Опаньки, как это я умудрился пропустить ваши рассуждения. =) Я как-то возился с этим модом еще под облу. Сейчас расскажу что он из себя предстовляет. Наверно этот пост стоило бы написать в теме "Как создать самому мод для Нерима?" , но так как обсуждение мода начали сдесь я и пост свой написал сюда же. Если кому то влом вникать в подробности, то просто смотрите скрины и качайте мод. Или не качайте )
Оригинальный мод называется Ultimate 3rd Camera Mod и меняет камеру от первого лица на каемру от третьего лица, что и написано автором оригинала. Автор ориганала Revolucion09. Вот ссылка на tesnexus.com
Состоит он из:
1. траляля.esp Содержит скрипт меняющий положение камеры. В подробности ввести не могу ибо в скриптописании я плох.
2. skeleton.nif Скелет персонажа, модофицированный автором. Мод может работать только с этим скелетом, оригинальный и тем более измененный не пойдет. Двигая кости Camera01 и LSExtraCamera можно изменить положение игровой камеры. Открыть можно программой nifskope. Нажимаем на кость, ищем в нижнем окне значение translation и редактируем. Все просто.
3. hud_reticle.xml Содержит информацию о местоположении перекрестия в режиме скрытности и нет. Мод работает и без этого файла, который, к слову, можно смело редактировать или вставлять из другого мода. Изменять его тоже не сложно, главное не потеряться в куче строчек. Открываем блокнотом, ищем строку <!-- default crosshair image -->. Далее чуть ниже(на 12 строчке если быть точным) находим строки <x> 0 </x> и <y> 0 </y>. Они и отвечают за положение перекрсетия по ширине и высоте соответственно. В файле также прописаны настройки для иконок скрытности и хватания предметов, пути к текстурам и еще какая-то дребедень.
4. icon_small_eye_new.dds Текстурка для нового перекрестия. Без нее тоже можно обойтись. А можно изменить =)
Ну а теперь о главном. Основная причина кривого перекрестия в том, что мы сметили камеру вправо от оси метания магии. В нормальном случае центр камеры совподает с осью метания, следовательно и магия летит всегда по центру камеры, а значит и по центру экрана. В нашем случае ось камеры находится под углом к оси метания, это значит что оси не совпадают как на дефолте, а пересекаются только один раз. Вот и получается, что на одном расстоянии, там где перекрестие совпало с осью метания, магия поподат в цель, а на другом растоянии уходит вправо, если цель далеко, или влево, если близко. По этой причине и перекрестие у автора мода не обычное, а большое с делениями, что бы целится удобнее было. На мой взгляд решить эту проблему можно двумя способами: шаманством со скриптами, либо возвращением камеры на место посредстовм правки скелета. Шаманить со скриптами не умею, посему вернул оси на место.
Еще одна проблема - смещение оси камеры вверх в режими скрытности, из-за чего все летит ниже прицела. Решение этой проблемы куда более кординально и сродни с ампутацией: возвращаем родной скелет(ну или скрипты, но тут не знаю), а значит и прощаемся с модом. Хотя можно сделать хитрее, использовать глаз возникающий в режиме скрытности как прицел. Правда глаз придется откалибровать в hud_reticle.xml. А можно и вовсе изменить текстурку на второе перекрестие
Вот моя модернизация. не могу сказать лучше оригинала или нет.
Hud_reticle.xml и текстуры к нему взял из стороннего мода, а именно Third Person Crosshair Alternative который добовляет перекрестие от третьего лица и убирает значки взять/войти. Камеру выстовил по центру и немного приподнял. Вид от трертьего лица стал приятнее, бывший вид от первого лица стал видом от третьего но с более низкой камерой, вцелом не такой удобный. Так как камера не совсем совпадает с осью метания (иначе возвращаемся к стандартоному виду), то и поподания колеблятся в зависимости от дальности. В режиме скрытности стрелы летят приблизительно в центр глаза, а магия в зависимости от расстояния. Ну и еще один минус - собирать вещички под ногами не очень удобно.
Скриншоты
Увы, ненашел возможность прикрепить файл на форуме, поэтому залил на ifolder.ru
Ultimate 3rd Person Camera Nehrim
P.S. Все выше написанное может оказаться в корне неверным, так что все махинации вы делаете на свой страх и риск