Страница 3 из 9«1234589»
Форум » Разговоры на разные темы » Обо всем » Старший брат » Проблемы образования (и науки)
Проблемы образования

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2638
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
20 мая 2011 в 19:51. Сообщение # 31
При чём тут работодатель. Корочка работодателю то понятно. А знания то самому нужны.

Алсо фриланс. Там только практические навыки и нужны, корочки никого не интересуют. Правда и трудоустройство не официальное, без стажа, налогов и тому подобного. С другой стороны - есть вариант найти на фрилансе хорошего работодателя, сработаться с ним на постоянной основе, а потом он глядишь и в штат позовёт и плевать ему будет какой там у тебя диплом, если ты и так хорошо работаешь.

AYuPro 

Почётный житель
Сообщений1078
Награды27
Репутация78
ПолМужчина
20 мая 2011 в 20:01. Сообщение # 32
Quote (ProVal)
При чём тут работодатель. Корочка работодателю то понятно. А знания то самому нужны.

Я не спорю, но без бумажки сейчас нигде не берут, даже с золотыми руками и умной головой, вот и сидят умные головы за прилавками или другой малоэффективной работой.

Добавлено (20.05.2011, 20:01)
---------------------------------------------

Quote (ProVal)
Алсо фриланс. Там только практические навыки и нужны, корочки никого не интересуют. Правда и трудоустройство не официальное, без стажа, налогов и тому подобного. С другой стороны - есть вариант найти на фрилансе хорошего работодателя, сработаться с ним на постоянной основе, а потом он глядишь и в штат позовёт и плевать ему будет какой там у тебя диплом, если ты и так хорошо работаешь.

Нигде никаких гарантий в фрилансе никто не дает, а на сайтах фрилансеров полным полно, только десятка два человек пользуются успехом.

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2638
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
20 мая 2011 в 20:05. Сообщение # 33
Я тогда кто по-твоему? Тот из двух десятков? Просто я на сайтах не сижу. Сидел первое время, сработался с человеком и теперь с ним напрямую по аське общаюсь.

И да. Тут уже пошло про "пацан к успеху шел" и вообще не по теме.

Викинг 

Почётный житель
Сообщений776
Награды8
Репутация19
ПолМужчина
21 мая 2011 в 3:30. Сообщение # 34
Quote (Sayrus)
А почему не дать шанс каждому?!! А уж человек потом сам решит, нужны ему знания или нет.

А у тебя что, этот шанс уже отобрали? На сколько мне известно, механизм отсева пока чётко не определён.
Quote (Sayrus)
P.S. Какая высшая математика, какие печи, какие ракетные двигатели, какой компьютер наконец в советской средней школе?!!

А ты там учился? Компов там не было. А всё остальное было. biggrin Вот и сейчас, дисскусия в основном идёт по этим вопросам: это нужно всем или не всем?
Quote (ProVal)
Да. Потому что развелось всяких. Можно вообще не приходить - только деньги плати - и в итоге получить диплом, что ты обломаться какой крутой спец.

В точку! Поэтому и дистанционное обучение надо упразднять, ибо это фикция.
Quote (ProVal)
Если реально заинтересован - зелёный тебе свет.

Именно эти люди и являются "избранными". Это те, кто хочет получить знания, а не только "корочку".
Quote (ProVal)
Обучение не должно быть тем, как оно построено сейчас, то есть начитали гору материала, кое-как с понтом объяснили и отправили всех с ним дальше самостоятельно разбираться

Верно. И всё это объясняется опять же отсутствием отсева, т.к. преподавателями становится очень много случайных людей. В итоге неотсеянные учат неотсеянных. biggrin Круг замыкается и всё образование сводиться к диплому. А остальное никому не нужно, т.к. это профанация и все это понимают.
Quote (ProVal)
Да. Но если преподаватели рукожопые, то вся эта ответственность идёт в задницу. Потому что у таких преподов реально научиться нечему. даже если хочешь и даже если платишь деньги.

