Почётный житель |
Сообщений | 251 |
Награды | 15 |
Репутация | 28 |
Пол | Женщина |
|
1 Декабря 2017 в 23:23. Сообщение # 1
|
Ранее это было в 2015-том году . На то время за два года раннего доступа было полнейшее безобразие. Вроде только-только ввели хьюмонов и с ними аки с роботами была большая беда и печаль из-за лаго-тормозов-баго-недоделаности-крашей-вылетов и естественно носорогов. Ну подходишь ты к шлюзу без скафандра, к гермодвери (та которая отделяет тебя от почти безвоздушного пространства)и тут же задыхаешься. Или наоборот модуль разгерметизирован но игра говорит тебе, что тут воздух. Снимаешь шлем - и вправду дышишь местным лунным ваакуумом или марсианским ЦЭО2. А ещё роботы за секунды разгонялись до второй космической и улетали исследовать вселенную. Или проваливались под карту. Было так много глупых и детских безобразий что Take on Mars мог легко тягаться с ранними версиями Kerbal Space program. Вообщем тогда KSP победила и я в ужасе депортировалась с марса на кербин.
И так Take on Mars.
Девятого февраля 2017 он всё-же релизнулся. Но даже релизы у Богемов не принято доводить до ума - острые углы попытались сгладить, (почти получилось) а некоторые детские болезни решили оставить, возможно для будущих обновлений. С релиза до обновления "Европа" вышло ещё много исправлений, и на этот момент при условии что вы знали эту игру в 2015 и ранее, то можно смело сказать что это завершённый продукт. Но есть одно но. Если вы потираете лапы в предвкушении поиграть в мультиплеере и повыживать на марсе, луне, или спутнике Юпитера - Европе, то нет. Ну просто нет. Все возможные баги ещё кажется с ранней альфы перенесли туда. Ну это не Арма 3 где вроде народу играет чуть побольше, и сетевой код надо как-то оптимизировать. Так что остаётся ждать, просвета в будущем, ленина и коммунизма.
О чём собственно игра? Об исследовании Марса конечно. Даётся значит компания из двух частей: исследование роботами и соответственно пилотируемая миссия туды. Благо можно выбирать произвольно из этих двух сценариев. Первая часть компании проста: забрасывваем красную планету железякми с камерами, сканерами, альфа-спектромами и прочим хламом, исследуем породы, берём пробы местной атмосферы, составляем отсчёты, колесим на роверах по кратерам, собираем науку, получаем щедрый или не очень куш за задания, открываем новые технологии для роботов, строим ещё более лучшие и так далее. В любом случае на пару дней может затянуть, при знании таинственного забугорного странного языка который Инглиш.(Богемия презирает русский язык, ибо при включении его в настройках...лучше не включайте поверьте мне) При соответсвенном уровне технолгий и вечнозелёных, можно легко построить копии "Викингов" "Спиритов" "Кьюриосити" и прочих марсоходов, менять им начинку ( которой не так много даётся но лучше чем ничего)
Компания за пилотируемую миссию куда веселее. Экипаж из шести людей-телепатов с топорно-деревянной анимацией стыкуются на шаттле к МКС и попав русский модуль "Заря" приводят МКС в рабочее состояние. Сама МКС сделана неплохо, передвижение в условиях невесомости - моё почтение. И как утверждают создатели игры размер мкс один к одному. Ну что ж, верю, она и вправду не маленькая - легко потеряться. Далее сюжет переносится на сам Марс, к родным дымящимся обломкам спускаемого корабля пяти трупам(об этом узнаём не сразу) и почти трупом с треснувшим гермошлемом, из которого легко и весело выходит струйка кислорода. Наша задача залепить трещину в шлеме, найти кислород и понять какого чёрта это не страшный сон. А ещё тут есть гермопалатка, которая наполняется кислородом и в которой можно снять скафандр и задрыхнуть. Ну примерно так.
В основном в игру играют буржуины и оно кажется понятно почему. Русского комьюнити нет вообще. Arma 3 на марсе без мультиплеера как такого, и с неоправданно безобразной ценой. После компании можно залезть в редактор, создавать свои собственные сценарии выбрасывать их в стим (он это дело одобряе) или загрузить другие игроков сценарии, либо моды. Игру категорически одобряют фанаты будущей колонизации марса, в том числе и я, не смотря на очевидные недостатки и я объясню почему. Не смотря на то что сюжет происходит в 2023 году (что в реальности практически нереально) там нет ничего в принципе такого, что бы нынешняя наука и технологии не сделали в ближайшие 20 лет. Там нет почти никакой фантастики, много реализма, суровое выживание. Гг может схлопотать смертельную дозу радиации, повредить скафандр, умереть от жажды или голода, заболеть, или же замёрзнуть насмерть в полярных широтах красной планеты если ходит в лёгком скафандре. Добыча минералов также вполне реалистична, ставите буровую - и добываете ресурсы которые перерабатываете. Причём ресурсы ограничены и после их истощения приходится перемещать буровую в другой квадрат. А это значит нужно удлинять кабель от источников питания РИТЭГОВ или солнечных панелей ещё метров на 50 к соседнему месту добычи. Стоит ли говорит что добывающие станции потребляют безобразное количество электроэнергии? 