Эпики презентовали технодемо Unreal Engine 5, - как ясно из названия, пятое поколением своего игрового движка. Реверберации звука, новая физика взаимодействия окружения, включая разрушаемость, система симуляции жидкостей, переработка взаимодействия частиц. Плюс из нового технологии Nanite и Lumen:
Цитата
Nanite — технология, позволяющая художникам создавать геометрию с максимальной детализацией. Раньше разработчикам нужно было «экономить» полигоны, используя обходные пути, пользуясь LOD'ами (уровень детализации объекта) или картами нормалей. Теперь детализация объекта будет зависеть от разрешения экрана: чем больше разрешение, тем детальнее прорисовка. Помимо этого на детальность самого объекта будет влиять его положение в кадре: чем больше места занимает объект, тем больше деталей игрок сможет увидеть. Художникам/моделлерам больше не придётся оптимизировать ассеты для разного качества графики. Достаточно будет закинуть в движок Hi-poly модели, всю остальную работу сделает UE5. И всё это, по заверению Epic Games, без существенного роста в системных требованиях игр.
Цитата
Lumen — вторая прорывная технология, грозящая убрать из повседневного использования такие процессы, как запекание световых карт и настройку UV. Lumen делает глобальное освещение полностью динамическим, позволяя освещать объекты в сцене с учётом переотражённого от этих самых объектов света. Запекание световых карт было вынужденной мерой, на которую уходило много времени художников, но это позволяло экономить деньги, ведь раньше подобный подход считался затратным. Lumen меняет положение, делая динамическое глобальное освещение вещью более дешёвой и освобождая часы художников на более важные процессы. Благодаря этой технологии можно будет влиять на освещённость любого помещения прямо во время игры с учётом интенсивности и цветов источников света, наличия различных преград и прочих факторов. Простор для применения инструмента велик.
Все выше описанное, вкупе с возможностью конвертации игр на UE4 в UE5, позволяет выдать в перспективе на даже консолях текущего поколения картинку на уровне топовых ПК. На самих же ПК отразится значимой экономией ресурсов либо большим качеством картинки. Самое главное, что движок позволит даже небольшим командам разработчиков в умеренном бюджете раскрыть потенциал RTX карт, что делает рейтрейсинг более распространенной технологией в геймдейве будущего, с охватом не только ААА, но и АА сектора. Что не удивительно, когда достаточно сделать высокополигональную модель и ассеты пространства, а дальше все за тебя сделает движок... который можно использовать бесплатно за долю от продаж или эксклюзивность в том же магазине эпиков.