Страница 7 из 9«1256789»
Форум » Разговоры на разные темы » Обо всем » Старший брат » Проблемы образования (и науки)
Проблемы образования

Alchemiss 

Почётный житель
Сообщений585
Награды9
Репутация24
ПолЖенщина
19 марта 2014 в 11:11. Сообщение # 91
Тяготы раздумий по поводу современных методик преподавания уже исключают шанс заподозрить в тебе двоечника  yes
Относительно экспериментов с учебниками...
При существующем количестве издательств (частных, в основном) просто невозможно получить иной результат, кроме печального. Особенно в случае, когда ум и совесть понятия абстрактные, вместо них - "цифири" желанного потока из дензнаков. В какой еще стране возможно одновременное существование более двадцати вариантов учебников по истории?
Немаловажен и такой момент: очень хочется ныне стоящим у руля системы образования явить собственную оригинальность видения оной системы, при этом кроме желания ничего более не наблюдается. Возможно глубоко заблуждаюсь, но, как мне кажется, одна из причин еще и в том, что распространенное сейчас явление назначать на должности менеджеров, не имеющих базового профильного образования, тоже довольно отрицательно сказывается на конечном результате. Готовить подобных специалистов, ИМХО, должно в профильных вузах.
Плюс огромное количество господ-товарищей отягощенных дипломами, степенями, званиями (вопрос о качестве всего перечисленного непременно возникает, как только раскрывают рот или начинают излагать мысли в печатном виде), которым очень хочется запечатлеть свою инакость в учебниках.
При наличии желания и времени, сравни современный учебник по литературе с этим http://ry4.ru/dh4 . Понятно, что отдельные моменты соцреализма присутствуют.
Может ради интереса отыщешь советские учебники по физике и математике? Мне почему-то кажется, что сравнение будет явно не пользу современных.

А это так, на всякий случай, может заинтересует http://ry4.ru/dh6 . Хотя сам по себе учебник последнего (Фомина), довольно муторный, зато Валгина и Розенталь без премудростей знакомят с данным предметом.

И для брата, на будущее,  http://ry4.ru/dh7  в качестве ознакомления с автором одного из самых толковых и доступных по форме изложения материала учебников.

jiija 

Grammar Nazi
Почётный житель
Сообщений155
Награды5
Репутация13
ПолМужчина
19 марта 2014 в 19:09. Сообщение # 92
Цитата Alchemiss ()
исключают шанс заподозрить в тебе двоечника

Ну что ж, я рад. Предупредил, в принципе, только для того, чтобы мои слова не казались нытьем и сетованием "некомпетентного" ученика, обвиняющего в своих неудачах всех, кроме себя самого.
Цитата Alchemiss ()
При существующем количестве издательств (частных, в основном) просто невозможно получить иной результат, кроме печального.

По идее существует список учебников, одобренных Министерством образования. Но судя по тому, что в этот список попадает, можно предположить, что проверяющих образование интересует в последнюю очередь.
Цитата Alchemiss ()
явление назначать на должности менеджеров <...> отрицательно сказывается на конечном результате.

Согласен. Когда проблемы образования решают люди, которые к нему не имеют практически никакого отношения, ничего хорошего ожидать не приходится.
Цитата Alchemiss ()
Может ради интереса отыщешь советские учебники по физике и математике? Мне почему-то кажется, что сравнение будет явно не пользу современных.

Да, надо будет сравнить. Вообще, не могу себе представить что-нибудь непонятнее современных учебных пособий.

В общем и целом создается ощущение того, что если наша власть продолжит так же халатно относиться к обучению растущего поколения, то это не мы поедем к "светлому будущему", а оно само свалится на наши головы.

