кожаная броня
Дробовик Харона
Боевой нож
6 7 5 3 3 6 5
Легкое оружие, Взрывчатка, Скрытность
183.5
Кловер
Злая (купить), отсутствует (нанять)
Грязное довоенное весеннее платье
Обрез
Китайский офицерский меч
6 4 4 6 4 6 5
Легкое оружие, Холодное оружие, Бартер
194.5
Догмит
Отсутствует
Нет
Нет
Зубы
7 8 7 6 2 8 3
Нет
Нет
Фоукс
Хорошая
Комбинезон Убежища 87
Лазерная пушка
Суперкувалда Фоукса
9 3 8 5 3 5 5
Тяжелое оружие, Холодное оружие, Энергетическое оружие
229.5
Джерико
Злая
Кожаная броня
Китайская штурмовая винтовка
Доска с гвоздями
6 5 4 3 3 6 5
Легкое оружие, Тяжелое оружие, Холодное оружие
183.5
Сержант РЛ-3
Нейтральная
Нет
Плазменная винтовка, Огнемет
Нет
5 6 5 5 5 5 5
Нет
197.5
Высший паладин Кросс
Хорошая
Силовая броня
Лазерный пистолет
Суперкувалда
7 7 6 4 3 4 4
Тяжелое оружие, Энергетическое оружие, Легкое оружие
168.5
Управление компаньонами
Управление компаньонами довольно простое. Все команды даются компаньонам через диалоговое окно. Вы можете обмениваться с ними предметами (одевать они будут лишь самые лучшие), рассказывать, какой тактики они должны придерживаться и прочее. Также в этом же диалоговом меню вы можете отказаться от совместных прогулок с тем или иным компаньоном.