Это вытекает из предыдущего и это закономерные последствия 100 лет уравниловки в образовании. Надо всё начинать сначала. И начинать надо со школы, чтобы следующее поколение преподавателей рукожопием не страдало.
Quote (DirtyDen)
Сделав эту реформу, народ, ЯВНО ЖЕ поглупеет,

Не поглупеет. Глупее уже не бывает. А вот нация сможет лет через 50 сформировать интеллектуальную элиту, если реформа будет проведена верно. Сейчас ещё очень много ошибок, потому что и среди реформаторов до хрена рукожопых.
Quote (DirtyDen)
Знания, никогда, нигде, не были, и не будут лишними!!!

Абсолютно большинство в душе считает наоборот, поэтому они не стремятся к знаниям. sad
Quote (AYuPro)
Отсеивайте на вступительных экзаменах вместо того чтобы жаловаться на обезьян у Вас на занятии.
Какой предмет преподаете?

Негосударственное профобразование. Основы правовых знаний, огневая подготовка. Классное сочетание!! biggrin Вступительных экзаменов нет, отсев на выпускных.
Итак, приходит к тебе отставной майор лет сорока и заявляет что он всё знает. Он учиться не хочет, он целый майор, он закончил военный вуз, ему просто нужен диплом. Но начинаем учить. Выясняется, что он шимпанзе (с высшим образованием). Я его конечно отсеиваю, но он едет в другую область и покупает там диплом. А если бы его отсеили в средней школе, он бы сейчас работал грузчиком в порту, майором бы не стал и проблемы бы не было. И таких "майоров" у нас немеряно. И что, я их всех должен отсеивать? А может кто-то до меня это тоже должен делать?
Quote (AYuPro)
Согласен, но уже на этапе Проф.подготовки, например меня как Оператора ПО раздражали дисциплины: Экономика, Право, ОБЖ, Физкультура, Философия, никакого применения в них я не видел, только исписанные белибердой тетрадки.

Вот-вот. Зачем всем давать всё. Одним нужна литература, другим физика, а третьим только читать и писать. Поэтому и система обучения в сш должна быть так и построена. Всем даётся только базовый обязательный набор знаний, без которых нельзя обходиться в обычной жизни. А остальное, - по желанию, в зависимости от выбранного проф. направления. По моему это разумно. А вот за деньги это или бесплатно,- это уже другой вопрос, т.к. пока ни кто толком не знает, за КАКИЕ ДЕНЬГИ И КАК. Вот когда узнаем, тогда и будем спорить прогрессивно введение платной системы или нет.

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
21 мая 2011 в 8:06. Сообщение # 35
Quote (Викинг)
А у тебя что, этот шанс уже отобрали?

Конечно нет. Поэтому я и говорю, что шанс должен быть у каждого, а платное образование лишит многих людей этого шанса.

Quote (Викинг)
А ты там учился? Компов там не было. А всё остальное было.

Еслиб я там не учился, то с такой уверенностью и не говорил бы. biggrin Всё это затрагивалось только вскользь.

Quote (Викинг)
Именно эти люди и являются "избранными". Это те, кто хочет получить знания, а не только "корочку".

А если он хочет получить знания, но у него нет денег? Избранным "назначат" другого?

Quote (Викинг)
Верно. И всё это объясняется опять же отсутствием отсева, т.к. преподавателями становится очень много случайных людей. В итоге неотсеянные учат неотсеянных. Круг замыкается и всё образование сводиться к диплому. А остальное никому не нужно, т.к. это профанация и все это понимают.

Quote (Викинг)
Это вытекает из предыдущего и это закономерные последствия 100 лет уравниловки в образовании. Надо всё начинать сначала. И начинать надо со школы, чтобы следующее поколение преподавателей рукожопием не страдало.

Вот преподавателей таки и надо отсеивать, согласен. То есть повышать качество обучения, а не его цену.

Quote (Викинг)
Не поглупеет. Глупее уже не бывает.

