Чтобы перейти на быстрый бег, удерживайте [Alt]. Быстрый бег расходует ваш запас сил. Инвентарь, магия, карта и умения легче открывать клавишей Tab при этом игра становиться на паузу. Вы можете назначить предмету горячую клавишу, для начала вещь или заклинание нужно добавить в меню избранного нажав F в меню вещей или заклинаний, после этого вызываем меню избранного (по умолчанию Q) и выделив название предмета выбираем нажатием одной из цифр горячую клавишу, так-же нажимая [Left] или [Right], когда предмет выбран. Это дает вам мгновенный доступ к нему в игре, вам даже не нужно будет открывать меню избранного, достаточно нажать нужную цифру, при этом двойной выбор заклинания возьмет его в обе руки. Чтобы выбросить или выложить предмет из инвентаря нажмите кнопку R. Для сильной атаки простым оружием или руками зажмите одну или обе кнопки мыши на несколько секунд.
Прокачка
Все умения героя развиваются по мере использования их для достижения цели, после определенного количества повышения навыков герою дается выбор для увеличения одного из параметров: магия, здоровье или запас сил. При получении нового уровня герою так-же дается одно очко умения которое можно потратить на улучшение того или иного навыка, для этого нужно зажечь звезду в одном из созвездий навыков, зажигать все звезды не обязательно, например для ковки достаточно выбрать левую (легкие доспехи) или правую (тяжелые доспехи) сторону. Естественно тут есть минусы, - для увеличения навыков ношения брони нужно подставляться под удары, а призывать существ нужно только во время или перед боем.
Алхимия, Зачарование, Кузнечное дело Алхимия
Первые эффекты от ингридиентов можно узнать (и использовать) при их употреблении (нажатии F в инвентаре), последующие свойства изучаются методом смешивания различных ингридиентов на столе алхимика и получении при этом результата, или покупкой рецептов у алхимиков.
Зачарование
Для зачарования необходим стол с пентаграммами называемый "Пентаграмма душ", чтобы изучить тот или иной метод зачарования нужен уже зачарованный предмет, после его изучения (разрушения) мы получим возможность зачаровывать другие вещи этим эффектом, так-же для зачарования необходим камень душ с уже имеющейся душой, его можно купить, найти или сделать самому используя заклинание "Захват душ" на существе которое вот-вот умрет при этом необходимо иметь с собой подходящий пустой камень душ. Черные камни душ служат для похищения человеческих (и других разговаривающих существ как хаджиты и аргорианцы) душ. Зачарованное оружие при каждом ударе теряет свой заряд, поэтому его необходимо подзаряжать используя камни душ.
Ковка
Для ковки необходимы шкуры, полоски кожи, слитки различных металлов и другие ингридиенты. Одно из первых заданий связано именно с ковкой в нем запросто можно всему научиться, я лишь напишу что для чего используется. Дубильный станок служит для выделки шкур и нарезанию полосок из шкур, плавильня служит для создания слитков, кузница для изготовления вещей, верстак для улучшения параметров брони и щитов, точильный камень для улучшения мечей и как ни было это странно луков.
Меню заданий
Для открытия списка заданий нажмите кнопку J в появившемся списке слева в самом низу будут простые задания в одном разделе, все что выше - серьезные многошаговые задания. Чтобы добавить маркер того или иного задания нужно выделить его название и нажать E или просто щелкнуть мышью, для простых заданий нужно будет проделывать в их общем списке. Некоторые задания требуют определенного времени суток или не имеют определенной цели, - такие как: подождать кого-то, разузнать информацию, добыть вещь(-и). Генерируемые задания на уничтожение разбойников можно получать от владельцев таверн.
P.S. Если есть кому-что добавить (про магию, процесс игры или управление) валяйте
Пожалуйста, только не надо забивать темку лан? для благодарности есть кнопки +-
Женитьба (спасибо ISTEELY)
Чтобы женится или выйти замуж, вам необходим Амулет Мары (Amulet of Mara). Приобрести его можно у Марамала, находится он в трактире "Bee and Brab". Вы можете поинтересоваться у него по поводу системы брака в Скайриме, а потом купить амулет за 200 золотых. Не слабая цена. Если Марамала нет в трактире, то он находится в Храме Мары – богини Любви. По сути, Амулет является символом отмечающим вас как доступного(ой) для брака личностью. После того как вы оденете амулет, то поговорите с девушкой/мужчиной в которой вы заинтересованы, и если она так же не против свадьбы, то в меню диалога появится новые диалоговые линии, которые приведут вас к предложению руки и сердца. Когда девушка(парень) скажет "да", вам необходимо посетить храм и провести церемонию бракосочетания.
Выключение интерфейса
Для скрытия полоски компаса и других элементов интерфейса нужно в настройках дисплея переместить ползунок "Прозрачность HUD" влево до упора, вернуть обратно можно переместив ползунок вправо. Так-же можно воспользоваться командой tm означающей toggle menu (переключить меню), вернуть меню обратно можно той-же командой.
Крики
Каждый Туум или Крик состоит из трех слов, слова изучаются в местах силы, еще нескольким обучают Седобородые. Крики находятся в разделе заклинаний и выбираются так-же. Чтобы активировать слово в Крике необходимо иметь душу дракона, выделив нужный крик нужно нажать R для активации слова в крике. Чем дольше мы жмем кнопку Z тем больше слов используется в крике и он сильнее.
подскажите, плиз, как включить паузу в игре? имею в виду обычную паузу, без выскакивания доп. менюшек... кнопка ПринтСкрин работает, а кнопка Пауза нет...
Inse, спасибо. очень жаль. хотелось детально рассмотреть картинки, во время сражений например... да и скриншоты удобнее делать на паузе....
а еще вопрос. многие предметы, декорации, персонажи, находящиеся в отдалении, не видны. проявляются только при приближении. вот и враги некоторые начинают атаковать издалека, а ГГ их не видит, вернее я их не вижу ))), пока ГГ не подойдет ближе. иногда это заканчивается плачевно ))) что-то можно изменить в настройках, чтобы видеть "далеко"? ))))