GeForce GTX 1080, VRWorks и Ansel — новые технологии NVIDIA

 RJ 481 3

NVIDIA представила NVIDIA® GeForce® GTX 1080 — первый игровой GPU на базе новой архитектуры Pascal, обладающий вдвое большей производительностью в виртуальной реальности (VR) по сравнению с GeForce GTX TITAN X.

Pascal демонстрирует значительный прирост в производительности, пропускной способности памяти и экономичности по сравнению с предшественником, основанным на высокопроизводительной архитектуре Maxwell. Также он обладает потрясающими графическими возможностями и технологиями, которые кардинально меняют ПК как платформу для игр категории AAA и приложений виртуальной реальности.

ПК – это самая популярная игровая платформа в мире, и наша графическая архитектура Pascal поднимает ее на новые высоты. Наш первый игровой GPU на базе Pascal, GeForce GTX 1080, обеспечивает потрясающий реализм в играх и VR-приложениях благодаря значительному приросту производительности и еще лучшей эффективности. Это самый мощный игровой GPU из когда-либо созданных, один из наших шедевров NVIDIA.

Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент направления по ПК в NVIDIA

Пять чудес Pascal

NVIDIA создала архитектуру Pascal специально для таких серьезных вычислительных нагрузок, как, например, поддержка виртуальной реальности. Новую архитектуру отличают следующие особенности.

  1. Архитектура GPU нового поколения. Pascal демонстрирует оптимальную производительность на Ватт. GTX 1080 втрое экономичнее, чем его предшественник на архитектуре Maxwell.
  2. 16-нм процесс FinFET. GTX 1080 – это первый игровой GPU на базе 16-нм производственного процесса FinFET, который использует более быстрые и меньшие по размеру транзисторы, что позволяет их упаковать с еще большей плотностью. 7.2 миллиарда транзисторов обеспечивают значительный прирост производительности и эффективности.
  3. Передовая память. GPU на базе Pascal первым получил память 8ГБ Micron GDDR5X. 256-битный интерфейс работает со скоростью 10ГБ/с, повышая пропускную способность в 1.7 раза по сравнению с обычной GDDR5.
  4. Высокое мастерство. Прирост пропускной способности и экономичности позволяет GTX 1080 работать на ранее не достижимых частотах — свыше 1700 МГц, потребляя при этом всего 180Вт. Прогресс в области асинхронных вычислений повышает эффективность и игровую производительность. А новая технология GPU Boost™ 3 предлагает передовые возможности разгона.
  5. Потрясающие игровые технологии. NVIDIA меняет игры – и на этапе разработки, и в процессе игры, и при обмене впечатлениями. Новые возможности пакета NVIDIA VRWorks™ позволяют разработчикам игр погружать геймеров в игровую среду с еще большим эффектом. Технология NVIDIA Ansel™ обеспечит геймерам новым способ исследования игровых миров и обмена впечатлениями.

Производительность и возможности GTX 1080 нас поразили до глубины души. Мы взяли сцены из кинематики игры Paragon, которые должны были отрисовываться оффлайн, и провели рендеринг в реальном времени на GTX 1080. Невероятно, с нетерпением ждем результатов работы разработчиков с UE4 и GTX 1080 в мире игр, автомобилей и архитектуры – как для 2D экранов, так и для VR.

Тим Суини (Tim Sweeney), основатель Epic Games

VRWorks: новый уровень присутствия в VR

Обновленный пакет инструментов для разработчиков NVIDIA VRWorks призван обеспечить пользователям приложений ранее невиданный уровень VR-присутствия. Сочетание того, что пользователи видят, слышат и ощущают, с физически корректным поведением окружающей среды призваны убедить их, что их виртуальная жизнь реальна.