3д принтер с радостью распечатает вам тот или иной итем не только при наличии ресурсов но и при наличии размера самого принтера. То есть принтер с размерами 1 на 1 на 1 метр вряд ли сможет напечатать вам мобильную лабораторию или радиовышку высотой в 10 метров. То есть что бы напечатать бОльший по размеру предмет, вам нужно построить соответственно куда большего размера принтер, части которого печатаются на меньшем. Причем принтер нужно построить по всем правилам - иначе новособраный принтер с радостью вас пошлёт и не заработает. Кстати о радиовышках. Тут есть некий аналог GPS или патриотичного ГЛОНАС-а без вышек вы не увидите своего местоположения на карте что в совокупности с незнакомой местностью можно и желательно легко потеряться. Учитывая что радиус действия вышки не очень большой, и с бОльшей дистанции сигнал слабеет, а потом и теряется. Радиосвязь тут моё почтение - сигнал легко искажается при перемене высот, за естественными преградами например за скалами или большими валунами. Также можно и нужно строить жилые модули обязательно со шлюзом и гермодверями. Разобравшись как строить герметичную халабуду по всем правилам, думаете каким составом атмосферы её заполнить. Само проще чистым кислородом при 0.3 атмосферы или 33.7 КПа. (по крайней мере там так написано) Или земным составом то есть 21% кислорода 78% азота и чуть-чуть Со2. То-есть 1 атмосфера или 100 Кпа. Система жизнеобеспечения будет автоматически подстраивать состав и количество атмосферы при наличии соответствующих ресурсов в баллонах. Так-же есть взрывная декомпрессия при внезапной разгерметизации. Звук на самом марсе хоть и есть но очень тихий и глухой. Это особенно ощущается в шлюзе, когда воздух его заполняет слышно как нарастают звуки и наоборот, когда воздух выходит. Поначалу мне казалось что кислород будет трудно добывать, но как оказалось он чуть ли не побочный продукт при производстве других ресурсов. Куда сложнее оказалось добыть воду - а ещё сложнее - метан. Учитывая что воду нужно пить, а метан в паре с кислородом топливо для техники, и тем-более вода главный составляющий компонент метана. То при стандартном так сказать "стартовом наборе" ресурсов и добывающих станций, добыча воды и метана становится на первый взгляд крайне трудными долгими и что главное энергозатратными. Но как говорится воду из камня выдавить можно, и даже нужно. Есть и некое подобие теплицы где нужно выращивать картошку. Правда к ней нужно подключить воду и почву марса, но как оказалось она и без этого может вполне себе расти, наверное на солнечной радиации. Подобное безобразие является одной из детских так сказать болезней игры, и так не было устранено. Надеюсь это поправят. Когда-нибудь...Когда полетит реальная экспедиция на марс... Из транспорта вполне себе хороший грузовик (со шлюзом) мобильная лаборатория ( в которой можно реально жить) баги (сильно напоминающий лунный ровер) летающий аппарат (единственный который работает на связке кислород-гирдроген) с системой катапультирования, приличной скоростью и с зависанием в воздухе. Всё это жрёт много топлива, и может вполне себе более-менее разбиваться, а в баги, и летающем аппарате предусмотрены крепления для шести ресурсных баллонов для добывающих станций. Так же имеем четыре вида скафандров с разной подвижностью и разными запасом кислорода, и один водолазный костюм (для дополнения Европа) Присутствуют и посадочные так сказать модули разной степени сложности, габаритов и функций. То есть самый продвинутый имеет на своём борту тучу ресурсов, запасы продовольствия, инструменты для сбора образцов, баги в так сказать "секретном отсеке" и шаттл что бы улететь с планеты.... Если включить Ваномаса и оценить текстурки то... конечно не 89-тый год. Графика есть, и как по мне она хороша довольно средне оптимизирована (а у меня не самый слабый пк) Динамический 3D вид от первого лица через гермошлем порадует любителей реалистичности, а ведь он и вправду хорош! Правда через полчаса от него устаешь и возвращаешься к более привычному виду.
На данный момент я считаю это лучшим симулятором колонизации-выживания на другой планете, именно с использованием вполне себе реалистичных современных и в ближайшее время будущих технологий. Учитывая что тут есть несколько достоверных районов марса созданных максимально реалистично насколько это возможно и с не маленькими размерами то времени тут можно потратить немало. И поверьте расстояние в 1км для человека даже в лёгком скафандре займёт немало времени, а для марсохода уж тем-более. А с преобразованием местных ресурсов захочется вспомнить таблицу Менделеева, а с постройкой жилого модуля - геометрию. Не смотря на оставшиеся баги и детские болезни в Take on Mars хочется играть и выживать, делать собственные сценарии, почувствовать себя в шкуре "Марсианина" полнейшего одиночества где в отличии от "безлюдного неба" в воздухе шото летает, имеются уже какие-то постройки и признаки цивилизации, тут нет ничего такого. Только ты, твои скудные или не очень начальные ресурсы, и пустошь повсюду. И ночи тут очень тёмные, фонарик помогает только в радиусе метров двух ПНВ не очень эффективен и инстинктивно не хочется отдаляться от базы и от источников освещения. Для меня 9 угробленных колонистов из 10
З.Ы тут много ещё не рассказано и может позже эту статью я дополню.
Анрита - Пятница, 01 Декабря 2017, 23:35
|
Все эти оба или все два безобразия при полном отсутствии присутствия в данном месте, не являются результатом учёных, пониславных, или иных речей того самого деда, или его союзников. Раминь боброславию.
|
|
Злопупындрый кефирный дед
Почётный житель |
Сообщений | 4046 |
Награды | 97 |
Репутация | 264 |
Пол | Мужчина |
|
2 Декабря 2017 в 3:35. Сообщение # 2
|
Цитата Анрита ( ) З.Ы тут много ещё не рассказано и может позже эту статью я дополню. Интересно будет почитать, особенно, если это выйдет как прода.
Hangman - Суббота, 02 Декабря 2017, 03:35
|
|
|