Драконьи крики в Skyrim

 The Elder Scrolls 5: Skyrim  RJ 16534 9

Многие элементы The Elder Scrolls V: Skyrim покажутся знакомыми старым фанатам. Исследование огромного открытого мира, бой от первого лица, интерактивная система ближнего боя, магия и стелс – основы франчайза. Однако Skyrim привнесет кое-что новое в привычный геймплей: крики дракона. Этот новый особый набор сил стоит в стороне от существующей магической системы, предлагая широкий спектр мощных эффектов. Ваш персонаж – один из немногих, кто может получить эти способности и поиск пути к их достижению будет большим рассказом, раскрывающимся на протяжении всей игры. Крики дракона дают игроку ту же огромную силу, которая движет возрождающейся популяцией драконов и тот же источник энергии, который положил начало последней династии императоров.

"Это уже было в лоре", - заявляет геймдиректор, Тодд Ховард. - "Это было похоже на классический боевой крик варваров. Я не уверен, сказано ли об этом в книге в Daggerfall, но это точно упомянуто в карманном путеводителе по империи, который мы делали для Redguard. Идея заключается в том, что эти боевые крики принадлежали нордам и они кричали на своих врагов во время боя". Когда команда Bethesda начала проектировать The Elder Scrolls V, они задумались, как же связать этот кусочек мифологии с драконами – могучими существами, изгнанными из мира тысячи лет назад. 

Вскоре, элементы придуманной истории начали выстраиваться вокруг драконьих криков, многие из которых уже успели закрепиться в предыдущих играх. Драконорожденные – особая группа смертных, наделенных богами той же силой, что и драконы. Чтобы научиться искусству драконьих криков, также называемых Голосом, драконорожденные отправляются в Скайрим, чтобы взобраться на великую гору, названную Глоткой Мира. На её вершине находится Высокий Хротгар, где живут Седобородые, древняя секта мощных обладателей Голоса, которые могут обучить драконорожденного своему искусству.

"По лору, Тайбер Септим был первым императором. Он мог кричать и его мастерство использования Голоса было непревзойденным", - объясняет Ховард, - "Он был первым, кто прошел семь тысяч шагов, чтобы поговорить с Седобородыми. И в то же время, идея в том, что они были настолько могучими, что все деревни разбегались на многие километры. Молодой парень шел в заснеженные горы, а все эти люди собрались и ушли далеко. Люди знали, что парень идет говорить с Седобородыми, а когда они говорят, с гор сходят лавины".

Способность использовать драконий язык уже существовала и называлась "Ту'ум". Концепт примерно переводится как "Голос".

Тайбер Септим использовал драконий крик, чтобы вести свои войска с бой во имя объединения Тамриэля под знаменами единой империи. Сотни лет спустя, династия Септимов прекратила свое существование, и с тех пор не было замечено ни одного драконорожденного. До того момента, пока не объявился герой Скайрима. "В мире есть и другие люди, кто может использовать драконий крик, но их очень мало. Это как тайное знание. В прошлом оно использовалось чаще, чем сейчас", - объясняет Ховард. - "Седобородые посвящены в это знание. Но ваша способность впитывать драконьи души кричать по-драконьи находится на одном уровне с ними".

В игре, игроки будут направлять своих героев в изучении драконьих криков, и затем использовать тайные силы в бою в дополнение к магическим умениям. После победы над драконом, герой впитывает душу павшего существа, которая подпитывает его способность к обучению новым крикам. Позже игроки могут искать давно затерянные стены, покрытые записями на драконьем языке. Если человек – драконорожденный, то для него отдельные руны на этих стенах выделяются из всего текста. "Это и есть слова силы, и если вы выучите, как правильно их произносить, они возымеют мощный эффект", – говорит Ховард.

Со временем, игроки будут строить огромный арсенал криков: всего более 20 полных криков, каждый из них состоит из нескольких слов, которые нужно искать по всему миру. "Каждый крик состоит из трех слов и для каждого из них есть три уровня. Чем дольше будете удерживать кнопку крика, тем больше слов произнесете", - продолжает Ховард, - "В этом есть немного механики коллекционирования – нужно собрать все слова".