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2639
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
7 июля 2014 в 14:54. Сообщение # 93
Я не знаю, каков в этой статье процент стёба, а каков правды (последние годы становится всё труднее определять, так как теперь самый сумасшедший анекдот легко может оказаться реальностью), но просто оставлю это здесь http://www.utro.ru/articles/2014/07/04/1203629.shtml

jiija 

Grammar Nazi
Почётный житель
Сообщений155
Награды5
Репутация13
ПолМужчина
7 июля 2014 в 16:37. Сообщение # 94
Ну а что, правда ведь американцы виноваты. Вот лично я от них точно тупею, ага. А так, это же Госдума — почти полностью атрофировавшийся государственный орган. Депутатам там только и остаётся, что выпускать нелепые законопроекты и нести всякую чушь. Фигово, конечно, иметь таких законодателей, но гражданам, видимо, сейчас не до них.

P.S. На случай, если кто-нибудь захочет выразить свое ярое согласие с первой фразой (ну а мало ли).

MarcArnchold 

Конский слесарь во славу Шеогората
Почётный житель
Сообщений308
Награды3
Репутация37
ПолМужчина
7 июля 2014 в 19:01. Сообщение # 95
Даешь откат учебной программы на 15 лет. Мы по ней русский без егэ на отлично не напрягаясь сдали biggrin

Alchemiss 

Почётный житель
Сообщений585
Награды9
Репутация24
ПолЖенщина
10 июля 2014 в 9:39. Сообщение # 96
Цитата MarcArnchold ()
Даешь откат учебной программы на 15 лет. Мы по ней русский без егэ на отлично не напрягаясь сдали

Даешь откат - согласна, только, мне кажется, не на 15, а минимум на 25. Добавила бы еще лозунг - Долой ЕГЭ!!!
Не мудрствуя лукаво, исправить проблему с грамотностью можно только одним путем: вернуть в школы в нормальном объеме часы языка и литературы.
В украинских школах сов.периода экзамены сдавали ежегодно по разным предметам с 5, если не ошибаюсь, класса и результат - уровень знаний выпускников украинских школ выгодно отличался даже от их сверстников, получающих образование в столице и других крупных городах.
Экзамен - действитеьно проверка знаний, а ЕГЭ, мне кажется, сравнимо с какой-то "угадайкой".

Викинг 

Почётный житель
Сообщений776
Награды8
Репутация19
ПолМужчина
19 июля 2014 в 7:37. Сообщение # 97
Цитата Alchemiss ()
Экзамен - действитеьно проверка знаний, а ЕГЭ, мне кажется, сравнимо с какой-то "угадайкой".
На сегодня ЕГЭ есть лучшая система контроля знаний для РФ. По крайней мере, из всех систем контроля знаний для массового применения, человечество пока ни чего лучше, чем тестовая система не придумало.
Желательно только резко ужесточить последствия за попытку обмануть систему. Вплоть до уголовной ответственности. Как для экзаменаторов, так и для экзаменуемых. И их пособников.

Alchemiss 

Почётный житель
Сообщений585
Награды9
Репутация24
ПолЖенщина
19 июля 2014 в 9:55. Сообщение # 98
Цитата Викинг ()
из всех систем контроля знаний для массового применения, человечество пока ни чего лучше, чем тестовая система не придумало.
Если конечным итогом образования является штамповка грамотных потребителей - ни малейшего возражения. В случае, когда речь идет о развитии личности - полный провал. Массовое применение для массового потребителя  scratch ... Как-то сразу просится сравнение с оружием массового уничтожения  facepalm
Речь ведь о людях, а не о механизмах, программах. Вдумайся в то, что написал:
Цитата Викинг ()
Желательно только резко ужесточить последствия за попытку обмануть систему
именно система! решает не человек. На экзамене есть возможность, учитывая состояние стресса, задать наводящий вопрос, помочь ученику справиться  с волнением и т.д. Именно то, о чем говорила - проверить знание предмета, то есть оценить знания.
Одно время интересовалась всевозможными тестами,  интересно было, что это и для чего. Личное впечатление: с трудом представляю получение желаемых результатов. На мой взгляд общая слабость и, что еще хуже, просто опасность данного типа "проверок", - некорректность формулировок, весьма узкий диапазон предполагаемых вариантов вопросов.
Относительно
Цитата Викинг ()
Вплоть до уголовной ответственности. Как для экзаменаторов, так и для экзаменуемых. И их пособников.
Хорошенькое дело! Замечательное предложение! Так и вижу эту радужную перспективку: оступился - в тюрьму. При таком дивном подходе к системе образования не один учлаг (наводящую аналогию не стоит приводить, надеюсь) насобираем.
С ужасом смотрела на то, что творилось в этом году. Прорва средств на все это ЕГЭйство... Подростки, сидящие под прицелами камер - жуткое зрелище.