В том-то и дело, что это не так, и наши чиновники это понимают, и это им не на руку. Именно поэтому они и хотят сделать платное
образование, дабы образованных (не глупых) людей в России стало как можно меньше. И соответственно ими легче будет манипулировать.

Quote (Викинг)
Вот-вот. Зачем всем давать всё. Одним нужна литература, другим физика, а третьим только читать и писать. Поэтому и система обучения в сш должна быть так и построена. Всем даётся только базовый обязательный набор знаний, без которых нельзя обходиться в обычной жизни. А остальное, - по желанию, в зависимости от выбранного проф. направления. По моему это разумно. А вот за деньги это или бесплатно,- это уже другой вопрос, т.к. пока ни кто толком не знает, за КАКИЕ ДЕНЬГИ И КАК. Вот когда узнаем, тогда и будем спорить прогрессивно введение платной системы или нет.

Вот это как раз и есть самый интересный момент. Думаю никто не будет против того, что сможет выбирать нужные ему дисциплины,
но ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ !!!

Викинг 

Почётный житель
Сообщений776
Награды8
Репутация19
ПолМужчина
21 мая 2011 в 10:44. Сообщение # 36
Quote (Sayrus)
Вот это как раз и есть самый интересный момент. Думаю никто не будет против того, что сможет выбирать нужные ему дисциплины,
но ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ !!!

Да что мы о деньгах, да о деньгах. Что, образование уже платное? Если кто-то об этом вякнул, - это ещё ни чего не значит. Чего мы копья ломаем?

А дискуссия о реформе образования крутится в основном не вокруг платности, а вокруг обязательного и дополнительного контента. И многие левацкие горлопаны как раз за то, чтобы все учились по одной программе без всякой дифференциации. Типа нет умных и глупых учеников, - есть плохие учителя (что является ложью в принципе). Они против отсева, потому что их электорат, - это дураки и если менять систему образования, то дураков лет через 20 вытеснят из власти. То есть там "своих" не будет! Поэтому специально раздувается истерика вокруг реформы, продвигаются идеи о том, что она обыдлит страну и специально делаются акценты на заявлениях отдельных лиц о ВОЗМОЖНОЙ платности доп. контента, чтобы сердобольные мамаши взвыли погромче. Но официальная плата за дополнительное обучение, - это пока только гипотеза отдельных чиновников. И не более того.
На самом деле, более всего обыдляет страну, - это уравниловка в образовании, когда всем даётся весь возможный материал. Это же способствует коррупции в образовании и ограничивает свободу выбора ученика, т.к. гуманитарий вынужден сдавать ЕГЭ по математике и если он его не сдаст, то он не поступит в свой вуз. А ему эта математика на хрен не нужна и нужна не будет. И наоборот.

А плохих учителей в раше действительно много, потому что их раньше ни кто не отсеивал, ни в школе ни в вузе. Если начнётся дифференциация дисциплин в школе, там возникнет отсев, дальше это автоматом перейдёт в вуз. И потом по цепочке... Глядишь, лет через 20 и плохих учителей станет меньше. smile

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
21 мая 2011 в 11:09. Сообщение # 37
Quote (Викинг)
Да что мы о деньгах, да о деньгах.

Ммм... название данной темы:
Quote
» Реформа образования (Плати)

Quote (Викинг)
На самом деле, более всего обыдляет страну, - это уравниловка в образовании, когда всем даётся весь возможный материал. Это же способствует коррупции в образовании и ограничивает свободу выбора ученика, т.к. гуманитарий вынужден сдавать ЕГЭ по математике и если он его не сдаст, то он не поступит в свой вуз. А ему эта математика на хрен не нужна и нужна не будет. И наоборот.

