(Не) Маленький текст об Assassin's Creed

 HorsyNox 1237 17

Начну с того, зачем я это всё написал. Assassin’s Creed - офигенная и в некотором роде уникальная в наше время игра, заслуживающая всеобщего внимания. К сожалению, многим она просто не интересна, и часто именно потому, что они о ней ничего не знают, кроме как то, что это игра про очередного принца Персии, который не принц и даже не в Персии.
Попытаюсь это исправить.



На далеком Е3 2006, Ubisoft показали ролик новой загадочной игры, которая вроде бы как про средневековье, но к чему все эти техно-эффекты "матрицы” и странные помехи на экране? А идея была в следующем:

У людей есть генетическая память. Она заключена в ДНК и накапливается и передается от поколения к поколению. Если суметь её расшифровать, то можно получить доступ к воспоминаниям всей жизни не только данного человека, но и его прямых предков всех поколений. И расшифровать её всё-таки удалось! Ученые из корпорации Абстерго создали специальное устройство Анимус (от Anima - душа), которое может считывать информацию из ДНК человека и воссоздавать воспоминания в виде виртуальной реальности. Берутся ключевые моменты воспоминаний, а пробелы между ними восполняет сам человек, с которого они считываются. При этом, считывание идет последовательно, то есть не синхронизировав (не воссоздав, как оно было на самом деле) полностью одно воспоминание, бывает невозможно перейти к следующему. В итоге получается что-то вроде компьютерной игры про воспоминания из жизни собственных предков. И всё бы было прекрасно и безобидно, если бы не несколько больших НО...



Давным давно, ещё до начала истории современного человечества, на земле жила высокоразвитая раса. В развитии они намного опережали нас. Но до наших дней почему-то не дожили. Кто они были? Почему исчезли? Кто знает. Но от них остались особые могущественные артефакты. Их называют частицами эдема. В них содержится невероятная сила и невероятные знания. Они в свое время послужили причиной огромного количества войн и смертей, предательств и великих открытий, на несколько веков опережающих время. Ими имели возможность воспользоваться такие люди, как Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер, Иисус Христос, Леонардо да Винчи и Никола Тесла. Одни в целях обретения власти, другие - желая сделать мир лучше.

На заре второго тысячелетия нашей эры были основаны два ордена - ассасины и тамплиеры. Оба преследовали вроде бы с первого взгляда похожие цели, но добивались их разным путём. Итак, во времена третьего крестового похода, в 1191 году, в храме Соломона в Иерусалиме тамплиерами был обнаружен один из тех самых артефактов, пока что называемый не иначе, как Ковчегом Завета. Обладание им могло принести могущество и, практически, власть над миром. Но ассасины знали, к чему может привести неограниченная власть тамплиеров и Аль-Муалим, глава ордена ассасинов, приказывает украсть артефакт до того, как им успеют воспользоваться тамплиеры. Так началось великое противостояние двух орденов.
И те и другие имели связи, агентов и прочих "своих людей” во многих структурах, начиная от простых людей и бизнесменов, и заканчивая чиновниками различных уровней власти и религиозными деятелями. Тамплиеры - куда менее скромная и куда более влиятельная организация, чем ассасины. И у них есть определенная цель, которая со стороны выглядит, мягко говоря, не очень хорошо, но сторонники тамплиеров свято верят в неё. И чтобы её достичь, одного древнего артефакта не достаточно. Нужны и остальные. Почти тысяча лет ушла на их поиски. За это время оба ордена предпочли исчезнуть со страниц истории и ушли в тень. Люди о них благополучно забыли, но они никуда не делись. И вот, в начале 21 века, суперкорпорация Абстерго, которая сегодня практически является тамплиерским ульем, создает Анимус. Целью проекта Анимус было восстановить события прошлого, чтобы узнать расположение всех артефактов. 
Проблема была в том, что многие сведения и сами артефакты в те времена были в руках ассасинов. А значит, нужно проникнуть в генетическую память одного из их потомков. И они похищают и усаживают в Анимус ничего не подозревающего простого бармена из Нью Йорка, Дезмонда Майлза.
Дезмонду приходится пережить ключевые моменты жизни двух своих дальних предков, великих ассасинов, Альтаира ибн Ла-Ахада (12-13 век н.э.) и Эцио Аудиторе да Фиренце (15-16 век н.э.), узнать, кто он на самом деле и насколько от него может зависеть дальнейшее будущее всего мира. Ведь пророчество указывает на 21 декабря 2012 года и тамплиеры не могут себе позволить опоздать к этой дате с поиском артефактов. А тем временем, на дворе сентябрь 2012 года. Времени совсем мало и Абстерго спешат извлечь нужную информацию и избавиться от Дезмонда.

Вот такая завязочка. Это самое начало.
И хотя развязка истории и основные события явно находятся на поверхности и в настоящем, в игре это отодвинуто на дальний план. Дезмондом порулить дают очень мало, а почти всю интересную информацию о положении дел в современном мире надо в основном выгребать самим из текстов электронной почты, всяческих намёков и скрытых посланий. Основной сюжет во время игры разворачивается именно в воспоминаниях.

