Cборное превью игры Rage

 Rage  HorsyNox 2217 4

Позавчера интернет буквально затопило десятками превью разных игр от крупнейших игровых изданий. Виноват в этом празднике оказался пресс-ивент Bethesda под крутым названием «BFG 2010». Всё оказалось настолько внезапно для нас, что мы даже растерялись, с чего начинать. О Hunted: The Demon’s Forge можно почитать в соседней новости, про Brink и Fallout: New Vegas в общем-то журналисты лишь усердно перетирали уже известные факты, о которых мы уже подробно писали, а тут я расскажу о том, что же нового удалось узнать журналистам об ожидаемом FPS Rage от id Software.

Rage — первая собственная игра id Software со времён Doom 3, вышедшего в 2004. Вообще, первое что приходит в голову при взгляде на Rage: «Да это же всего-лишь вариация на тему Fallout руками id Software!». Это игра от первого лица, в которой герой-одиночка впервые выходит из изолированного от внешнего мира убежища и встречается лицом к лицу с суровой постапокалиптической пустошью и её суровыми обитателями. Хотя да, Fallout это таки в большей степени RPG, чем шутер, в отличие от Rage.

В игре будет множество разнообразных юзабельных вещей, и вообще инженерные навыки и комбинируемые предметы будут одной из ключевых особенностей игры. На протяжении всей игры вы будете открывать новые схемы для всевозможных вещиц, и как только вы получите схему, вам просто нужно найти необходимые компоненты и собрать из них что-то полезное. Вам не будут нужны специальные инженерные верстаки, или что-то вроде того; просто найдите необходимые вещи и вы сможете в полевых условиях сконструировать из них что-то по соответствующей схеме. На демо было показано багги на дистанционном управлении с прикреплённой к нему взрывчаткой. Ещё показали сборку часового бота, представляющего собой небольшого робота в форме паука с прикреплённой к нему турелью.

Будет доступно множество самого разнообразного оружия с ассортиментом патронов для каждой пушки. Оружие выбирается через всплывающее круговое меню.

Вы, вероятно, привыкли к тому, что в современных играх здоровье автоматически восстанавливается? Ага, в Rage будет то же самое. С той разницей, что это зависит от уровня зарядки лечащих вас наноботов (куда ж теперь без нанотехнологий?). Кроме того они могут нанести урон близлежащим врагам, давая вам время восстановить здоровье. В общем, непонятная казуальщина.

Так как Rage это не только шутер, но и рейсинг, то нас ждут ещё и гонки на багги. Свою машину можно усовершенствовать, покупая запчасти у разных поставщиков. В населённых пунктах есть механики, у которых можно проходить техобслуживание и ремонт.

Новые скриншоты выглядят круто, но журналисты уверяют, что запущенная игра выглядит ещё круче. Как говорит Eurogamer: «Хотя до релиза игры ещё около года, визуально она выглядит практически безупречно». Все, без исключения, журналисты, присутствовавшие на демонстрации игры, восхищаются тем, как прекрасно она смотрится в движении. Текстуры отлично детализованы и кристально чисты, освещение резкое и хорошее, тени мягкие. И, что удивляет больше всего, так это то, что при всём этом графическом великолепии, игра спокойно выдаёт 60 FPS на Xbox 360 даже в очень динамичных сценах. Так вот прикол — при такой производительности на Xbox 360, демо Rage нормально не работает даже на некоторых топовых ПК. Странное дело. Надеюсь, они с этим разберутся. Журналисты отмечают впечатляющую рукотворность игрового мира, говорят, что художники уделяют этому действительно много времени. Прошли те дни, когда в играх были однообразные пустые серые коридоры. С новым движком id Tech5 (напоминаю, Rage — первая игра на этом движке) разработчики уделяют большое внимание каждому кусочку игрового мира, чтобы сделать игру максимально интересной и неповторимой.

Разработчики при каждом удобном случае упоминают основные особенности нового движка — мегатекстуры (огроменные текстурины разрешением в 128000×128000 пикселей, сделанные таким образом, чтобы разгрузить использование оперативной памяти, при этом на открытых пространствах можно просто закрасить ландшафт одной мегатекстурой вместо множества повторяющихся мелких текстур), пиксельные счетчики и полутени.

В Rage обещают сделать эксклюзивные кооперативные режимы и говорят об амбициозных планах по части мультиплеера. Об этом обещают подробнее рассказать в скором времени (я так подозреваю, что на Е3).

Как уже было сказано ранее, id уделяет огромное внимание кропотливой ручной работе над игрой, и в связи с этим, (кроме всего прочего) анимации движений выглядят очень плавно и красиво. Также упоминается, что навигация в игре динамическая, то есть персонажи не ходят по заранее прописанному пути, а сами в зависимости от ситуации выбирают как им лучше пройти из точки А в точку Б. Скорее всего именно вот эта кропотливая проработка всех деталей игры и является причиной тому, что Rage так долго добирается до наших экранов, ведь в этом году она до нас так и не доберётся. Один из основателей id Software Тим Уиллитс (Tim Willits) заявил, что выход игры переносится и релиз состоится в 2011 году, правда, более точной даты пока нету. Кроме того Уиллитс сказал, что игра ещё даже не достигла статуса альфы. Так что ещё большая вероятность, что разработчики успеют к релизу разобраться с плохой (точнее, практически отсутствующей) оптимизацей на ПК. Bethesda и Zenimax их не подгоняют и обеспечивают всеми необходимыми ресурсами. Все же знают, какими получаются игры, которым установлены жесткие сроки релиза. Так что не будем и мы их торопить, пусть делают :)



Мне нравится    0