  • Вдвое выше графическая производительность в VR: VRWorks Graphics теперь поддерживает технологию Simultaneous Multi-projection, позволяющую отрисовывать изображения для VR-дисплеев в нативном разрешении, а не в разрешении традиционных 2D мониторов. Она также отрисовывает геометрию для правого и левого глаз одновременно за один проход.
  • Объемный звук: VRWorks Audio использует движок трассировки лучей NVIDIA OptiX™, чтобы отслеживать распространение звука в среде в реальном времени и изменять его в соответствии с размером, формой и материалами виртуального мира.
  • Интерактивное осязание и физика: NVIDIA PhysX® для VR фиксирует момент контакта ручного контроллера с виртуальным объектом и обеспечивает физически правильную зрительную и тактильную обратную реакцию. Эта технология также моделирует физически корректное поведение виртуального мира вокруг пользователя, чтобы все взаимодействия, будь то взрыв или шлепок по воде, проходили так же, как это происходит в реальном мире.

Ansel: игра как искусство

NVIDIA также анонсировала Ansel, мощный инструмент захвата изображений, который позволяет геймерам выстраивать кадры, делать снимки и обмениваться ими совершенно новым способом.

Лучшие скриншоты от разработчиков игр и профессиональных игровых фотографов, обрамленные в красивые рамы, сегодня часто можно встретить на выставках.

Привычный способ захвата красивых скриншотов в играх сегодня выглядит уже вчерашним днем. Нужно быстро нажать на кнопку Print Screen, при этом снимок будет ограничен разрешением монитора и заданной точкой обзора в игре. Отсутствие необходимой точности и возможности управления не позволяет нам получать именно такие кадры, как хочется.

NVIDIA намерена изменить ситуацию с помощью Ansel – мощного и простого в использовании инструмента захвата изображений в играх , который был создан совместно с ведущими разработчиками игр. 

Ansel позволит вам остановить время. Вы можете сделать снимок под любым углом обзора и обработать изображение с помощью фильтров. Мы можете снимать в невероятных разрешениях, захватывать EXR-изображения  с полным спектром цветов и обмениваться панорамными скриншотами в режиме 360° через смартфон, ПК или VR-шлем.

Как сделать потрясающий скриншот с помощью Ansel?

  • Free Camera — Сдвигайте картинку, масштабируйте ее или меняйте положение камеры. Отправляйтесь куда угодно, чтобы получить идеальное фото. Ansel устраняет недостатки традиционного захвата изображения, позволяя вам выстроить идеальный кадр.
  • Super Resolution — После того, как нужный ракурс найден, вы сможете сделать снимок в разрешении до 4.5 гигапикселей, что в 32 раза больше разрешения вашего экрана. С помощью графических процессоров NVIDIA GeForce GTX Ansel может отрендерить и сохранить скриншот за считанные секунды. В результате вы получаете изображение, которое можете уменьшить до любого размера, или распечатать в виде плакатов и постеров, или сделать качественные обои для рабочего стола.
  • Фильтры для постобработки — вы можете изменять вид и настроение кадра с помощью таких инструментов Ansel, как яркость, виньетирование, набросок, улучшение цвета, поле обзора и спецэффекты. Вы можете создавать свои собственные фильтры и обмениваться ими, как это сейчас делают энтузиасты в ReShade и других приложениях постобработки.
  • OpenEXR Capture — Если у вас есть телевизор или монитор расширенного динамического диапазона, вы можете экспортировать скриншоты в формат OpenEXR, чтобы просматривать их в высочайшем качестве. Или вы можете экспортировать их в OpenEXR, чтобы поработать над ними, например, с  инструментами редактирования Adobe Photoshop.
  • 360-degree Capture — С помощью Ansel вы также сможете делать панорамные снимки в режиме 360°. Программа автоматически сшивает снимки в 360-градусную панораму в моно- или стереорежиме, чтобы их можно было их просматривать в Google Cardboard или на ПК в VR-шлеме. Для владельцев Cardboard мы выпустили NVIDIA VR Viewer, чтобы вы могли просматривать панорамные скриншоты Ansel уже сегодня. Загрузите приложение уже сегодня! 

Технология Ansel будет доступна в новых версиях и патчах игр, таких, как Tom Clancy’s The Division, The Witness, Lawbreakers, The Witcher 3, Paragon, No Man’s Sky, Obduction, Fortnite и Unreal Tournament.

Мне нравится    1

Основанный на архитектуре Pascal, новый процессор вдвое производительнее и втрое эффективнее GeForce GTX TITAN X

geforce.com