15-го сентября 2016 в раннем доступе появилась Divinity. Original sin 2, продолжение довольно самобытной игры, являющейся гремучей смесью доработанных концепций 80-х - 90-х годов, неограниченной свободы действий и сложнейшей магии взаимодействия природных элементов. Так же в серии имеется достаточная доза оригинального юмора.
В продолжении разработчики не стали ломать то, что и так хорошо работало, добавив больше ветвящихся квестов, новые расы (эльфы, гномы и рептилоиды), а так же социальные отношения между самими расами и иерархическими классами внутри каждого из обществ. Это, а так же доработанная система временных бонусов из первой части, которая за определенные действия давала новые свойства, а теперь еще и изменение отношение со стороны NPC, обещает возможность как открывать новые линейки квестов и ответы в них, так и закрытие целых частей игры для однообразных групп, не имеющих персонажей с требованиями для конкретного квеста.
И тут в Larian кто то (а именно Крис Авеллон) поиграл в Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, результатом чего явилось добавление в игру Origin Stories (Историй Происхождения): это заранее созданные персонажи со своими уникальными историями и квестами, которые будут ее развивать. Они есть в игре в любом случае, и можно выбрать одного из них в качестве главного героя, а можно встретить по ходу игры и взять в группу… Но даже если вы откажете ему в этом, он будет действовать в мире Divinity самостоятельно, а ваши дальнейшие действия будут либо приближать, либо удалять его от цели. И, соответственно, менять его отношение к вам - от горячей любви до жуткой ненависти. Ближе к концу игры противоречия достигают пика, перетекая в конфронтацию. Так одна одна из историй принадлежит Красному принцу, - ящеру изгнаннику, который пытается вновь стать лидером своего народа. Его история переплетена с историей эльфийки Себиллы, сбежавшей из рабства ящеров и ищущей возмездия. Взять одного из них под опеку и управление, узнать историю в качестве спутника или оставить кости в пыли Острова Радости - выбор ваш.
Собственно все доступные персонажи с историями:
Ифан бен Мезд
Себилла
Красный принц
Фейн
Зверь
Лоусе
Не смотря на предысторию, класс персонажа не является фиксированным и доступен настройке при создании героя. Помимо игры за этих персонажей, они могут быть так же спутниками или врагами, если выбран стандартный новый персонаж любой доступной расы:
Человек. Просто человек.
Ящер
Гном
Эльф
Нежить человек
Нежить ящер
Нежить гном
Нежить эльф
Умения нежити резко отличаются от умений живых, - так умертвия по умолчанию получают урон от магии лечения, но восполняют здоровье от яда (перк зомби из первой части Original sin), а так же могут притвориться мертвыми, дабы враги утратили к ним интерес. Узкие костлявые пальцы так же не плохо справляются с ролью отмычек. Платить за все это приходится ненавистью от большинства живущих, постигших суть персонажа.
Разговор о изменениях в продолжении Divinity. Original sin не был бы полным без разговоре о магии. Помимо уже имевшихся школ огня, земли, воды, воздуха и проклятий, добавлена магия благословлений, которая, например, может превратить входящий урон в лечение. Ну и стандартное повышение навыков и умений, очистка от проклятий, хотя часть из них была реализована в других школах.
Система скрытности доработана и теперь у каждого стражника есть разные степени тревоги, и при максимальной вам не сойдёт с рук даже самое невинное правонарушение. Сами NPC, заподозривший неладное, могут попросить вас показать сумку, и если увидит в ней свои ценности и позовёт стражу/нападёт сам. При этом блюстители порядка не появляются из-под земли: шанс того, что стража прибежит в одинокую хижину посреди леса стремится к 0.
В боях появилось понятие высоты - с башни, лесов или холма по нижестоящим врагам проходит больше урона, стрелы летят дальше. Ещё одно крупное боевое нововведение, - PvP Arena. Разработчики в будущем обещают сделать ранги и может быть даже лиги, но и без этого всё работает хорошо. Несколько бойцов, куча умений, минута на ход. Матчи не затягиваются дольше, чем на 15 - 20 минут.
По сюжету история новой Divinity - поворот на 180 градусов. В первой Original Sin герои охотились на магов Источника, а во второй самим игрокам придётся примерить на себя роль оккультных изгнанников. Персонажам предстоит избежать казни и выведать ужасные секреты Ордена Искателей. Рьяные инквизиторы на острове под названием Крепость Радости занимаются постепенным очищением пойманных еретиков Источника. В ходе чего грешника в лучшем случае ждёт слепота/глухота/немота, в худшем - смерть. Но чего не сделаешь во имя благочестия, верно?
Оружие на острове-тюрьме не приветствуется (кроме как у стражников), по этому в Divinity. Original sin 2 огромную роль играет крафт. Верёвка, хороший сук, острый кремень - вот у нашего узника под рубахой уже и топор есть. Не лучший вариант, но игра за отступников из магического культа намекает, что им пользоваться надо в самом запущенном случае.
По мимо создания персонажа с тонкой настройкой стартовых умений можно выбрать один из готовых. Доступных классов в игре меньше чем в первой части Original sin, но умения между ними разделены более плавно. Но традиционно выделяются направления Воина (сила/тяжелая броня), Вора (ловкость и легкая броня) и Мага (интеллект/робы).
Классы ориентирующиеся на силу:
Боец (ближний бой, удержание урона, нанесение среднего урона оружием)
Клинок тени (ближний бой, средний критический урон, контроль)
Странник (арбалетчик удерживающий врага магией земли и отравой)
Классы ориентирующиеся на интеллект:
Заклинатель (лечение, элементальный урон, вода и молнии)
Колдун (кровь и отрава)
Волшебник (огонь и земля)
Классы смешанной направленности:
Жрец (воин, ближний бой, поддержка союзников лечением и усилением, нанесение урона оружием ниже среднего)
Инквизитор (маг, ближний бой, нанесение среднего урона оружием, контроль)
Боевой маг (маг, ближний бой оружием и магией)
Классы введенные в игру вместе с новыми типами магии:
Метаморф (рога, тентакли, полет и не только)
Призыватель (особая, уличная магия)
Минимальные требования:
Цитата
ОС: Windows 7 SP1 64-bit or Windows 8.1 64-bit or Windows 10 64-bit Windows 7 SP1 64-bit or Windows 8.1 64-bit or Windows 10 64-bit Процессор: Intel Core i5 or equivalent Intel Core i7 or equivalent Оп.память: 4 GB 8 GB Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 or ATI Radeon HD 6XXX NVIDIA GeForce GTX 770 or AMD R9 280
Крафт мало изменился с первой части, основное, - теперь можно использовать больше компонентов.
Рецепты крафта на русском:
Предметы
Отмычки = Кувалда (любой молот, в том числе ремонтный молот) + гвозди Шипастые сапоги (иммун к подскальзыванию) = Сапоги (любые) + гвозди Отмычки = Мыло + любой ключ Опилки = щепки + источник воды (любой, пробовал на "бутылке с водой") Большие связанные щипцы = обычные щипцы + ткань или куски кожи Лист бумаги = Опилки + печь Отравленное оружие = Оружие (только колюще-режущее) + "бутылка с ядом" (не любой источник яда, "флакон с ядом" не работает) Длинный сук = Полено + топор (любой) Короткая палка = Длинный сук + нож (любой) Древко стрелы = Короткая палка + нож (любой)
Не играл в 1 часть, самое время пройти её до релиза.
Выбор достойный быть в списке вариантов, - параллельно есть тема освещающая первую часть, - единственное, что существуют нюансы между Classic и Enhanced Edition версиями.