Первая часть Assassin’s Creed целиком посвящена Альтаиру, молодому, но очень способному ассасину из Масиафа, замка-резиденции ордена ассасинов в те годы.
Вторя же часть разбита на три (пока что три, AC 2, AC: Братство, AC: Откровения) части и рассказывает о дальнем потомке Альтаира, Эцио. Его предки несколько поколений назад уехали из Святой земли в Италию, сменили фамилию и замаскировались под банкиров и аристократов. Аудиторе стали уважаемой во Флоренции семьей. В 1459 году у Джованни и Марии Аудиторе родился сын Эцио. Живя в семье банкира, он никогда не задумывался о таких вещах, как, например, политика. Ему всё это было просто по барабану. Драки, девочки, и совершенно несерьезное отношение к жизни. Так продолжалось 17 лет, пока в один момент он не узнаёт, что его отца и братьев арестовали и собираются казнить. Их подставил друг семьи. После смерти отца и братьев, в Эцио загорается месть. Он находит у себя дома с тайной комнате старые доспехи отца и узнает, что тот был ассасином. Это и дальнейшие тренировки дяди Марио, к которому на фамильную виллу в Монтериджони они с мамой и сестрой вскоре переезжают из Флоренции, определяют его дальнейшую судьбу - Эцио будет ассасином и посвятит этому всю свою жизнь. Сначала месть, потом честь и долг. Флоренция, Венеция, Рим, Константинополь и снова Флоренция. Долгая дорога, длиной в 65 лет. И в конечном итоге, истории и жизни всех трех ассасинов из разных эпох переплетутся.



Хватит, наверное, о сюжете. Расскажу, наконец, о геймплее. Это будет слегка сумбурно, потому что я не знаю, в каком порядке это всё рассказывать.

Разработкой Assassin’s Creed занимаются те же люди, которые делали Prince of Persia: The Two Thrones, движок у игры оттуда же родом. Сразу можно подумать, что это очередной Принц, но нет. Принц Персии - игра полностью линейная и полностью завязанная на акробатике истреблении различных тварей. Ассасин же построен нелинейно.

Есть города, в которых можно свободно передвигаться, есть и прямые миссии в стиле Tomb Raider. Под "свободно передвигаться” имеется ввиду, что можно пойти действительно куда угодно и как угодно, в пределах зоны воспоминания, которая ограничена несколькими кварталами, или же целым городом (зависит от конкретной миссии).

Акробатика используется свободно - вы можете бежать по улицам, расталкивая людей или, например, забраться по стене и перепрыгивать с крыши на крышу. Движения ассасина достаточно разнообразны и при этом интуитивны. В отличие от Tomb Raider или Prince of Persia, в Assassin’s Creed персонаж достаточно редко прыгает "не туда”, нет особой необходимости выверять каждый шаг перед прыжком. Если не получилось и герой сорвался с большой высоты, то игра вернет вас к ближайшему чекпоинту (а они расставлены хорошо и не напрягают) прямо перед падением. Нет необходимости вообще думать о сохранениях.

Боевка не такая акробатическая как, например, в Warrior Within, но красивая и зрелищная, особенно если проводить длинные комбо быстрых убийств. В основном враги стоят вокруг и не наваливаются все сразу, хотя от части к части это регулируют и в последних скучающие рядом враги уже не бросаются в глаза и нападают достаточно равномерно.
В арсенале у ассасина главное оружие - это спрятанный в руке клинок. Он очень удобен и с ним можно спокойно пройти большую часть игры. Кроме него есть короткие кинжалы, легкие мечи, тяжелое оружие вроде топоров и двуручных мечей, метательные ножи, бомбы, арбалет и спрятанный на руке пистолет. Всё это не сразу, конечно. В первой части многого вообще ещё нет.

Миссии берутся у персонажей в городе, на манер GTA. Есть основные сюжетные задания, второстепенные и случайные события в городе, в которые можно вмешаться. Кроме этого есть дополнительные задания, набор которых отличается от части к части. Это сбор всяческих спрятанных фиговин (особо интересен сбор знаков Объекта 16, которые проливают свет на предназначение артефактов и историю их использования), покупка недвижимости и бизнеса, реставрация городов, отвоевывание и защита территорий, содержание гильдий и выполнение их заданий, содержание братства ассасинов, их вербовка, тренировка и так далее. Весь этот микроменеджмент может утомлять (но он обязателен лишь немного), а может увлечь надолго.
В первой части миссии довольно скучны и однообразны (хоть её и любят за бóльшую историческую достоверность) - интересное начало, интересная концовка, интересные эпизоды в настоящем времени (но только информацией, которую оттуда можно узнать), но между этим, большая часть игры состоит из однообразной зачистки трех районов в каждом из трех городов (Иерусалим, Дамаск и Акра) и в конце каждого - убийства соответственно одного из девяти боссов. Убийства боссов интересные, но зачистка районов настолько однообразная, что откровенно утомляет.
Начиная со второй части это здорово исправили. Теперь в игре рассказывается действительно история жизни человека с самого рождения и до старости, с множеством интересных персонажей, разнообразным окружением, отличными миссиями и постановкой. Даже не возьмусь эти миссии перечислять, достаточно вспомнить миссии с Леонардо да Винчи, в которых присутствуют (в шестнадцатом веке) поездка на танке, полёт на дельтаплане-истребителе и прыжок с парашютом. В общем, веселья и разнообразия хватает на всех.

Наверное, я много чего забыл написать, но тут уже и так много букв. Пора заканчивать.
Ага, вот ещё что скажу. За что ещё я люблю Assassin’s Creed, так это за отличные концовки. Они оставляют в голове примерно такие мысли: "Что? То есть, ЧТООО??? Эй-эй-эй! Не надо титров! Скажите, что дальше было!!!”. Это прекрасно.

Мне нравится    5