Игры Bethesda всегда обладали сильной внутренней согласованностью. Драконорожденный и используемые им крики лежат в центре игрового опыта Skyrim, так что нужен был богатый фон, чтобы ощущения от этой системы выглядели достоверно. Таким фоном стало создание языка – древней речи и письменности драконов. Основная часть этой задачи упала на старшего дизайнера Эмиля Пальяруло (Emil Pagliarulo). 

"Первое, над чем я работал, когда пришел в Bethesda, было расширение Bloodmoon для Morrowind", - рассказывает Пальяруло, - "Именно тогда я начал вникать в культуру викингов. Недавно я снова прочитал Беовульфа на староанглийском языке. Он всегда меня вдохновлял. Так что я уже знал, как бы я хотел, чтобы звучал эпос".

Но с чего начать? В случае со Skyrim, у Пальяруло было много целей. Он знал, что по всему Скайриму будут разбросаны стены с драконьими письменами, из которых драконорожденный должен будет изучить крики. Здесь была возможность создать совершенно новую ветвь мифологии и легенд мира Тамриэля, выраженную в древних руинах земель, которые игрок может исследовать. Команда также хотела, чтобы язык фигурировал и в других элементах игры, в том числе в песне из основной музыкальной темы Elder Scrolls, которую мы слышали в конце тизер-трейлера Skyrim.

"Текст должен был рифмоваться и на английском, и на драконьем языке. И должен рассказывать эпичную историю", - Пальяруло рассказывает о проблеме создания текста для музыкальной темы Skyrim, - "Но кроме того, я знал, что мы хотели использовать этот язык в самой игре. Это было по-своему интересно, потому что вокруг этого строилась сама игровая механика. Так что, мы не развивали его как настоящий язык. Он в основном построен на фундаменте из слов и иероглифов".

Почти сразу же возникли проблемы создания нового языка. Как его представить в прошедшем, настоящем и будущем времени? Глаголы будут сопрягаться? На что будет похож алфавит? Все эти вопросы нужно было решить, если язык будет использоваться в игре. "Мы начали создавать особые правила для слов, которые бы работали вместе", - говорит Пальяруло, - "Таким образом можно сделать так, что слово 'король (king)' будет составлено из 'сын (son)' и слова 'лидер (leader)', за исключением того, что будет убрана одна буква. А затем мы поняли, что такая вещь начала разрушать сама себя. Чем больше правил мы хотели отслеживать, тем становилось все сложнее. В итоге это бы стало сложно использовать дизайнерами и мы бы сделали гораздо больше ошибок. Так что мы стараемся оставить его как можно более простым".

Концепция языка, которая характеризуется отменой признаков времени, спряжения и даже верхнего и нижнего регистра, предполагая, что сам контекст будет выражать идею. Например, в переводе обложки Game Informer, слово "fundein" переводится как "unfurled" (развертываться), но это может означать как "развернуть", так и "развернули", в зависимости от того, где это слово употребляется. Аналогичным образом слово "prodah" может означать "предсказывать" или "предсказано".

Не все должно быть таким сложным. Из-за того, что Bethesda разрабатывала драконий язык с нуля, они могли создать его любым способом и придать ему то звучание, какое они бы хотели выразить в игре. "Вы можете выбрать слова для концепции, которые звучат лучше. Одни ощущаются более эпично. Другие - хорошо взаимодействуют лишь вместе", - заявляет Пальяруло, - "Как слово 'довакиин'. 'Дова' означает дракон. 'Киин' означает ребенок. Таким же образом мы сделали много чего. Мы играли со словами. Как это всё звучит вместе?"

Когда вы вслушиваетесь в драконью речь или пение, то драконий язык слегка напоминает германские и скандинавские языки. Это жесткий, но в то же время невероятно красивый звук, который ощущается как родной в суровых пейзажах Скайрима. И вы услышите его во многих местах. Не только драконы и седобородые используют этот давно умерший язык, но также и многие другие существа в игре. Среди них стоит отметить драугров, древних воинов-нордов, которые на драконьем языке, призывают вас присоединиться к ним, расставшись с жизнью.