Ну, не знаю. По моему мнению, в школе он как раз таки нужен(весь возможный материал), иначе окончившие её ученики будут уметь только лишь писать и считаь, и всё.
И это как раз таки даёт свободу выбора, так как если бы ученик в период обучения в школе изучал только предметы необходимые например
для поступления в ВУЗ на Юр. факультет, а потом из-за сложившихся обстоятельств (мало ли что) он туда поступать не стал/не смог, то как он сможет
поступить куда либо, где нужны знания по физике (либо другой дисциплине) которую он не изучал?
Ограничивает выбор не то, что он иучал в школе весь возможный материал, а то что как раз таки необходимым условием для поступления куда либо после школы, является сдача ЕГ (этого идиотизма, который тоже ввели не так давно, дабы походить на всех известных соседей по планете). Вот то,
что надо менять основополагающие критерии для поступления в ВУЗ, это я согласен. Сам сдавал экзамены (благо ЕГ ещё не было) по математике,
при поступлении в Академию права. Спрашивается зачем она мне там нужна?

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2638
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
21 мая 2011 в 11:48. Сообщение # 38
Quote (Sayrus)
По моему мнению, в школе он как раз таки нужен(весь возможный материал)

Нет. Нужен не весь возможный, а весь НЕОБХОДИМЫЙ материал. Ещё раз говорю, если давать всего и побольше, то ученики тупо не будут этого понимать. Мозг имеет свойство при большой нагрузке переходить в состояние "в одно ухо влетело, из другого вылетело". Поэтому и имеется проблема грамотного составления учебного материала и учебного плана.

А по поводу "избранных" - избранный не должен быть таким документально. Ни в коем случае, тк это лишний толчок к созданию каст населения, что в свою очередь может потом служить поводом для троллинга "низших". При профессионально-образовательной расслоенности населения, социальной расслоенности быть НЕ должно. Избранный - должен быть абстрактным. То есть должны быть просто люди, которые хотят учиться и потом работать в основном головой или не очень хотят учиться, но зато работать потом в основном руками.

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
21 мая 2011 в 11:54. Сообщение # 39
Quote (Sayrus)
По моему мнению, в школе он как раз таки нужен(весь возможный материал)

Quote (ProVal)
Нет. Нужен не весь возможный, а весь НЕОБХОДИМЫЙ материал.

Здесь имелось ввиду, что обязательными должны быть не три/четыре предмета. А по поводу того, что сейчас в
обязательной школьной программе много лишнего, полностью согласен.

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2638
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
21 мая 2011 в 11:57. Сообщение # 40
Кстати чисто интересно. Кому пригодилась тригонометрия? В школе с ней задолбали, а сейчас я даже не представляю где мне применить эти котангенсы (которые я кстати нифига и не запомнил).

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
21 мая 2011 в 12:00. Сообщение # 41
Quote (ProVal)
Кстати чисто интересно. Кому пригодилась тригонометрия? В школе с ней задолбали, а сейчас я даже не представляю где мне применить эти котангенсы (которые я кстати нифига и не запомнил).

Ох уж не знаю кому. Кстати я тоже не запомнил. biggrin

Викинг 

Почётный житель
Сообщений776
Награды8
Репутация19
ПолМужчина
21 мая 2011 в 14:07. Сообщение # 42
Quote (Sayrus)
является сдача ЕГ (этого идиотизма, который тоже ввели не так давно, дабы походить на всех известных соседей по планете).

ЕГЭ совершенно замечательная вещь. И здесь меня ни кто не переубедит. Если кто-то считает иначе, то это от непонимания сути контроля знаний и наличия субъективных факторов при этом. Другой вопрос: русский ЕГЭ! biggrin Но со временем, я думаю, всё утрясётся...
Quote (ProVal)
Кстати чисто интересно. Кому пригодилась тригонометрия

Список можно продолжить. Конечно у каждого человека будет своё, но то что ниже, в жизни явно пригодилось не всем:
алгебра, геометрия, физика, химия, обществоведение, начальная военная подготовка, ОБЖ, обществоведение, история, литература, астрономия, труд, пение, черчение, рисование, физкультура, экономическая география...
Я не говорю об общественной значимости этих дисциплин (это тоже нужно учитывать, например - история). Я говорю, что это нужно в жизни не всем. И если эти дисциплины и преподавать всем, то только по радикально кастрированной программе. А для желающих развиваться - факультативы.

