Пит Хайнс: «Люди бы пошли с вилами и факелами к нашим воротам»

 RJ 4815 1

Вице-президент по маркетингу и связям с общественностью в Bethesda объясняет издательскую мобильную политику, причины анонса Fallout Shelter вместе с новой игрой в серии Fallout.

Ранее в этом месяце, Bethesda Softworks анонсировала новый толчок в мобильный рынок, начав с двух крупнейших брендов. Постапокалиптическая муравьиная ферма для iOS, Fallout Shelter, вышла в тот день, когда она была анонсировала во время презентации Bethesda, а также рассказали о стратегической карточной игре The Elder Scrolls: Legends, которая принесёт фэнтезийную ролевую серию на мобильные устройства. Первые отзывы на Fallout Shelter впечатляющий, что позволило взлететь игре на третье место быстрорастущих игр в App Store, лишь немного позади Clash of Clans и Game of War (на момент написания этой статьи, игра упала на десятое место этого чарта). В интервью GamesIndustry.biz в последний день E3, Пит Хайнс, вице-президент по маркетингу и связям с общественностью в Bethesda, затруднился сказать, как реакция общественности соответствует ожиданиям компании.

Буду честным — я не знаю чего мы ждали. Мы не очень известны в разработке игр для iOS и iPhone, где бы особо не ступали и скорее всего продолжим свой путь. Но, похоже, игра стала очень популярная, а идея типа «эта вещь существует и вы можете уже сегодня поиграть в неё». Возвращаясь к Fallout 4, мы думали, что игра хорошая, но не были уверены насколько. Достаточно сказать, что мы очень рады тому, насколько она хорошо зашла... Мы не ожидали, что игра дойдёт хотя бы до третьего или хотя бы пятого места, совсем нет. Сейчас можно наблюдать некоторый спад. Игра уйдёт из топов. На каком-то этапе мы собираемся проделать немного маркетинга. На данный момент мы ничего для этого не сделали. И у нас есть планы по поддержке игры будущим контентом, есть идеи и есть вещи, которые мы хотим попробовать сделать.

Пока Fallout Shelter добрался до злобных собак из топа, не стоит ожидать, что игра будет продвигаться как и другие. Хайнс заявил, что компания считает телевизионные ролики хорошим маркетингом для игр, однако он не думает, что это путь Bethesda.

Мы не собираемся быть конкурентом Game of War, Clash of Clans или Boom Beach. Мы хотим создать нечто другое, я не представляю, чтобы мы делали телевизионную рекламу для Fallout Shelter. Но как мы говорили раньше, мы никогда не исключаем того, что этого не произойдёт, хотя мы сейчас и говорим, что мы этого не делаем.

И только потому что Bethesda делает нечто правильное сейчас, не стоит ожидать подобных действий от компании в будущем, Например, Хайнс не был готов взять на себя усилия Bethesda на мобильном рынке, построенного вокруг существующих серий. Название, прикрепленное к проекту, значит меньше, чем качество проекта само по себе.

Первое и самое главное — мы продолжим пробовать создавать различные вещи в тех местах, где они должны появиться. Потому что мы, в действительности, не решаем, кто на мобильном пространстве решит поиграть в вашу игру. Я понятия не имею, как много людей, которые играют в Fallout Shelter, являются фанатами Fallout 4, которые хотят поиграть в Fallout 4. Мне неизвестно, сколько людей, которые просто любят игры на iPhone, смотрят чарты, скачивают приложения, которые выглядят популярными и пробуют их.

Глядя наперёд, то Хайнс не ожидает от Elder Scrolls: Legends тех же шагов, что и от Fallout Shelter.

У Legends не будет массового запуска. На самом деле мы собирается контролировать это. Мы собираемся запустить закрытый бета-тест, затем будем наращивать количество людей и в конце-концов перейдём в открытое бета-тестирование. Игра будет смотреться и ощущаться совершенно иначе, чем то, как мы её задумывали до этого. ... Legends это не однодневная, недельная или месячная игра. Она больше про то, как мы идём к успеху. У нас есть план, мы пытаемся идти по нему, а затем выпустить игру с хорошим контентом и новыми возможностями, чтобы показать, чем же мы отличаемся от других. Я совершенно не хочу делать какой-то клон. Потому что Bethesda не такая. Мы не создаём имя на скопированных или очень похожих играх. Мы выбираем свой путь и делаем собственные проекты.

Что касаемо причин выбора Bethesda сейчас вступить на мобильный рынок, то Хайнс отмечает, что это было комбинацией правильных идей от команды разработчиков, а затем ожидание правильного времени для их реализации.

Это была идея студии — им нужно было время, чтобы обмозговать её. Когда мы посмотрели на игру, то посчитали, что лучше её показать, когда мы будем готовы говорить о серии и бренде — для подчёркивания их связи. Если бы мы попробовали выпустить игру в прошлом году без анонса о том, что же Bethesda Game Studios создаёт (Fallout 4 для ПК и консолей) и сказали: «Кстати, мы делаем игру, она для мобильников и называется Fallout Shelter» — нас бы растерзали, верно? Люди бы пошли с вилами и факелами к нашим воротам. «Это не тот Fallout, что мы просили, ублюдки!» Но сделав так, они говорят: «Я получу то, что я хочу и о, кстати, пока я жду её — я могу бесплатно поиграть в эту весёлую игрушку». Мы же не хотели совершить самоубийство, а хотели достичь успеха. Вторая версия звучит гораздо лучше.

Bethesda пытается вести разработку, когда появляются идеи. Это значит, что проникновение на мобильный рынок — не приоритет компании, как этот разговор.

Я не пойду в офис id и не скажу «Вы должны разработать что-то. Каков был ваш приятный опыт на мобильниках? Вы, ребята, думали об этом? Во что вам нравится играть? Посмотрите на другие игры и подумайте об этих вещах...» Это всё исходит от разработчика, кого-то, кто думает — «О, а эту штуку я могу сделать классной и она будет действительно интересной», потому что при решении проблем, в случае если ты в них не веришь, приходят решения, которые приведут к провалу. Потому что никто не верит в оригинальность замысла. Они бы просто сказали «Давайте сделаем это». Другие бы ответили «Марш-бросок, ОК, мы начинаем. А как это будет сделано — меня не волнует».

Мне нравится    4

Источник: www.gamesindustry.biz