Hangman, да ничем они не отличаются по сути. Все оставляют возможность продолжения. Цела Земля или нет опять же на МЭ4 повлияет не больше чем уничтожение/сохранение базы коллекционеров 2-й или Совета в 1-й (пяток диалогов+два ролика).
ТемныйКот, МЕ4 не будет же - это последняя игра про приключения Пастуха/Пастушки всея Галактики. Далее будут только игры в данном сэттинге, но параллельно событиям или перед.
Hangman, пф-фф. Через год напишут "по требованиям сообщества игроков", или "мы решили не разочаровывать фанатов", или... да любую причину назовут и сделают продолжение. Все зависит от спроса.
З.Ы. по твоей ссылке глянул
Quote
5000 – Уничтожьте Жнецов и не спасайте Андерсона, чтобы увидеть, что Шепард жив.
Hangman, ничесссе, хапи, массаракш его митперз, энд... раствориться в потоке энергии Впрочем и Управление... те же яйца, тока в профиль.
Лан, бум считать, что всех спасли, галактеко в безопасности. Правда о Земле так не скажешь если учесть "те кто был особо боек"(с) собрались в Солнечной системе, да так там и зависли после уничтожения ретрансляторов. В общем на Земле, имхо, будет такой хеппи, что ей придёт энд и без жнецов. Правда в варианте с Управлением есть шанс, что Шепард получив власть над Жнецами, с воплем "а ну тихо, мать вашу, а то щас всех пожну!" наведет порядок и как то там всех распихает по системе.
Ага, за отдельные деньги скорее всего, что ИМХО ни как не компенсирует не приятный осадок/огорчение/ярость по поводу финала или даж игры в целом. Прошёл ужо на два раза (полностью героически и полностью негодяйски) с переносом соотв. сейвов из 1 и 2:
Если в 1 и 2 героический/негодяйский подходы периодически давали отличающиеся результаты при прохождении и переходе истории в следующую часть, т.е. после соответствующего прохождения в МЕ1 уже в МЕ2 можно было заметить различия (не сильно глобальные, но явные) в героической/негодяйской версии продолжения, то в МЕ3 эти различия сведены к минимуму: несколько отличающимися диалогам и большим/меньшим силам "добытых" войск. Единственное явное сюжетное отличие - это излечение генофага с перспективой возврата былой мощи кроганов (ещё и с сильно разными лидерами) или же не излечение генофага и фактическое уничтожение данной расы. Уничтожение/перезапись гетов-еретиков, выпиливание/отпускание королевы Рахни и разрушение/сохранение Базы Коллекционеров ни каких глобальных отличий на прохождение не оказали, т.е. фактически почти все предыдущие значительные решения и действия ГГ были сведены к минимуму, чтобы не делать слишком разных сюжетных линий или же более наглядно подчеркнуть всю тщетность ранее приложенных усилий или же сценаристы МЕ3 просто банально проигнорировали явные сюжетные завязки и написали сценарий на "чтобы отстали". С Базой Коллекционеров да и со Жнецами в сюжете обошлись уж совсем странно: Если королева Рахни была заменена на псевдо-королеву, а Геты как бы были сокращены численно (что всё равно ни как не повлияло на их войнушку с кварианами), то База фигурирует в одном-двух диалогах с Призраком и не много влияет на пересчёт боеготовности и итог финала, разве что "Цербер" кое-что от туда позаимствовал (вне зависимости от её подрыва/сохранения). Странно что Призраку не пришло в голову перетащить эту базу к себе поближе, что могло добавить в игре миссию по её захвату и присоединению к флоту. Так же, при определённых обстоятельствах, ГГ вместо нахождения под арестом в Альянсе, мог бы вернутся в "Цербер" и начать игру уже от туда, собирая флоты и заключая союзы уже от имени "Цербера", но увы... Жнецы в МЕ1-2 "ведут" себя достаточно осторожно и деятельность их эмиссаров (засланных казачков) больше похожи на разведку с выяснением текущей обстановки, прощупыванием вероятного противника и нахождением союзников/ресурсов для ведения войнушки. В МЕ 3 мы видим: что Жнецы обладают колоссальной военной мощью; могут по быстрому и почти из кого угодно наделать боевых юнитов; циклично и в строго установленные промежутки времени устраивают Жатвы, не особо глядя на прогресс/регресс цивилизаций и наличие/отсутствие войн между органиками и синтетиками (эти войнушки как бы по умолчанию должны быть в каждом цикле Жатвы), причём делают это по указанию некого божества, которое не понятно от куда на них свалилося, чтобы просто организовать ротацию (обновление) цивилизаций. И к чему была вся эта осторожность при такой-то военной махине? В МЕ1 выяснилось, что именно люди являются для Жнецов самыми опасными противниками; в МЕ2 Коллекционеры фактически готовились к эффективной войне с людьми; в МЕ3 происходит нападение сразу на всех и вся, при этом сильно "распыляется" боевая мощь, вместо того, чтобы всеми силами жахнуть по людям и этим гарантировать успешность дальнейшей Жатвы... Тактический ход с навязыванием войнушки всем основным цивилизациям тож с треском провалился, т.к. не смотря на набегающего северного пушного зверька, они таки измудрились выделить войска и ресурсы для снятия оккупации Земли. ИМХО крайне не последовательно и не логично. Было бы совсем другое дело, если бы Жнецы ограниченными силами вторглись в человеческие миры и незначительными силами атаковали домашние миры других основных рас - вот тогда весь сюжет мог стать на много последовательнее и логичнее, поскольку это предполагает ту же помощь в решении локальных военных и иных проблем различных рас, с целью получения поддержки, войск и ресурсов для изгнания Жнецов уже из человеческих миров, после чего в МЕ4 (да-да, раскатал губу максимально как смог ) под руководством ГГ нанести удар войсками объединённых рас по мирам Жнецов и выпилить их к ихней же матери... но уже не судьба.
Ну, собственно, трудно найти игру, которая с точки зрения сценария соответствовала приличному фильму. Обычно всё (если перевести на киношный формат) можно отнести к категории "дешёвый блокбастер". Я к этому уже привык. Читал, что самый правильный конец игры, - это взять на себя управление жнецами. Тебе это удалось?
Это не представляет проблемы, т.к. выбор между вариантами финала можно сделать совершенно любой, как только Шепард попадёт куда надо, но:
Уничтожение и Контроль будут в вариантах плохой/хороший (зависит от силы боеготовых войск), а вот Синтез при любом раскладе будет без вариантов. "Правильный"/"Моральноудовлетворяющий" финал тут отсутствует полностью (из-за чего и срачи), вместо него теперь финал который был выбран игроком, т.е. все финалы правильные, но не всех устраивают.
Я сделал и сохранил все три финала. Интересно, но при повторном прохождении финал стал для меня ещё более прозрачен и ещё больше недоумения вызвала его массовая негативная оценка. На сегодняшний момент о МЕ-3 можно сказать, что именно в этой игре получила наибольшее развитие драматургическая составляющая и ни какая другая игра (в части драматургии) тут и рядом не стояла. Разумеется, авторам пришлось для этого прибегнуть к чисто киношным приёмам, поэтому здесь так много роликов. Конечно, игре ещё очень далеко до великого произведения искусства, но концовка(и) абсолютно вписываются в концепцию, а элемент недосказанности, это художественный приём и не более того. Также, приятно удивляет то, что от серии к серии игра становится интересней, а не наоборот, как это бывает со многими другими играми. В тоже время, почему-то все зациклились на концовке, но в игре куча других косяков. Это и абсолютная линейность, и рутинность второстепенных квестов, которые и квестами назвать нельзя. Поражает абсолютная бестолковость и неиграбельность системы сбора ресурсов, сюжетная пустота большинства диалогов, примитивизм экономической составляющей и т.д. и т.п.
вменяемые концовки, меня к примеру совершенно не устроила их подача, да и сама 3-я часть в плане сценария сильно сдала... Выбор: в героическом - изничтожение жнецов, в негодяйском - контроль над жнецами.
Не уверена, что уничтожение Жнецов - героическая концовка.. Как только основная угроза исчезнет, все расы снова найдут причину, по которой снова начнут лаяться между собой.. Пусть не сразу, но начнут.. И кто-нибудь обязательно создаст синтетиков, которые уничтожат органиков (как сказал мальчик-жнец).. А создадут , скорей всего соотечественники Тали, которые неровно дышат ко всему техническому..