Добавлено (21.05.2011, 14:07)
---------------------------------------------

Quote (Sayrus)
Еслиб я там не учился, то с такой уверенностью и не говорил бы. Всё это затрагивалось только вскользь.

А что, устройство паровой машины и ДВС тебе тоже давали только вскользь? Мне так очень подробно и на макетах. И надо было выучить и рассказать. Бедные дефки biggrin
А турбореактивные и ракетные двигатели... Ваще песня. Училка так толком и не смогла объяснить разницу. Я потом подготовился тупо по учебнику и рассказал на уроке про окислитель. Только тогда она въехала. biggrin Но летчиком, космонавтом, машинистом так и не стал.

Самое интересное было: ядерная и термоядерная реакции. Вообще надо знать всем и каждому. Особенно критические массы и способы их получения. А как актуально сейчас, в век терроризма! biggrin

HorsyNox 

Смотритель
Сообщений2638
Награды60
Репутация204
ПолМужчина
21 мая 2011 в 15:27. Сообщение # 43
Quote (Викинг)
ЕГЭ совершенно замечательная вещь.

Ага, с рандомным выставлением оценок. Уже не один эксперимент провели. Можешь по жжшке пройтись, там много кто писал свои наблюдения как это всё работает.

Quote (Викинг)
алгебра

Нужна, без интегралов и тому подобного, но нужна. По крайней мере, люди должны уметь вычислять корни, возводить в степени и иметь понятие о решении различных приколов типа уравнений.
Я за наличие алгебры (не затрагивая вышку) при том, что я совершенно никак не математик.

Quote (Викинг)
геометрия

Основы нужны. Но без тригонометрии.

Quote (Викинг)
физика, химия

Основы, опять же. Но не сухой материал, а на живых примерах, чтобы в голове откладывались не формулы, а понимание природных процессов.

Quote (Викинг)
обществоведение

Хз, что это, но оно не нужно.

Quote (Викинг)
начальная военная подготовка

Тут не знаю. В принципе не нужно - в армии научат куда лучше и эффективнее.

Quote (Викинг)
ОБЖ

Не сказал бы, что оно плохое, но дисциплина второстепенная. Общую технику безопасности дети таки должны знать, чтоб в трансформаторные будки не лазили и всё такое. Ну и поведение при ЧС тоже должны знать, на всякий случай.

Quote (Викинг)
история

Честно говоря, даже не знаю как к ней относиться. Историю знать - хорошо. Но как-то вспоминаю историю со школы - бред бредом. Думаю, таки нужна для личностного развития. Но опять же тут всё подряд не выучишь, а что учить, что нет - хз.

Quote (Викинг)
литература

Тут тоже - для личностного развития нужна. Жаль только, что большая часть из того, что в учебной программе - либо рано детям (они то читают, но реальную суть они не смогут понять даже если захотят), либо просто бред. Плюс изучается в основном старая литература (в которой соответственно и старый подтекст, не всегда актуальный для нашего времени), не помню, чтобы мы учили что-то из более-менее современного. Есть конечно в программе и хорошее, но не всё.

Quote (Викинг)
астрономия

Не знаю зачем. Рассказать что планеты вращаются по эллипсу вокруг солнца и что звёзды состоят из газа по-моему и без отдельного предмета можно.

Quote (Викинг)
труд

Не знаю, полезный или нет. Я живу в своём доме и мне как-то гаража хватало со всякими инструментами. А некоторые может и молоток не умеют держать в руках.

Quote (Викинг)
пение

В том виде, какое оно было в моей школе (и думаю во всех остальных так же), это самое пение/музыка триста лет не надо. Музыкальный вкус не развивает. Слух не развивает. Голос не развивает. Толку-то?

