Как заработать миллион за один день

 HorsyNox 2219 2

Тим Шейфер - это человек, делающий лучшие в мире игры, которые люди невероятно любят, но о которых под толстым слоем мегаблокбастеров мало кто помнит или знает. В основном, это адвенчуры. Серия Monkey Island, Full Throttle, Grim Fandango, Day of the Tentacle, Psychonauts. Названия вам о чем-нибудь говорят? Когда-то он работал на LucasArts, потом ушел оттуда и основал студию Double Fine. Последнее время, после релиза Brütal Legend в 2009, студия перешла на разработку игр для XBLA. Там вышли Costume Quest и игра про матрёшек Stacking, но XBLA - это всё мелко.

В интервью Digital Spy Тим сказал, что хотел бы сделать сиквел Психонавтов, но издателям это не интересно и пришлось отложить идею обратно на полку. Вот с этого всё и началось.

Другое действующее лицо - Маркус Перссон, также известный как Notch. Он - создатель Minecraft, которая ещё до релиза версии 1.0 умудрилась собрать не только огромное комьюнити, но и огромную кучу денег. Очевидно, талант, в определенном смысле.

Позавчера Маркус написал Тиму вот такой твит:

@TimOfLegend Let's make Psychonauts 2 happen.

— Markus Persson (@notch) 7 февраля, 2012

И добавил, что он это серьезно.

Хочешь сделать игру, но нет денег? Давай сделаем игру, деньги нас сами найдут! Они это дело обсудили и открыли страницу пожертвований на Кикстартере, где каждый фанат и вообще все, кому не жалко, может внести свой вклад в новую игру. От $1 и выше. За $15 получаешь доступ к бета-версиям, сами игру после выхода в Steam, дополнительные видеоматериалы и доступ к закрытому комьюнити для обсуждения. Чем больше пожертвуешь - тем больше плюшек получишь, вплоть до портрета себя любимого от руки художника игры ($1000 и $5000 в зависимости от размера) и экскурсии по студии плюс личная встреча и обед с Тимом и Роном Гилбертом ($10000, продано).

Это вообще достаточно хорошая схема. Не столько просто пожертвования, сколько что-то вроде очень раннего предзаказа, который позволяет за счет покупателей избавиться от паразитного звена в виде издателя. Заплати сейчас - забери, когда будет готово. И, в данном случае, люди говорят "вот вам деньги на разработку, берите, сделайте нам игру мечты, пожалуйста". С крупными студиями такое не прокатит, потому что бюрократия, плюс люди знают, что у таких студий денег и так хватает, в отличие от таких вот, как Double Fine, игры которых относительно маленькие, клёвые, слабо продаются, но зато на века в сердцах.

Изначально планировалось собрать за 33 дня 400 тысяч долларов, которых должно быть достаточно для разработки задуманной игры, но народ так хочет новую игру из-под его пера, что за один день собрали уже 1 миллион долларов (!), а ведь сбор будет длиться аж до 13 марта!

Игру планируют сделать к октябрю (это не Психонавты 2, конечно, а классическая пойнт-н-клик адвенчура), а деньги сверх назначенной суммы в 400 тысяч, Тим обещает потратить на улучшения для игры в виде поддержки большего количества платформ, лучшего арта и музыки, и побольше, и тд и тп.

Мне нравится    1