Викинг 

Почётный житель
Сообщений776
Награды8
Репутация19
ПолМужчина
19 июля 2014 в 11:56. Сообщение # 99
Alchemiss, у любого образования ДВЕ задачи: 
1. Собственно, дать знания, научить.
2. Выбрать достойных и отсеять недостойных.

Контроль уровня знаний, есть выполнение второй задачи, которая, кстати, важнее первой. Классический экзамен здесь работает, если экзаменатор компетентен, абсолютно беспристрастен, неподкупен, встал сегодня с той ноги и лишён эмоционального восприятия. Подбор таких экзаменаторов даже в небольших количествах, - невозможен.

Поэтому, тестовая система является пока единственно возможной. Классический экзамен в виде собеседования объективно и беспристрастно могут проводить только роботы, коих пока не создали. Человек же, всегда субъективен.

Ошибки ЕГЭ неизбежны, но количественно они ничтожны по сравнению с "ошибками" продажных или "добрых" учителей.

Дурак не должен иметь право на высшее образование. Это сверхзадача любого общества, если оно хочет нормально развиваться. 
Цитата Alchemiss ()
Так и вижу эту радужную перспективку: оступился - в тюрьму.
Т.е., если некто оступился и украл деньги, его в тюрьму можно, а того кто украл место в вузе у достойного, такого в тюрьму нельзя... Так, что ли?

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2639
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
19 июля 2014 в 13:37. Сообщение # 100
Цитата Alchemiss ()
На экзамене есть возможность, учитывая состояние стресса, задать наводящий вопрос, помочь ученику справиться  с волнением и т.д. Именно то, о чем говорила - проверить знание предмета, то есть оценить знания.

Видишь ли, тут вот в чем дело. Оценка учителя-экзаменатора не может быть объективной в принципе. Она всегда субъективна. Тесты дают возможность четко формализовать контроль и оценивание знаний.
А вот то, что конкретные тесты плохо работают говорит лишь о том, что именно эти тесты некачественные. А не что тесты в целом это плохо.

Alchemiss 

Почётный житель
Сообщений585
Награды9
Репутация24
ПолЖенщина
19 июля 2014 в 16:18. Сообщение # 101
ProVal, Викинг, есть уточнения, кое-какие возражения, но не хотелось бы отвечать на бегу. Обязательно отвечу обстоятельно, по пунктам.

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2639
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
19 июля 2014 в 16:34. Сообщение # 102
Мы никуда не спешим. На то нам и форум.

Alchemiss 

Почётный житель
Сообщений585
Награды9
Репутация24
ПолЖенщина
25 июля 2014 в 15:43. Сообщение # 103
Прежде, чем попытаюсь ответить, хотела бы услышать мнение о том, включение каких предметов в   http://ry4.ru/gog  можно объяснить здравым смыслом и заботой о качестве знаний?

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2639
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
25 июля 2014 в 16:07. Сообщение # 104
Alchemiss, так зависит же от того, куда поступать собираешься.

Alchemiss 

Почётный житель
Сообщений585
Награды9
Репутация24
ПолЖенщина
25 июля 2014 в 16:29. Сообщение # 105
Цитата ProVal ()
так зависит же от того, куда поступать собираешься.
Именно поэтому и спрашиваю: зачем "стряпать" несъедобную для мозгов солянку при выпуске из школы? Кому нужен этот дикий стресс?
И потом... Что за бредовое представление о необходимости поголовного "верхнего" образования?
Форум » Разговоры на разные темы » Обо всем » Старший брат » Проблемы образования (и науки)
Страница 7 из 9«1256789»
Поиск:

© 2008—2016 Bethplanet.ru