Quote (Викинг)
черчение

Можно вычеркнуть. Пусть его учат инженеры-проектировщики и архитекторы в вузах.

Quote (Викинг)
рисование

Да пусть будет. Тем более всего года четыре или сколько оно там. Дети любят рисовать, а там дальше от учителя зависит, может чему и научит. Вкус к искусству вырабатывается слегка. Это хорошо.

Quote (Викинг)
физкультура

Ну чего. Ок. В баскет зарубиться. И поддержание физической формы. Хотя по-моему это сделано не правильно. Я бы убрал физру из обычного расписания и сделал её обязательным "кружком" после уроков. Потому что тупо получается - во-первых, всего 45 минут, во-вторых, поставят физру на первый урок, а потом потный сидишь ещё пять уроков как идиот.

Quote (Викинг)
экономическая география

Не знаю как насчет экономической, но вымораживают люди, которые на вопрос "Назовите столицу Парижа" несколько минут думают и потом выдают "Рим?". Так что тоже надо, но курс надо перерабатывать (как и большинство других школьных курсов).

Quote (Викинг)
Я говорю, что это нужно в жизни не всем.

Причем тут жизнь. Школа должна не только давать начальные теоретические знания для дальнейшей жизни, но и растить личности, мыслящие и адекватные.
Тригонометрия, например, для личностного роста не даёт ровно ничего, и в жизни обычного человека тоже нафиг не нужна. Зачем она тогда в школьной программе?

Quote (Викинг)
А для желающих развиваться - факультативы.

Я плохо осведомлён о программе в западных школах, но там вроде именно так и сделано.

Sayrus 

Почётный житель
Сообщений1644
Награды30
Репутация49
ПолМужчина
21 мая 2011 в 15:36. Сообщение # 44
Quote (Викинг)
ЕГЭ совершенно замечательная вещь.

Всё сказано выше dry
Quote (Викинг)
А что, устройство паровой машины и ДВС тебе тоже давали только вскользь? Мне так очень подробно и на макетах. И надо было выучить и рассказать.

Если б у нас было не вскользь и с макетами, то я б так и написал.
Quote (ProVal)
пение - В том виде, какое оно было в моей школе (и думаю во всех остальных так же)

УЖОС! biggrin

AYuPro 

Почётный житель
Сообщений1078
Награды27
Репутация78
ПолМужчина
21 мая 2011 в 20:37. Сообщение # 45
Quote (Викинг)
Конечно у каждого человека будет своё, но то что ниже, в жизни явно пригодилось не всем

Я почти так-же написал о обрезании программы в средней школе:
Quote (AYuPro)
они должны получить хоть какие-то основы по каждому предмету, - не нужно загонять их историей, литературой, религией, из ОБЖ убрать все что касается военной подготовки. Обязательно ребенок должен знать основы Биологии (без генома и т.п.), Астрономию, Право, Физику (Без электроники), Химию (основы переодической системы, химические реакции), Информатику (логику), остальное если ребенок заинтересуется или за него решат родители

В общем у меня сложилось впечатление что школы и Вузы страны теперь направлены не на то чтобы дать знания ученикам, а наоборот ставит целью с этим ЕГЭ тот самый "отсев", а как я раньше и говорил тем у кого есть деньги или связи этот отсев поровну, их конечно меньше и деньги плывут не туда куда раньше, но смысл остается.

Quote (ProVal)
история
Честно говоря, даже не знаю как к ней относиться. Историю знать - хорошо. Но как-то вспоминаю историю со школы - бред бредом. Думаю, таки нужна для личностного развития. Но опять же тут всё подряд не выучишь, а что учить, что нет - хз.

Согласен полностью, все даты и имена ни за что не запомнишь, но только ради нее существуют археологи, историки, искусствоведы и прочие профессии. Особенно я против "Религии" в школах, она меня просто бесит...

Форум » Разговоры на разные темы » Обо всем » Старший брат » Проблемы образования (и науки)
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск:

© 2008—2016 Bethplanet.ru