Сейчас прохожу первую часть (в свое время дальше первой деревни не прошел потому что тормозила). Вот вроде отличная игра, но такая однообразная, что ужас. Пойти в город, позалазить на вышки, поспасать горожан (и то вроде не обязательно), пособирать информацию (подслушивание, кража, задания информаторов - собрать флажки, добежать до чувака по крышам, тихо убить несколько человек, сопроводить). И всё это раз за разом повторяется по энному кругу. Пусть конечно и в других играх относительно однообразные миссии, но там по крайней мере каждый раз разные мотивы, а в ассасине мотив выполнения всего этого однообразия лишь в том, чтобы открыть доступ к одной сюжетной миссии по убийству босса. Причем убийство ничем (кроме ролика с речью жертвы до и после убийства) не отличается от всех остальных драк. Боёвка мне понравилась, приятная. Действий достаточно много (удар, пробивание, уклонение, эффектные контратаки, захват и отталкивание, рукопашный бой, короткий и длинный клинок, метательные ножи, скрытый в рукаве ножик), причем всё это вполне удобно (по крайней мере на геймпаде, на клавиатуре не пробовал). Оружия дополнительного нет, и ладно. Боёвка прокачивается постепенно по мере прохождения миссий, что не очень хорошо, причем прокачка заключается лишь в том, что автоматически дается какой-то новый прием - самому ничего прокачивать или выбирать нельзя.
Стража реально раздражает. Они как комары. Вроде и не больно, и замочить легко можно, но их много и они постоянно лезут, что отнимает много времени.
Акробатика отлично проработана. Хотя всё, что может Альтаир - это бегать, лазить по стенам и перепрыгивать через здания, но делает он очень красиво. Цепляется за каждый уступ в правильном месте, подтягивается, где можно (и не подтягивается, где нельзя), прыгает с вышек в сено. Кстати интересно, как он с такой высоты, да на сено, и не разбивается. Как будто там сена не стог или телега, а метров пятнадцать настелено.
Сюжет нереально короткий. Если б не наматыватели времени в виде стражников и одинаковых мини-заданий, то можно было б в один час уложиться. У меня ещё два или три босса осталось.
Вообще сюжет Альтаира не очень интересный (по крайней мере до концовки), он не интригует и почти не развивается - Альтаир просто с переменным успехом пытается докопаться до ответа на вопрос, кто те люди, которых он убивает, зачем он это делает и что они на самом деле хотели сделать.
А вот за Дезмонда сюжет интересней. Но там напрочь отсутствует геймплей. Интересно, где и с кем он жил до этого, кто и зачем его похитил, кто он на самом деле и что в нём хотят найти.
В общем, в плюсы я бы записал бои, пробежки, карабканье по стенам и прочую акробатику и анимацию, и глобальный сюжет за Дезмонда. Но вот то, что игра однообразная, достаточно скучная и искусственно затянутая, это явные минусы. Не знаю, как к ней относиться, но завтра я её закончу. Потом начну вторую. Она, говорят, веселее.