Помимо разработки разговорного языка дракона, Пальяруло и остальная часть разработчиков в Bethesda нуждалась в одном заключительном элементе, который бы заставить их язык просто "сиять": письменный алфавит.

"Идея заключалась в том, чтобы проработать то, как драконы должны писать или выцарапывать этот язык на камнях или земле? Они пишут тремя когтями. Вы всегда заметите комбинации из одной или трех царапин, а также иногда точек, выдавленных четвертым пальцем", - объясняет Тодд Ховард. Это была лишь концепция, а художнику Адаму Адамовичу (Adam Adamowicz) пришлось воплотить эту идею в реальность. "Один из наших концепт-художников (Адамович) получил задание создать шрифт. Создать уникальные символы для этих букв, которые звучат определенным образом, используя схему трех пальцев. Он буквально сказал, 'Что?', а потом пошел и смотрел на монитор около часа. Потом мы подошли к нему, и он сказал: 'Я все еще не... повторите что надо?'", - смеется Ховард.

Работая совместно с Адамовичем, мы создали окончательный вариант рунического алфавита. "Он не совсем напрямую связан с английским алфавитом. Он содержит в себе 34 уникальных символа", - говорит Пальяруло. Некоторые буквы из латинского алфавита в нем не существуют, к примеру буква "с". В некоторых случаях, один рунический символ означает две латинских буквы, включая удвоенные гласные, типа " aa" или " ei". Для простоты использования в реализации языка в игре, окончательный шрифт был проработан в текстовых редакторах типа Microsoft Word. Большинство клавиш с цифрами на традиционной клавиатуре используются в шрифте в качестве дополнительных драконьих символов.

Взгляните на отдельные руны в письменном драконьем языке. Вы видите, как каждый символ мог быть написан существом с тремя передними когтями и одним задним когтем? Даже в форме букв видны отголоски когтей.

После месяцев работы, драконий язык начал принимать форму и реализовываться в игре. Даже сейчас дизайнеры Bethesda продолжают добавлять новые слова, чтобы поддерживать внутриигровое существование драконорожденного и драконьих криков. Полноценная внутренняя wiki в Bethesda содержит развивающийся словарь со списком слов и фраз, используемых в игре - любые новые использования драконьего языка должны быть перепроверены в этом списке для согласования.

В игре, конечный результат упорной работы легко может вскружить голову и даже больше, когда вы поймете, насколько глубока кроличья нора. Каждая древняя стена, которую вы обнаружите, несет в себе древнюю легенду. Каждое существо, кричащее на драконьем, говорит осмысленный текст, так что вы можете его даже перевести. И возможно наиболее важно то, что каждый дракон кричит и за этим есть какое-то реальное значение. Одна сила, использованная в игре, действует как своего рода невидимый толчок ужасающей силы. Ваш герой, произнося это в игре, будет интонировать три слова для полного крика: "Фус, Ро, Да! (Fus, Ro, Dah!)". Если переводить на русский, то "Фус" означает силу, "Ро" означает баланс, а "Да" означает толчок.

После того, как вы соберете более 60 отдельных слов, которые формируют более 20 полных криков, герой Скайрима будет иметь силу, которой невозможно противостоять, особенно учитывая то, что эти драконьи способности будут возвышаться над его обычными способностями, распределяемыми на боевые навыки, традиционную магию и навыки скрытности. Он сможет замедлить время вокруг себя при помощи одного крика, или использовать особый драконий крик, произнеся его шепотом, чтобы в один миг незаметно подобраться близко к врагу. И пока они скрывают детали, Bethesda говорит, что один крик игрок сможет использовать, чтобы призвать на поле битвы определенного дракона, назвав его по имени.

Новая система драконьего крика, а также язык, без сомнения, доказывает одну вещь. Bethesda создает один из самых сложных игровых миров, которые когда-либо были сделаны. Более 15 лет описываемый в предыдущих играх Elder Scrolls, мир Тамриэля имеет фантастическую глубину, присущую только самым продуманным и серьезным фентези. Игроки смогут погрузиться в мир Скайрима уже в этом ноябре и начать понимать магию драконов, а также их крики со скоростью мысли.

Мне нравится    0